Человекоцентричность начинается c туалета

Мой текущий шеф – сооснователь и управляющий партнер компании ESTILAB, как-то рассказал о встрече с бизнесменами, которые на своем производстве для рабочих поставили плохо закрепленный б/у унитаз и требовали, чтобы они сами покупали себе туалетную бумагу. Как вам такое?

Человекоцентричность начинается c туалета

Модное слово – человекоцентричность.

Я тут напишу – человекоцентричность не требует никаких стратегических сессий, формализованных инициатив, структурированных программ и больших бюджетов. Она должна жить в личностном коде основателей и топ-менеджеров, и затем пронизывать всю компанию сверху вниз, проявляясь, казалось бы, в самых незначительных вещах. Человекоцентричность – это неравнодушие, открытость, уважение к людям и забота о них.

Когда мы в 2019 году строили свое первое косметическое производство, мы заходили в здание, оставшееся в наследство от бывшего оборонного завода. До нас в одном крыле был цех рыбной заморозки, в другом – типография, и что-то просто когда-то «было» между ними, с соответствующим «интерьером». Мы методично и по мере освоения все новых площадей делали везде нормальный ремонт. «Нормальный» - потому что мы почти всегда развивались на свои деньги, реинвестируя полученную прибыль, и у нас нет возможности делать масштабные дизайн-проекты и использовать излишне дорогие материалы.

Так как у нас в компании проявляется человекоцентричность? Вот несколько примеров.

- простой, но качественный ремонт, в том числе, конечно, и туалетов. Там все должно работать, быть светлым, чистым и опрятным. Должна быть сушилка для рук, освежитель воздуха, запас мягкой туалетной бумаги и регулярная уборка. (Вы думаете, я тут пишу бытовую ерунду? Так даже в общественных туалетах бизнес-центра класса А, где расположен наш офис, бумага – это дешевое жесткое нечто).

- хорошая кухня со всем необходимым оборудованием и комната приема пищи.

- хорошая форма и обувь для сотрудников производства и склада. Мы устраивали даже примерки разных халатов, спецовок (летних и зимних), обуви – чтобы выбрать модели, которые подходят большинству сотрудников.

- хорошие СИЗы, которые всегда в наличии (очки, шапочки, бахилы, перчатки, маски и респираторы и т.п.)

- хорошие рабочие инструменты и техника.

- хорошее освещение и вентиляция. С этим в старых промышленных зданиях обычно все плохо, но мы постепенно модернизировали инженерные системы, насколько это возможно.

- со временем появился ДМС сразу для всех сотрудников.

- безвозмездная материальная поддержка в сложных жизненных ситуациях и займы по ставке ниже коммерческой в менее сложных случаях.

- готовность выслушать и быть внимательным к словам и инициативам; развитие и обучение сотрудников настолько, насколько позволяет бюджет (а всегда хочется инвестировать в людей больше). Безумно приятно слышать от новых сотрудников слова о том, что они впервые попали в компанию, в которой встречают готовность других включиться в решение проблем и действовать сообща.

Конечно, я вижу недоработки и всегда есть, что улучшить, но, оглядываясь назад и собирая истории других людей, я понимаю, какие мы молодцы!

И напоследок еще раз скажу – человекоцентричность проявляется в мелочах и не стоит много денег компании.

А каковы ваши истории или ваш опыт проявления человекоцентричности (или наоборот)?

1
Начать дискуссию