Как я писал обычные посты в канал по 3 часа и придумал, как это делать за 10 минут качественно и без навыка письма

«Постпродакшен» — сервис для создания хороших постов за 10 минут, если вы не писатель. Присылайте в мессенджер голосовую заметку или текстовый черновик и получайте готовый пост от профессионального редактора.

Предыстория

Больше года назад я захотел делиться опытом в предпринимательском пути: рассказывать о буднях, трудностях и эмоциональных переживаниях — в общем, том, о чем не пишут в книгах. Для этого я решил завести канал в телеграме.

Я и раньше несколько раз пытался регулярно писать посты, но все попытки закончились провалом — я не мог создавать контент системно, в нужном объеме и быстро. В этот раз решил закрыть канал от читателей и писать посты в течение 1–2 месяцев, чтобы проверить силу своего намерения и системность.

Силы намерения хватало на 1 пост в 2 недели — это редко, но приемлемо. Я корпел над одной заметкой, потом ее переписывал, потом давал отлежаться пару дней, потом снова переписывал. На один пост в итоге уходило 3–4 часа. Системность же порадовала. Количество тезисных заметок набралось около 100 штук

Я понял, что процесс жизнеспособен и сделал канал публичным. Уже в первый месяц появилось около сотни читателей, которые стали дополнительным стимулом регулярно писать посты. Ведь писать интересней, когда меня кто-то читает.

Проблема

Я продолжал вести канал около года, но однажды осознал, что уже 2 месяца не писал в канал ни одной заметки. Моя системность дала сбой. Раньше я считал, что нужно продолжать вырабатывать привычку, писать много и регулярно, и навык сформируется. Но раз я 2 месяца не писал постов, значит этот подход не работает.

При этом я заметил, что текст получается лучше, если над текстами работал редактор — я видел, что не так и как это исправить. А если писал только сам, то варился в собственном соку и не понимал, что именно нужно улучшать. «Пиши, сокращай» и проверка текста в сервисе glvrd.ru давали так себе результат.

В итоге каждый новый пост был мучением — я представлял, что снова убью на текст несколько часов, понимал, что решение других задач принесет больше ценности и, конечно, выбирал не посты, а другие рабочие задачи. Но недописанный пост мучил меня и нервировал.

Идея

В этот момент меня осенило — я ощутимо экономлю время и получаю лучший текст, когда в работе над статьями мне помогает редактор. А еще я, как исследователь, когда общаюсь с респондентами, записываю интервью на диктофон и иногда отдаю его на расшифровку.

Что, если это соединить и приземлить на такую простую задачу как посты в блог или соцсети? Я запишу голосовую заметку, расшифровщик переведет ее в текст, а редактор сделает из этого полноценный пост в канал, за который не стыдно и на который я потрачу минимум усилий и времени.

Эксперимент

В тот же день, как пришла идея, я решил провести эксперимент на себе. Сначала я определил ключевые метрики для понимания процесса и расчета экономики — длину голосовой заметки, время на поиск расшифровщика и редактора. Выяснял, согласятся ли они на такую работу, сколько все это будет стоить и будет ли результат приниматься с первого раза.

Затем пригласил расшифровщика и редактора, чтобы провести 5 экспериментов. Каждый из нас замерял потраченное время: я — на запись поста, расшифровщик и редактор — на свою работу.

Запись я отдал на расшифровку, а текстовую расшифровку — редактору. Вот что получилось:

  • Надиктовать 3-минутную голосовую заметку — 10 минут. Из них примерно 7 минут я накидываю структуру заметки, делаю пару тестовых записей и третью боевую запись для отправки.
  • Расшифровать голосовое сообщение — 15 минут
  • Отредактировать — 30 минут.

В результате эксперимента 3 минуты голосовой записи превратились в красивый, логичный пост.

Сказать, что я был рад — ничего не сказать. Вспоминаю, как раньше я подолгу смотрел на черновик заметки, думал, что надо переписать лаконично весь текст, и мозг нервно искал на что переключиться. Сейчас выход есть и я спокоен.

Сервис справляется с задачей написания постов лучше и в 18 раз быстрее, чем я.

Получается, я сэкономил время и увеличил продуктивность. Раньше за 3 часа я делал 1 пост, а теперь — 15 штук. С таким подходом у меня даже начал вырисовываться контент-план.

Работа сервиса

После успешного эксперимента на себе я начал набирать редакторов. Даже те, у кого не было времени на участие или ценник был высокий, отмечали, что идея классная и рекомендовали других редакторов.

За два дня я написал 15 редакторами и с 4 из них договорился. С расшифровкой проще — я ищу людей на YouDo и работаю с ними напрямую.

Дальше за 2 дня я собрал лендинг postprod.ru, настроил CRM, купил симку и настроил мессенджеры.

Для клиента процесс выглядит просто:

  • Клиент надиктовывает мысль на диктофон в воцапе или телеграме.
  • Оплачивает.
  • Получает обратно через 1–3 дня бережно структурированный и причесанный пост.

Можно прислать заметку откуда угодно, хоть на ходу. А получается результат, который не стыдно публиковать.

Как записать крепкую заметку

С первого раза записать голосовую заметку у меня не получалось. Мысль начинала блуждать и через 3 минуты я обнаруживал себя, рассуждающим совсем о другом. Так дело не пойдет. Поэтому я определял центральную идею и 3–4 тезиса, а во время записи держал их перед глазами. Так получается наиболее эффективно. Если вы тоже хотите попробовать сервис, вот 3 дружеских совета:

  • Определите структуру заметки. Я записываю главную мысль и 3–4 тезиса, раскрывающие ее. Вот какая структура была у меня:
Каждый найдет свой способ держать фокус во время записи. У меня такой
  • Надиктуйте заметку. Чтобы сохранить фокус заметки, держите перед глазами структуру.
  • Отправьте заметку в сервис в телеграме или в воцапе.

После этого вы получаете готовый пост. Все, можно публиковать. Вот как выглядит мой текст после работы редактора.

Пост может быть в телеграме, инстаграме, фейсбуке, вконтакте или любой другой площадке

Экономика

К показателям, собранным во время экспериментов, я добавил маркетинг, налоги, платежи, инструменты автоматизации, ФОТ и процессные издержки. Стоимость 3-минутного поста получилась 590 ₽. В стоимость заложена погрешность 30 секунд и 1 итерация на доработку текста. Давайте посчитаем дальше.

Пост каждые два дня — 8850 ₽ в месяц.

Пост каждые 3 дня — 5900 ₽ в месяц.

Если нанимать на такую задачу копирайтера и расшифровщика — по стоимости выйдет столько же или дороже. А времени на подбор, переговоры и управление процессом точно понадобится значительно больше.

Почему 3 минуты

Научного ответа нет. Просто я пишу посты, для создания которых подходит длина голосовой заметки 3 минуты (примерно 200 слов). Для своего канала я считаю это оптимальным.

Я понимаю, что у каждого свой формат, поэтому я предусмотрел гибкую тарификацию.

Дополнительная 1 минута стоит 100 ₽. Например, если ваша голосовая заметка 5 минут 15 секунд, то цена будет 790 ₽ (590 ₽ + 100 ₽ + 100 ₽).

Постепенно появляются первые клиенты. В ближайших планах: получить 100 клиентов, автоматизировать процессы, запустить реферальную систему и проверить, как будут работать В2В продажи.

Буду рад видеть читателей VC среди первых пользователей. Для вас скидка — первые пять постов по цене 490 ₽ вместо 590 ₽. Присылайте до 15 марта голосовые заметки с промокодом яизвиси.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Al Pr

1. надо быстрее чем 1-3 дня, фишка в скорости - эмоционально надиктовал - получил пока не перегорело (это дороже но сразу)
 Мне, например, нужны вдумчивые тексты, но через неделю, это дешевле - так как есть время)
2. Сравните цену (3.5 минуты,  200 слов, 590 рублей) с ценой за 1000 символов к копирайтера 
3. Перефразируйте текст
 "Длина заметки может быть ±30 сек. (?)
Дополнительная 1 мин. стоит 100 ₽ (?)"
На "до 3.5 минут - 590р", я  подумал, что это 590  за 30 секунд

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Привет.
1) Не обязательно быстрее. Рассмотрите автора в контексте. По моим наблюдениям авторы создают контент наперед, это называется контент-план. Записав за 1 час 5–6 заметок задержка только на первом посте, а дальше все будет готово заранее. По сути проблемы нет. К тому же эмоциональные действие чаще приносят вред, чем пользу, а вот зафиксировать эмоциональный порыв, который будет выражен в тексте — это хорошо, но решение лучше принять на холодную голову.

2) Для чего?

3) Подумаю, как переформулировать. Спасибо, что обратили на это внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

1. Для продажи "эмоциональных постов вот прямо сейчас"
2. Чтоб показать допустим выгоду

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

1. Похоже на манипулятивную технику для разовых продаж. Допустим, человек воспользуется на эмоциях сервисом и разместит текст. Когда эмоции стихнут, может оказаться, что публиковать не стоило. С сервисом появится ассоциация опасного инструмента. Лучше на холодную голову.
2. В количестве символов и слов обычно измеряют профессионалы: редакторы, корректоры, копирайтеры. Менее погруженные люди мыслят иначе. Если человек профессионально ведет канал или блог, то измерение идет во времени и деньгах, создании более автоматизированного процесса. А те, кто еще не ведет и только задумывается, может измерить только стоимостью — доступно мне это системно или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Обоснованно

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда