RoFood: как происходит взаимодействие на платформе

Всем привет! 👋

Сегодня мы расскажем как разные типы участников взаимодействуют на платформе RoFood. Итак, сейчас мы определяем три роли:

1. Франчайзи или, если по-другому, владельцы фастфуд / стритфуд бизнеса. Те, кто открывают и организуют работу заведения

2. Инженеры или создатели оборудования. Те, кто разрабатывает роботов для приготовления еды

3. Повара или создатели блюд. Те, кто придумывает рецепты и технологии подготовки ингредиентов

Три роли участников платформы RoFood
Три роли участников платформы RoFood

Рассмотрим примерную модель их взаимодействия. Начнем с создателей: мы предполагаем, что обычно этот процесс будет начинаться именно с них. Возьмем обычного инженера - выпускника одного из российских технических вузов (назовем его Игорь). У него еще есть мотивация создавать, но он, возможно, уже где-то поработал по специальности и понял, что в России на ближайшие 3-5 лет его зарплата вряд ли поднимется выше 60-70 т.р. А обязанностей, которые сложно назвать творческими, будет становиться все больше и больше. Как увеличить свой доход? Можно пойти в другую область, но стоило ради этого учиться 4-6 лет? Можно попробовать сделать стартап, но риски высоки, да и где брать команду? Что остается? Забить и смириться? Необязательно. Можно начать зарабатывать на платформе RoFood.

Инженер Игорь приходит к нам и описывает концепт машины, которая, например, готовит хот-доги. Наша команда специалистов разбирает концепт по частям и делает вывод о том, может ли он быть реализован, сколько примерно будет стоить и какие элементы можно взять с других роботов RoFood, чтобы ускорить процесс. Если проект реализуем, наши инженеры вместе с Игорем дорабатывают концепт до уровня прототипа, испытывают и готовят к серийному производству, а маркетинговая команда начинает предлагать нового робота потенциальным франчайзи.

В том же время, но возможно в другом городе или стране, работает франчайзи Олег. Мы предполагаем, что чаще всего это будет владелец бизнеса, имеющий опыт организации заведений питания, хотя это и не обязательное условие. Допустим, у Олега есть небольшой работающий ресторан, предлагающий монокухню (пусть это будут хот-доги) и рассчитанный на проходимость 10-20 человек в час. Работает заведение стабильно, иногда лучше, иногда в минус, но в целом, все довольно неплохо. У Олега в штате есть три человека, каждый может выполнять функции повара и кассира, в нормальном режиме в смене работают двое.

В какой-то момент, один из сотрудников по уважительной (или не очень) причине выпадает из процесса на неопределенный срок, и нужно экстренно искать ему замену. Олег приобретает головную боль и расходы: чтобы не было простоев, нового сотрудника надо найти в кратчайшие сроки, а также договориться по зарплате и сменам, оформить санкнижку, обучить и встроить в систему. Причем нет никакой гарантии, что этот процесс повторится только один раз: обычно такую работу не рассматривают в качестве основной и на долгий срок.

Чтобы избежать этой головной боли, Олег приходит в RoFood с запросом на робота для приготовления хот-догов, которого мы уже запустили в серию по проекту инженера Игоря. После обсуждения технических условий, Олег оплачивает паушальный взнос, мы инсталлируем робота на точке продаж, подключаем систему приема заказов к кассе и обучаем его сотрудников работе с машиной. Остается только подобрать рецепты.

Для этого, мы среди поваров запускаем на платформе кампанию с предложением разработать рецепты хот-догов под наш доступный алгоритм приготовления и с учетом пожеланий Олега. В течение нескольких дней мы анализируем поступившие заявки и выбираем некоторые из них для тестов. Если тесты проходят удачно, то выбранные рецепты появляются в меню Олега и становятся доступны потребителям.

В итоге все участники процесса делят между собой прибыль с продаж хот-догов через кафе Олега:

- Франчайзи, как человек непосредственно организующий весь процесс продаж, получает 90% от выручки точки

- Инженер, предложивший и разработавший проект, - 2.5%

- Повара, чьи блюда попали в меню, - 1%

- И платформа RoFood, которая сделала возможным это взаимодействие и произвела робота, - 6.5%

Естественно, инженеры и повара получают такие проценты с каждой точки, где используются их разработки и рецепты.

Таким образом, все участники взаимодействия на платформе RoFood решают свои боли и либо экономят (как франчайзи), либо зарабатывают (как инженеры и повара). Все рады, включая потребителей, которые получают гарантированно качественное блюдо и удобное современное обслуживание.

Понятно, что мы описали ситуацию, близкую к идеальной. Возможно, на момент возникновения запроса франчайзи у нас еще не будет нужной разработки. Возможно, процесс тестирования и интеграции займет дольше времени, чем будет запланировано. Возможно, одну разработку предложат несколько инженеров, и мы будем пробовать объединять их в команду, что тоже повлияет на сроки. И так далее.

Но с развитием платформы мы постепенно создадим стабильные механизмы взаимодействия для любой ситуации, разработаем вместе с инженерами роботов для наиболее популярных направлений и отладим процесс производства и тестирования.

Наша миссия - это предложить наилучший опыт быстрого питания, доступный в любое время, в любом месте и в любой форме. И со временем мы к этому придем.

Присоединяйтесь к платформе и вы, в той роли, которую считаете для себя наиболее привлекательной. Мы уже готовим к серии робота для приготовления бургеров и сотрудничаем с инженером, который разрабатывает автоматизацию приготовления шавермы/шаурмы. Сейчас уже можно сделать предзаказ на автоматы из первой партии.

Всем добра и вкусной еды!✌

22
2 комментария

Вы забыли еще роли монтажников, ремонтников и персонал обслуживающий ( загрузка, мойка, смазка и т.п. ). Поэтому у Олега головной боли по 3 персонам будет больше чем по 1 и сдля начала он поищет временного сотрудника на электоронной бирже,

Ответить

Ну почему же забыли. Весь тех персонал наш, т.к. в наших интересах, чтобы все работало как надо. Соответственно, тех обслуживание тоже на нас и по необходимости. Стоимость его уже включена в условия договора. Функциональное же обслуживание (загрузка ингредиентов, чистка) на оставшемся персонале франчайзи, занимать оно будет не более одного часа за смену. Мы проектируем так, чтобы это обслуживание было максимально простым, плюс обучим этому персонал.

1
Ответить