о5.Еда: программное обеспечение для служб доставок еды

Говоря коротко: мы конструктор сайтов для доставок еды. Но для нас было бы оскорблением обойтись только этим определением. Мы — сервис, платформа, на которой предоставили предпринимателям разнообразные инструменты для увеличения онлайн продаж и улучшения клиентского сервиса.

о5.Еда: программное обеспечение для служб доставок еды

Внешний клиентский интерфейс

Клиентскую часть сайта мы сделали минималистичной и удобной, ничего лишнего. Добавили специфику доставки еды.

— Меню загружается всё сразу и за один раз.

— Нет лишних нажатий и постоянных загрузок страниц.

— Похожие товары объединили в одну карточку (например, одну пиццу с тремя диаметрами и тонким/толстым тестом).

— Корзина собирает все необходимые данные, в том числе специфические: тип доставки, количество персон, время доставки, тип оплаты, с какой суммы нужна сдача.

— От суммы в чеке корзинка сама предлагает клиенту выбрать подарок, а также ввести промокод.

— Добавили возможность отвечать постоянному клиенту о принятом заказе SMS-кой, без звонка оператора.

Личный кабинет руководителя

Как и внешняя часть сайта, личный кабинет — это полностью наша разработка. Руководители сами добавляют товары в меню, запускают акции, работают с маркетинговыми инструментами. Также здесь мы показываем руководителям в готовом виде всю статистику и аналитику.

Мы хотели облегчить руководителям управление сайтом, добавили нескучный интерфейс. Больше не нужны программисты или сторонняя помощь, чтобы управлять сайтом. Всё просто и интуитивно понятно.

После изучения рынка мы поняли, чего не хватает для успеха — простоты. Как объяснить сложные вещи простым языком? Тут мы и придумали уникальную «фишку» — животные, отвечающие за разные алгоритмы.
После изучения рынка мы поняли, чего не хватает для успеха — простоты. Как объяснить сложные вещи простым языком? Тут мы и придумали уникальную «фишку» — животные, отвечающие за разные алгоритмы.

Сердце платформы — аналитика

Мы в готовом виде предоставляем руководителям центральные показатели маркетинговой аналитики: количество заказов, посетителей, процент конверсии, оттока, количество первых и повторных заказов, средняя стоимость заказа… всё в одном месте.

о5.Еда: программное обеспечение для служб доставок еды

Каналы привлечения

Наглядно показываем, с каких каналов к вам заходят клиенты, когда совершают заказ.

Так, предприниматели могут видеть свои слабые и сильные каналы. Они понимают, из какого канала получают больше всего денег — значит его нужно оптимизировать и развивать, а из какого меньше всего — возможно, его стоит отключить.

Верхний показатель: первые заказы, нижний показатель: повторные 
Верхний показатель: первые заказы, нижний показатель: повторные 

Карта клиента

По каждому клиенту собирается максимум необходимой информации:

— наглядная дата заказов;

— с какого канала пришёл;

— пять любимых блюд;

— все его отзывы;

— список заказов за всё время.

Просто, наглядно, информативно. 
Просто, наглядно, информативно. 

Как пришли к этой идее

Изначально мы хотели быть агрегатором доставок еды. В конце 2017 года команда о5 создала агрегатор в городе Сыктывкар. С помощью хорошего SEO мы вышли на первые позиции в поисковиках по ключевым запросам, начали работать с несколькими компаниями. Но вот что мы поняли:

— во-первых, службы доставки банально не умеют принимать онлайн-заявки. Они привыкли обрабатывать заказы по телефону. А клиенты во всех косяках обвиняют агрегаторов.

— во-вторых, они не знают как вести свой бизнес в интернете: мы привлекали для них клиента, он один раз заказал, но не вернулся. И непонятно, почему он больше не заказывает.

— в-третьих, у них нет ни своего программиста для создания сайта, ни интернет-маркетолога, который бы занимался сайтом и создавал воронку продаж.

Как итог: у служб доставок еды отсутствовала профессиональная система для построения онлайн-продаж.

Ею могли похвастаться лишь крупные федеральные службы. Но ведь маленькие компании тоже умеют хорошо готовить! Они заслуживают вести онлайн-бизнес по-профессиональному.

Мы отошли от агрегатора, потому что предпринимателям не хотелось отдавать даже 10% от выручки. Иной раз это всё, что они зарабатывают. Увидев, с какими на самом деле трудностями и проблемами сталкиваются компании доставок еды, мы переформатировали наше предложение.

Что мы умеем? Хорошо делать сайты для доставок еды. Что умеют они? Классно готовить. Бинго!

Мы решили не отбирать часть выручки у компаний, а помочь им зарабатывать ещё больше с помощью онлайна. Посмотрели рынок страны: кто ещё занимается оцифровкой служб доставок еды. Таких компаний на 2017 год оказалось немного, поэтому мы решили стать некими it-партнёрами для доставок. Предложили им своё готовое решение как вести свой бизнес в интернете.

В итоге о5 стала автоматизированным сервисом для компаний доставок еды, включающий в себя персонализированный сайт с удобным заказом для клиента, простое управление для руководителя, разнообразные маркетинговые инструменты и аналитику.

Постоянно в развитии

Работая над улучшением своего продукта, мы думаем, в первую очередь, о конечном пользователе — клиенте службы доставки. Будет ли ему удобно заказывать с такого сайта?

Например, первая мобильная версия сайта вмещала в себя только один товар в экран. Клиенту приходилось бы долго листать всё меню. Сейчас в экране помещается 4 (на больших телефонах 6) товаров. И так это работает во всём: для клиента делаем удобнее заказ, а для предпринимателя простое управление и развитую систему для увеличения продаж.

Чтобы сэкономить энергозатратность человека при выборе, мы поместили в одном экране больше товаров, сохранив при этом увеличенное изображение 
Чтобы сэкономить энергозатратность человека при выборе, мы поместили в одном экране больше товаров, сохранив при этом увеличенное изображение 

О команде

Мы — небольшая компания. Так как это целиком наша разработка, у нас есть свой штат программистов, который отвечает за продукт и его удобство. Также у нас есть отдел продаж, отдел маркетинга и отдел техподдержки. Звучит пафосно, зато никто не узнает, что в отделах может быть по одному человеку)

Инвестиции

Всего от начала разработки платформы (2017 год) до нынешнего времени было привлечено в компанию около 18-ти миллионов рублей. Почти все деньги были вложены в развитие продукта. Ещё немного на его продвижение.

Из этой суммы 12 млн были привлечены со стороны, а 6,6 млн заработала сама компания.

Так как мы с уверенностью говорим, что на настоящее время наш продукт достойный, то сейчас мы хотим больше вкладываться в его продвижение.

Как мы продвигаем продукт?

Пока мы остановились на двух вариантах:

  • Прямые продажи по телефону.

У нас большой опыт в продажах в прошлом. Отличным вариантом для нас было бы лично встречаться с предпринимателями и проводить презентации своего продукта, так как возможностей платформы много, и мы хотим показать их все. Но в нашем небольшом городе всего около 20-ти компаний доставок еды. Поэтому мы звоним руководителям доставок еды по всей России и рассказываем про наш продукт. В основном, так и собралась наша база из 300 клиентов.

  • Реклама в «Вконтакте».

Выбрали этот способ, потому что почти у каждой доставки есть группа в этой социальной сети, а руководители компаний сами часто зависают в различных группах (оборудование, упаковка, маркетинг, франшизы, шеф-повара). Этот способ продвижение пока не дал какого-то хорошего результативного эффекта.

Наши показатели успеха

Цифры и факты скажут больше, чем пустые слова.

— 300 компаний в 130 городах России за 3 года работы

— ~1 секунда загрузка сайтов с любого устройства за 1 раз. Сайты двух наших конкурентов с мобильных устройств загружаются за 5 и за 9 секунд! Для голодного клиента это неприемлемо долго.

Но успех и рост компании мы измеряем не количеством партнёров. А количеством обработанных заказов, которые прошли через нашу платформу. Потому что так мы видим реальную пользу, которую приносим: если растут обработанные заказы, значит клиентам удобного делать заказ на сайтах нашей платформы. Наш принцип работы: сделать удобнее для конечного потребителя — клиента службы доставки еды.

Вертикаль: кол-во обработанных заказов за месяц. Рост очевиден.
Вертикаль: кол-во обработанных заказов за месяц. Рост очевиден.

Что дальше? Наши планы

В глобальном плане — иметь в качестве клиентов 10-20% от российского рынка доставки еды. Всего в России около 10-ти тысяч компаний. Сейчас у нас 2-3%.

Если конкретней, то у нас есть 3 направления движения:

1. Доработка продукта

На данный момент мы планируем внедрить на сайты персонализированное меню.

Что мы подразумеваем под персонализацией?

— на основе того, что человек заказывал ранее, ему сайт сначала предлагает похожие блюда и те, что он уже заказывал;

— в карточке товара указываются живые отзывы от клиента о данном блюде.

Всё это будет без участия предпринимателя. Он не сможет удалять плохие отзывы. Не сможет рекомендовать товары, которые ему выгодно продать. Только те блюда, которые могут понравиться клиенту.

2. Продвижение

Насколько бы ни был хорошим наш продукт, деятельность бессмысленна, если компания ничего с этого не зарабатывает. Поэтому мы будем продвигать себя дальше.

3. Обучение предпринимателей доставки еды

Большинство предпринимателей хорошо разбираются в кухне, самом ресторане, но у них мало знаний касаемо онлайн-бизнеса. Мы не только «шарим за айти», но и много чего понимаем в интернет-маркетинге доставке еды. Так как мы на стороне предпринимателей, то искренне хотим, чтобы у них увеличивались продажи и улучшился клиентский сервис.

Поэтому мы планируем вести свой блог у себя на сайте, где будем делиться фишками и знаниями о тонкостях онлайн-бизнеса доставки еды. Мы уже дарим своим новеньким компаниям при регистрации так называемый «TO DO LIST», который направит их внимание на обязательные вещи, которые нужно сделать, прежде чем начать продавать на сайте.

Если интересно почитать подробнее про все возможности платформы, мы ждём Вас на нашем сайте: o5.city.

Если у Вас ещё нет сайта по доставке еды и Вы хотите продавать в онлайне — мы будем рады в этом помочь. У нас есть 14 дней тестового периода. Если есть сайт и Вы понимаете, что оттуда мало заказов — то тоже поможем.

Спасибо, что дочитали до конца!

33
3 комментария

Еп .....
У Вас Не было ТЗ, или его переписывали?
Правильно ли я понимаю, что вы вложили ~200к евро для создания очередного конструктора САЙТОВ, не приложений, а САЙТОВ ??
Тут или @#уенный бэк должен быть......
Или вас 'немного' развели'
Как сервис для доставки может хорошо работать Без картографии? Норм реализация  возможна только через приложение! Жирная точка. 
Неоднозначно, (субъективно, с моей точки зрения) с позиции затрат на разработку. 
Удачи 

Ответить

ТЗ пишется на каждый блок работы по отдельности, а не на программное обеспечение целиком. 
Эти деньги, что мы указали, были потрачены за 3 года работы. И это не только программная разработка, а ещё и затраты на маркетинг и АХО. 
«@#уенные» бэки мы создаём не только для наших клиентов, но и для своего внутреннего обслуживания, это тоже требует определённых денежных затрат. 
Если под картографией Вы имели в виду решение вопроса с курьерами, то мы до этого ещё не дошли. 
«Норм реализация» чего? Картографии? Сайта? Дизайна? Продаж? Не поняли, что Вы имеете в виду. Веб — основной трафик, как был, так и будет. Это что касается рынка доставки еды, конечно. В разных сферах по-разному. 

Ответить

«После изучения рынка мы поняли, чего не хватает для успеха — простоты. Как объяснить сложные вещи простым языком? Тут мы и придумали уникальную «фишку» — животные, отвечающие за разные алгоритмы.»

Какое жуткое буйство красок... Вы думаете это «уникально» и это прям «фишка»? Мне так не кажется. Ощущение, что вы взяли дизайнера школьника, или того кто рисовал старый интерфейс версий R-keeper.

Я бы таким не пользовался. :)

Ответить