Bandtraq — агрегатор новостей из музыкальной сферы Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Bandtraq, который агрегирует музыкальные новости из разных источников и помогает фанатам не пропустить информацию о любимых группах. Передаём микрофон.

Меня зовут Дмитрий Литвинов, мне 40 лет. Я серийный предприниматель в ИТ, но к первому стартапу меня привело моё увлечение музыкой.

Идея

Большую часть своей жизни я активно слушаю и коллекционирую музыку. В какой-то момент я понял, что отслеживание выхода новинок любимых групп отнимает у меня много времени, и при этом я всё равно постоянно пропускаю новые релизы, клипы или концерты.

Я находил какие-то полуработающие сайты и приложения, но ничего дельного среди них не было. Пообщавшись с друзьями, активно увлекающимися музыкой, я обнаружил схожую проблему: все мониторят десятки сайтов, сообществ, подписываются на артистов в соцсетях, но так же, как и я, многое упускают.

Появилась идея сделать свой сервис, который помог бы собрать все важные события, связанные с любимыми группами, в одном удобном месте.

Проблема

Казалось бы, когда вокруг столько каналов информации, пропустить что-то важное практически невозможно. Существует большое количество разных музыкальных или околомузыкальных сервисов, площадок и проектов, снабжающих полезной информацией. Перечислю лишь основные:

  • Новости от музыкантов: Facebook, Twitter, Snapchat.
  • Фото: Instagram, Tumblr, Flickr.
  • Музыка: iTunes, Spotify, Amazon, Google Play Music, Beatport, Bandcamp, SoundCloud.
  • Видеоклипы: Youtube, Vimeo.
  • Билеты на концерты: BandsInTown, SongKick.​

Кроме вышеперечисленного, существует также большое количество онлайн-журналов, блогов, рекомендательных сервисов, радиостанций и многого другого. За всем этим очень сложно уследить.

Проблема встаёт особенно остро, если список ваших фаворитов не ограничивается несколькими популярными музыкальными группами, а состоит из десятков команд и исполнителей разных жанров и направлений.

Пообщавшись с друзьями-музыкантами, я понял, что перед ними стоит та же проблема — отсутствие простого способа донести новости до 100% своей аудитории. Несмотря на большое количество каналов для общения со слушателями, их эффективность и доступность для независимого музыканта остается под большим вопросом.

Например, Facebook использует специальный алгоритм для построения новостной ленты, который сам решает за пользователей, что они должны в ней видеть. Таким образом, большое количество подписчиков музыкальных страниц не видят новости от любимых групп.

Из-за этого часть музыкантов мигрировала в другие соцсети, например, в Twitter и Instagram. Но даже и там сейчас стали использовать специальные алгоритмы для фильтрации публикаций. Всё это привело к тому, что фанаты вынуждены отслеживать дополнительные каналы связи с любимыми группами, а музыкантам приходится тратить гораздо больше времени на продвижение.

Поняв, что проблема достаточно масштабна и многогранна, я решил делать проект. Нашел программиста, и мы приступили к разработке движка для будущего сервиса.

Через некоторое время к нам присоединились два моих друга — владелец инди-лейбла и музыкант — которые, кроме профессионального участия в проекте, оказались очень полезны своими познаниями в музыкальной индустрии. Мы назвали проект Bandtraq и несколько месяцев назад запустили его в виде публичной бета-версии.

Проект сегодня

Сейчас Bandtraq — это сервис, который аккумулирует данные из семи официальных каналов (Facebook, Twitter, Youtube, iTunes, Amazon, Bands In Town, TicketFly) более 100 тысяч артистов. Всю информацию можно просматривать как в единой новостной ленте, так и в отдельных вкладках с определенным видом контента (видео, релизы, концерты).

Любимые группы можно добавить через поиск на сайте или просто импортировать списком напрямую из Facebook или Last.fm. В своем профиле каждый пользователь может также подписаться на разные оповещения, чтобы оперативно получать информацию о выходе альбома, клипа и прочего на электронную почту.

Помимо отслеживания новостей конкретных групп, наш сервис дает возможность подписаться на целые музыкальные стили и следить за новостями определенной сцены.

Также мы добавили функцию музыкальных рекомендаций. Если зайти в профиль любого артиста, то вы увидите похожих на него музыкантов, а в разделе Discover можно получить персональные рекомендации, подобранные сервисом на основании списка любимых групп пользователя.

Для тех, кто предпочитает мессенджеры, мы написали бота для Telegram. Получился достаточно простой и удобный музыкальный «советник».

Также в тестовом режиме запустили регистрацию для музыкантов, чтобы они могли управлять своим профилем, своевременно обновлять информацию и получать полезную статистику.

Сейчас у сервиса более 2 тысяч зарегистрированных пользователей. У наших пользователей в среднем по 70 групп на контроле, но среди них есть и рекордсмены с 400-800 отслеживаемыми группами.

Конкуренты

За время работы над сервисом мы нашли несколько схожих проектов из разных стран, стартовавших с нами примерно в одно время. По большому счету, все они предлагают лишь часть функциональности, представленной у нас.

  • Rousesocial — отслеживают только новости музыкантов в Twitter.

  • Stashimi — отслеживают Facebook, RSS журналов, Youtube.

  • JamFeed — отслеживают RSS журналов и концерты.

  • Record Bird — отслеживают только релизы, показывают новости и клипы, связанные с релизом.

  • Muzeroom — отслеживают RSS-журналов и Youtube.

Первые три функционируют только в виде мобильных приложений, Record Bird имеет как приложение, так и веб-версию, и, наконец, Muzeroom, как и наш проект, является веб-сервисом. В то же время база артистов у них гораздо меньше, и они не позволяют добавлять новые группы и ссылки вручную, не дают следить за сценой и не имеют функции рекомендации.

Планы

Главная задача сегодня — выпустить в 2017 году приложение для смартфонов на основе мобильной версии сайта.

Стратегически мы видим два пути развития проекта: наращивать в проекте социальную составляющую для фанатов или расширять функциональность для музыкантов. На этом этапе мы ведем активный сбор обратной связи и решаем, какое именно направление выбрать приоритетным.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Smirnov

Читаем идею «не пропустить новые клипы, музыку, концерты».

Для этого хорошо бы иметь фильтры по типу новостей. Например, я хочу знать о концертах в моем городе, но мне не интересен концерт в Иваново или Монреале.
Мне также хотелось бы знать о новых синглах/альбомах/видео, но мне не хочется видеть новость «конкурс за репост», «новый альбом наших друзей, зацените».
Также, не интересен фотоотчет с прошедших концертов и прочие левые новости о группах.

Поэтому, пока что с этим справляется Bandsintown + то, что рекомендует гугл музыка (а там сразу появляется новье). Но в первом не все до сих пор, а второй не всё новье подсовывает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Наведение на концерты по региону выложили буквально вчера, в профиле есть нужный раздел.

Скоро добавим продавцов билетов на отечественном рынке. Отслеживание новостей про группы в СМИ стоит в планах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Проект интересный, продолжайте развивать! Подумайте о монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Спасибо! Без нее никуда, будет база читателе и групп на сайте, будет монетизация. По крайней мере мы в это свято верим)

Ответить
Развернуть ветку
Quietman

Как нет монетизации, почему нет?)
Продажа билетов сначала в партнерке через текущих операторов, потом и сами, когда вырастете.
Продажа новых альбомов опять же, по крайней мере, для небольших групп.

Я в этом рынке ничего не понимаю, каюсь. Но неужели эти варианты, например, совершенно нежизнеспособны?
Есть ещё всякие истории про продвижение тех самых небольших групп, которые даже при совсем небольшой аудитории им будут интересны, если цену и продукт правильно упаковать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Maznichenko

Звучит интересно. Импортирую библиотеку last.fm, но добавляются только 25 самых популярных (известных) групп, большая часть которых лет 20 как не существует и некоторые из которых я давно не слушаю. В рекомендации попадают группы, которые можно было взять из библиотеки ласта, но почему-то этого не случилось. Группы из моего топа на ластфм "за все время" так же не попали в агрегатор.

Идея неплохая, но впереди очень много работы. Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Александр спасибо за пожелания! С импортом из ЛастФМ все не так просто как с ФБ, стараемся сделать его таким же полезным.

Ответить
Развернуть ветку
DLKT

Все отлично - но в ленте не хватает только инфы о релизах выбранных артистов на Битпорте. Это был бы просто вышак!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

БитПорт просят все кто с электронной музыкой связан, он стоит в планах. Они пока прикрыли АПИ, но в этом году откроют и мы тут же сделаем! )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

"промодиджей" нет пока, есть более "жирные" с точки зрения контента и аудитории каналы, доберемся...

Да, денег пока нет) Сначала надо фанатам и группа дать то, за что они готовы будут платить... движемся в этом направлении!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Починили, и правда была ошибка в логике. Пробуйте!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Досадно, работало все... Сейчас глянем что там. Отпишусь!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

тогда пусть у вас все получится.
дело-то хорошее!..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Спасибо! Бум стараться)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Usanov

идея хорошая, реализация неплохо, есть над чем работать !

из горячего - добавить soundcloud / spotify / instagram ...)

спасибо ,)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Денис soundcloud есть, Спотифай и прочие стриминги будут, по Инстаграмму исследуем это вопрос... Над ошибками работаем, вы правы - есть что улучшать и что менять)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Монетизация через читателей пока увы нереальна. Движемся в сторону инструмента для инди музыкантов.
Как станем им полезными, тогда и будет монетизация)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Maznichenko

Площадок для публикации творчества существует немало, Александр. Bandcamp, на мой взгляд, самая крутая из них. Но есть еще soundcloud, реалмьюзик, промодиджей, тысячи их, на любой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

чейз-эн-статус на скрине - это плюс :)
нет промодиджей - это минус. или я просто не нашел?
зы.а где тут деньги? или проект джаст фо фан?

Ответить
Развернуть ветку
copylove

Молодцы, отличное начинание, спасибо!

Ввел порядка 150 групп, пока пара проблем:
1. Нужен импорт из музыкальных стримминг-сервисов (Apple, Goole, Spotify, Dizzer) — идиотизм искать группы вручную, уходит масса времени.
2. В вашей базе очень много дублей, а то и триплей. Смотрите на картинку.
3. Не всегда можно идентифицировать группы по сокращенному названию страны. Да и аватары групп в поиске слишком мелкие, чтобы их распознавать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Спасибо за отзыв и советы! Да работы много, с дублями боремся и ищем варианты как их избежать. Источников информации много, что-то сливаем вместе автоматически, что-то руками) Сейчас поправим)

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Здравствуйте, Дмитрий, у меня в разработке сервис, где ваша услуга, как часть присутствует. Давайте переговорим, что ли.)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Да с удовольствием, напишите в ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Рассматривали для различных вариантов сотрудничества. Пока стоит в планах. Про верстку на айпаде знаем, спасибо! Это скоро переключим на десктоп версию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Тут www.facebook.com/bandtraq/ или зарегистрироваться на сервисе, у нас все подписчики автоматом подписаны на все новости проекта. А еще лучше написать мне в ФБ в чем конкретно интерес, может мы все сделаем раньше конкретно под задачу

Ответить
Развернуть ветку
Probel

Очень не хватает импорта из артистов из Spotify. Было бы круто, чтобы они в реальном времени импортировались (лайкнул артиста в Spotify, он автоматом фолловиться в bandtraq).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Импортов надо много делать, но Спотифай в приоритете. Думаю в течение месяца появится. Как и плеер спотифая на сервисе. Спотифай для России пока диковинка, скорее всего это так и останется(

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Антон, вы дважды правы! Конечно у нас есть партнерки, целых 3 - iTunes, Amazone, TickeFly... но что бы на это серьезно зарабатывать, нужен хороший трафик. А вот тему "продвижение тех самых небольших групп" мы уже начали отрабатывать и да простор для творчества и идей там есть, скоро завернем в понятные офферы и вперед!)))

Ответить
Развернуть ветку
Quietman

Ну вот, значит монетизация есть, денег просто пока нет)
Я верю в такие узконаправленные истории для немного "гиков". Высокая лояльность аудитории дает конверсию существенно выше массовых сервисов.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Тут https://www.facebook.com/bandtraq/ или зарегистрироваться на сервисе, у нас все подписчики автоматом подписаны на все новости проекта. А еще лучше написать мне в ФБ в чем конкретно интерес, может мы все сделаем раньше конкретно под задачу)

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Котеночкин

Импорта с вк или яндекса не хватает. Хотя понимаю что сейчас не до этого

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Litvinov

Из ВК был, они закрыли доступ к аудиозаписям. Есть шанс что откроют позже. Расширение каналов импорта стоит в ближайшем плане, Яндекс тоже посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Burenkov

Дим, успехов!)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда