{"id":4240,"title":"Telegram-\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=4240&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/256566-reklama-v-telegram-botah-chto-o-ney-nuzhno-znat&hash=94f3ec1f8eaaab116d037634ea7e1d71935c1ef59d22215192434d61be2ed34a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
4321ip

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

{ "author_name": "4321ip", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 277, "likes": 14, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 232288, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 11 Apr 2021 17:54:01 +0300", "is_special": false }
0
277 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Базаришь

Ответить
1 комментарий
19

С детьми понятно, но перепрограммировать взрослых намного сложнее. Однозначно этим вопросом заниматься нужно. А то у нас как на этой картинке

Ответить
7

Перепрограммировать не получится. Тут вы абсолютно правы. Но это и не требуется. Есть другие решения. Вообще, я планировал написать об этом в следующей статье. Можно сохранить интригу? )

Ответить
5

Не нужно изобретать велосипед, дедушка Ли Куань Ю уже рассказал, как побороть коррупцию:
Если вы хотите победить коррупцию, вы должны быть готовы отправить в тюрьму своих друзей и семью.

В азиатских обществах царит коллективизм, поэтому коррупционер осуждаем не за абстрактное превышение полномочий и взяточничество, а за то, что он обокрал всё общество, каждого его члена. Объектом преступления становятся не коррупционные действия преступника, а общественное благосостояние и безопасность. Совершенно другой подход, поэтому и коррупции там меньше.

В нашем же обществе, крайне разобщённом и пронизанным взаимным недоверием и даже враждебностью, коррупция это вполне приемлемый инструмент для обеспечения благополучия своего и своей семьи. Не сворую я - сворует другой. А если не воровать, а работать честно, на совесть, кто-то оценит? Ха. Почти каждый человек прекрасно знает народную мудрость про инициативу и инициатора. 

Ответить
4

Так может быть нужно изменить это мнение, чтобы люди не думали « а если не воровать, а работать честно, на совесть, кто оценит?» Это мышление стада людей, которые не хотят брать на себя ответственность за какие-то действия и поступки. Которые хотят легкой жизни и лёгких решений. 

Ответить
0

Это да. Первоначальный источник коррупции - народ, а не Путин, как народу не хотелось бы считать иначе.

Почему гайцы взяточники? Да потому что им предлагают сами! Гаец практически ничего не может сделать водителю, который реально ничего не нарушал, или который готов понести наказание в соответствии с законом, если нарушал. Точнее, технически может, но если каждый такой человек потом пойдет в суды и будет наводить кипеж всеми возможными способами, то мгновенно появится масса вопросов и к самому гайцу и к его руководству, которое из-за него рискует должностями. Да его собственный начальник набутылит, за то, что он создаёт угрозу для всех! И строжайше запретит заниматься беспределом, ибо опасно это. Да, мотив не самый благородный, но он сработает. Коррупция на данном участке будет если не остановлена, то уменьшена в разы.

Другой пример - госзакупки, даже более яркий. Есть родственник во власти, который готов попилить госконтракт, и который обращается для этого к своим родственникам с целью создания ООО "Вектор", ибо кому доверять, если не им. Родственники, не будь дураки, и сами рады поучаствовать, ибо реально можно не работать всю жизнь! А если наоборот? Если, согласно Ли Куань Ю, они сдадут своего же родственника полиции? Поставьте себя на их место, это ведь даже в голове не укладывается! Ты мало того, что добровольно отказался от огромных легких денег, ты фактически предал своего родственника. Именно так это ощущается, как предательство, а не как совершение правосудия! Все знакомые покрутят пальцем у виска и перестанут общаться с такими людьми, ведь если сдали своего, то что им будет стоить сдать их! Иуды, самые настоящие!

Ответить
1

«Не нужно изобретать велосипед, дедушка Ли Куань Ю уже рассказал, как побороть коррупцию:»

Три факта про легендарного Ли Куан Ю, и его сына, которые вы возможно не знали:

1.«В это же время отрицательно оцениваются действия Ли в области ограничения гражданских свобод (контроль над СМИ и запрет публичных акций протеста) и деятельность против политических оппонентов.»
2. С 2004 года Сингапуром руководит его сын. 
3. Сын (Ли Сянь Лун) имеет самую большую в мире зарплату среди глав государств — более $2—2,5 млн в год

Ответить
1

В азиатских обществах коррупционер осуждаем, если он не из твоего клана, а из чужого.

Ответить
13

Какая-то дикая чушь понаписана. Адепты Жака Фреско?

Ответить
5

Дайте развёрнутый комментарий. Давайте обсудим. 

Ответить
21

Ну давайте разберемся.
ТС замечательно заявляет, мол, нефиг лечить симптомы, надо исправлять причины. Само по себе это не всегда верно. Это интуитивно приятная гипотеза, а в реальности есть механизмы, которые работают, хотя никак не связаны м причинами и наоборот, но ладно, хрен с ним,  смотрим в причины... и:

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

ну блять пиздец а не причина. Это прям причина причин!

И такое же космически мудрое  решение мегапричины от ТС:

необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Проще говоря, тупые человеки  сами не знают своего счастья...

А конкретное решение еще проще:

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

Ну и на сдачу довесочек:

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Вот эти три момента (1 причина: непонимание населением собственных выгод, 2 решение - обучение и 3 лечение взрослых тупиц) давайте назовем одним словом - мегарешение или даже МЕГАРЕШЕНИЕ.

Первый же вопрос, который возникает в ответ на столь глобальные  сентенции,  а при чем тут коррупция? Чего мелочиться? Убивают, грабят?  Вот вам и ответ - МЕГАРЕШЕНИЕ (см выше). Мало платят на работе? - МЕГАРЕШЕНИЕ ! Пьяные Ефремовы и прочие ездят, переезжают людей ? МЕГАРЕШЕНИЕ! Найдите хоть одну проблему, которую нельзя было бы  объяснить и решить нашим МЕГАРЕШЕНИЕМ.  Оно по сути не фальсифицируемо, а поэтому и ненаучно.  И глупо.

Но так, под коньячок посидеть помечтать, почему нет? Умные люди, элитарии, забота о человечестве...
 

Ответить
1

ТС предлагает искоренить коррупцию через воспитание. Но вы проявляете типично русскую черту - гиперболизировать и затем высмеять. Зачем?

Ответить
2

В каком месте  у меня гиперболизация? В том, что я назвал воспитание-лечение мегарешением? Ну так оно реально мегарешение, поскольку не использует ничего из предметной области проблемы и поэтому   решает абсолютно все неприятности в этой жизни. В этом нет никакой гиперболизации просто потому что оно  само по себе философский камень бытия, а не решение. Я  могу только преуменьшить его масштаб в силу естественной ограниченности своей фантазии.

Высмеять? А что делать? Всерьез обсуждать (коммунистические или фресковские) бредни про воспитание нового человека?  70 лет бесплодных попыток не хватило? Это уже не воспитание, это дрессура, пропаганда, промывка мозгов, а никак не образование. И наверное самое смешное, что все современные обличители пропаганды тут же стремятся насадить ее еще сильнее, только со своей программой счастья...
 
А если посмотреть под другим углом. Что нам говорит ТС?

1. Надо достичь понимания (просветления) и преодолеть разобщение
2. Надо воспитывать подрастающее поколение в правильной парадигме.
3. Надо изолировать взрослых, ведь они носители старого.

Ничего не напоминает? Любая тоталитарная секта строится на этих китах.  И здесь тоже будет такая же секта. Поэтому смех-смехом, но ТС вовсе не добрый единорог с радугой из жопы. Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю...

Ответить
1

"Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю..." - Похоже, что вы создали себе такой образ и со всей беспощадностью победили. Как у Слепакова в стихотворении, которым его и запомнят: "[добро] Стало злей, чем зло." Хотя это не так.

Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение? Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?

Ответить
1

Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение?

Нет. Воспитание, это ряд поведенческих стереотипов, которые определяют не самые важные, но повседневные  решения. Что одеть как выразить эмоции и т.д. Не более

 Жизнь и поведение индивида определяет цепочка причинноследственных связей с самим человеком и среди его окружения.

Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?

Да,  будет плохо. Проходили, все время выходит очередной гитлерюгенд.

Ответить
1

А можете уточнить, что именно "Проходили"? Учитывая, что вы используете "гитлерюгенд", то похоже, вы говорите про диктатуру коллектива, типа гитлеровской Германии или СССР, КНР и т.п.. Но в таком обществе идеи самоуважения и уважения к собственности как раз подавляются. Т.ч. похоже, вы опять критикуете что-то другое, отличное от моих утверждений

Ответить
2

Это все повторялось и повторялось множество раз в разных вариациях.  Можно подумать, коммунисты или даже Гитлер задумывали, "а давай-ка мы подавим самоуважение или уважение к собственности!"

Нет. Все они как раз таки воспитывали самоуважение и уважение к собственности. Да, коммунисты запрещали собственность на средства производства, ибо это провоцирует эксплуатацию человека человеком, но они никогда не запрещали собственность как таковую. Про нацистов и вовсе смешно их упрекать в неуважении к собственности. Они  ультракапиталисты и уже поэтому никогда никакую собственность не запрещали.

Этим попыткам вырастить нового человека нет числа. Была даже прекрасная попытка с прекрасным результатом. Жил был народ который оказался на замкнутом острове и решил что никогда не будет воевать друг с другом. И жили они долго и счастливо.  Жаль только умерли.

Ответить
0

Идеология нацисткой Германии и коммунизма ставит интересы общества выше интересов личности. Какие еще "множество раз" вы можете вспомнить, кстати?

И уточните, пожалуйста, какой народ "Жил был" из вашего последнего абзаца? А то это похоже на "Учеными давно доказано"...

Ответить
1

Идеология нацисткой Германии и коммунизма ставит интересы общества выше интересов личности.

Угу, было самоуважение и права собственности, а теперь появились столь же мифические интересы личности и общества. Но личность со своими интересами нежизнеспособна без общества, поэтому все равно придется учитывать интересы общества и ставить их иногда даже выше интересов личности. То есть, мы опять скатываемся в утопию, которая невозможна в принципе, но все равно объявляется решением текущих конкретных  проблем...

И уточните, пожалуйста, какой народ "Жил был"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8

Самой трагической страницей истории народа мориори стало вторжение на острова маорийских племён нгати-мутунга[en] и нгати-тама[en]. Они происходили из области Таранаки новозеландского Северного острова, но прибыли из района Веллингтона, куда были вытеснены в ходе мушкетных войн. Потеряв свои исконные земли под натиском более сильных племён, они решили захватить острова Чатем и сделать их своим владением.

19 ноября 1835 года на остров Чатем на захваченном[11] британском бриге «Lord Rodney» прибыл первый отряд в 500 воинов маори. В ожидании второй партии воинов, маори с Lord Rodney, чтобы запугать мориори, убили 12-летнюю девочку и повесили её тело на мачте. 5 декабря 1835 прибыл второй корабль с 400 воинами на борту. После этого отряды воинов маори, вооружённые ружьями, боевыми дубинами и томагавками, начали без спроса, приглашения или разрешения местных жителей обходить территории островов и захватывать земли мориори. Прибывшие захватчики объявили себя хозяевами всех земель, а коренных островитян своими подданными.

Чтобы обсудить создавшееся сложное положение, мориори собрали совет всех племён в поселении Те-Апаватики. Зная о склонности маори к убийствам и каннибализму, молодые мориори и некоторые старейшины настаивали на оказании сопротивления захватчикам, заявляя, что пацифистские принципы Нунуку более не соответствуют требованиям дня. Однако верховные вожди Тапата и Тореа категорически отвергли их требования, заявив, что заветы нунуку не являются законом, который может быть отменён в зависимости от той или иной ситуации, а являются непреложным моральным императивом.

Когда мориори отказались подчиниться захватчикам, не прибегая при этом к насилию, маори устроили беспощадную резню коренных жителей. Они убили бо́льшую часть мориори и захватили всё их имущество и земли. Мориори, имевшие культурный запрет в течение многих столетий на ведение войн и не имевшие военных традиций и организации, стали лёгкой добычей для нападавших, тем более что прибывшие имели численный перевес и огнестрельное оружие. Захватчики подвергли народ мориори настоящему геноциду, о чём вспоминал выживший мориори: «Маори начали убивать нас как овец… Мы были в ужасе и бежали в кустарники, скрывались в расщелинах, кто где, чтобы укрыться от убийц. Нигде не было спасения, нас находили и убивали всех подряд — мужчин, женщин и детей без разбора». Около 300 мориори были ритуально зарезаны и съедены воинами маори. Маорийский завоеватель впоследствии рассказывал: «Мы вступили во владение в соответствии с нашими обычаями и поймали всех. Ни один не сбежал. Сбежавших мы убили, некоторых других тоже, но что из того? Это было в соответствии с нашим обычаем!» Все оставшиеся в живых мориори были обращены в рабство и стали собственностью племён нгати-мутунга и нгати-тама.

Чтобы внушить островитянам ужас, маорийские поработители подвергли ритуальной казни каждого десятого мориори, оставив их связанными умирать мучительной смертью от жары на пляже в течение нескольких дней. Захватчики также запретили мориори говорить на своём родном языке. Чтобы унизить мориори и сломить их морально, захватчики принудили их осквернить собственные священные места, заставив их там мочиться и испражняться. Из-за этого многие мориори умирали от «конгенге» (отчаяния), а другие кончали жизнь самоубийством.

Исследователь Эрнст Диффенбах[de], посетивший в 1840-х годах острова Чатем на корабле Новозеландской компании, сообщал, что мориори находились в тяжком рабстве у маори и подвергались такому жестокому угнетению, что по сравнению с ним смерть была благословением.

Маорийские завоеватели запретили своим мориорийским рабам вступать в брак между собой, а мориорийским женщинам иметь детей от мужчин-мориори. Маорийские захватчики насиловали женщин-мориори и многие из них были вынуждены рожать детей от своих хозяев-маори. Лишь небольшое число женщин-мориори смогли создать семьи с мужьями из мориори или европейцев. Некоторые женщины-мориори были вывезены завоевателями и никогда не вернулись на родину. Принято считать, что к 1862 году из общего известного максимального количества в 2000 человек в живых оставался лишь 101 представитель народа мориори, что составляет лишь 5 % их первоначальной численности.

Ответить
0

Вы приводите примеры, когда здравые мысли доводятся до абсурда, потом приписываете их мне или ТС, а затем с помпой их громите. Понятно, что любая идея, будь то националистическая, коммунистическая или пацифистская, будучи доведенной до крайности, приведет к проблемам.

Но я не понимаю, как ваши примеры отвечают на мой вопрос: "Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?"

Ответить
0

До какого абсурда?  Где и в чем вы его видите?

Я вам привожу примеры, как люди раз за разом образовывают все новые и новые течения (секта, это и есть направление, течение на латыни)  и руководствуясь самыми положительными и хорошими по сути мотивами строят общество за все хорошее и против всего  плохого. И каждый раз это заканчивается откровенно плохо.

Потому что нельзя подменять законы развития общества каким-то там образованием или воспитанием нового человека.  Это безумно. И если вы не хотите, чтобы на вас или  на ваших потомков просыпались бомбы, чтобы их насиловали и убивали "глупые и недалекие" соседи,  имейте мужество соответствовать духу времени.

Хотите уничтожить коррупцию - смотрите на коррупцию, проявления, ее _реальные_ причины и не считайте людей настолько глупыми, что они сами не понимают своего счастья. И решайте их системно, меняя правила, а не переписывая школьные учебники...

Ответить
0

Хорошо. Какие вы видите "_реальные_ причины" коррупции?

Ответить
0

Я их вижу в реальной неадекватности системы.
Где у нас больше всего коррупции?
Помнится был рейтинг:
1 Медицина
2 Образование
3 ...

Ну так ежу понятно, почему в этих сферах она есть. Потому что уберите  коррупцию и туда просто никто не пойдет. Получать высшее образование, набирать опыт, чтобы получать копейки и лечить/учить бомжей/личинок яжматерей и стоять на нижней ступеньке социальной лестницы ? Серьезно?

Наверное, пока у нас "подчиненный" условный Сечин получает в минуту столько, сколько президент всея России в месяц,  коррупция будет. И каким таким воспитанием вы этот перекос объясните? И таких перекосов целое море. Коррупция, это не только воровство, это и теневой ответ на несуразность системы. Этим и надо заниматься, а не промывать мозги детям...

Ответить
1

Объяснение воспитанием, как вы просите, довольно простое - не нравятся условия работы - увольняешься. Не позволяешь ставить себя в унизительное положение. Просто достойно уходишь. И далее поликлиника без врачей становится проблемой главврача/министра здравоохранения. Но к сожалению, сотрудники этой поликлиники проще соглашаются на унижение, чем на минимальную борьбу за свое достоинство. А если овцы безропотно позволяют себя стричь, то желающие обязательно найдутся.

Вы предлагаете решать это с помощью справедливого начальника. Который возьмет и поменяет систему. Который прогрыз себе дорогу наверх среди волков, и который вдруг начнет к овцам относиться как к людям?

Но если устранить такой перекос, и кучке волков (сильных психологически, готовых на жертвы, амбициозных людей), будет противостоять не стадо овец (безвольных, психологически слабых людей), а хотя бы стадо баранов или коров (людей, способных на некоторое сопротивление), то будет паритет. Думаю, посыл ТС про воспитание именно такой

Ответить
1

Все верно. Посыл в том чтобы понять в том что проблема внутри, а не во вне. 
Каждый должен понять, что для того чтобы что то изменить, КАЖДЫЙ должен что то сделать.
А сейчас абсолютное большинство находится в эгорежиме. Я сам. Виновата система. Все пидарасы

Ответить
0

Объяснение воспитанием, как вы просите, довольно простое - не нравятся условия работы - увольняешься.

И куда дальше? И что толку? Смысл в том, чтобы твое образование работало на тебя, а не в том, чтобы хлопать дверьми и сидеть голодным. В Индии, к примеру, дефицит женщин. Думаешь, это им помогает? Нет. Их просто еще чаще бьют и насилуют.

А если овцы безропотно позволяют себя стричь, то желающие обязательно найдутся.

Да не овцы. Это с одной стороны, эффект времени, отсрочки, когда люди учились, ситуация была одна, а теперь другая и все стало плохо. Теперь пройдет поколение,  наступит кадровый голод и тогда, может быть, что то изменится. Но они то живут сейчас, а не завтра...

Вы предлагаете решать это с помощью справедливого начальника.

Нет. Я предлагаю не удивляться, что люди решают свои проблемы здесь и сейчас так, как могут и либо мириться с этим, либо предлагать реальные альтернативы по зарплате, по условиям, вернуть, например, вытрезвители, открыть (развивать) ночлежки,  хосписы и дома престарелых, а не скидывать все дерьмо на обычную медицину и родственников. А пока наше общество абсолютно не готово трезво смотреть на вещи, коррупция была, есть и будет.

Ответить
0

"И куда дальше? И что толку?" - на второй вопрос есть ответ в моем сообщении. На первый - молодой, работоспособный человек нужен везде. Даже если ты по образованию медсестра, это не станет препятствием в карьере HR, PM, копирайтера, продавца (в конце-концов), можно уйти в частные клиники/стоматологии. Адекватные сотрудники нужны везде.

"люди решают свои проблемы здесь и сейчас так, как могут" - Они видят только один вариант решения своей проблемы - без мзды работать спустя рукава или вовсе саботировать процесс. И я считаю, что это прямое следствие воспитания. Если человек соглашается на работу, он должен её делать хотя бы нормально. Потому, что делать её плохо - ниже его достоинства.

Иначе получается, что условный Вася делать ничего будет, потому, что ему платят недостаточно. Кто-то должен прийти и за ручку его отвести на более высокооплачиваемую работу, а иначе он будет воровать? Я с этим не согласен

Ответить
1

Интересное дело! Система значит виновата...
А система - это кто или что?
Кто устанавливает правила в системе? Эти люди они вообще откуда взялись? Инопланетяне чтоли?
Откуда в нашем обществе столько сечиных? Чет не пойму чего вы менять то собрались в итоге? Выпустить закон о "Запрете воровства"?

Ответить
1

Все верно. Пусть ребята из-за океана нашим детям мозги промывают😂😂😂
А мы не будем окунаться в это. А то тоталитаризм и все дела. Мы за демократию. Педики всех стран объединяйтесь!

Ответить
1

Уход от ответа. Беда многих комментаторов. Когда сказать хочется. А нечего...
В данном, и во многих других случаях - это банальное желание самоутвердиться за счет высмеивания других. Ничего. С возрастом проходит)

Ответить
0

ТС предлагает создать новую историческую общность людей. Свежий, оригинальный подход.

Ответить
1

Да нет. Что вы. Посыл был в том, чтобы посмотреть внутрь. Перестать говорить и жаловаться, а начать ДЕЛАТЬ - в текущих реалиях это вряд ли возможно. Каждый сам за себя. Что должно произойти, чтобы это перевернулось? Вот где главный вопрос. Строить новое общество - это утопия.

Ответить
0

Именно. Новизна так и прет.

Ответить
2

Обсуждать нечего тут. Философы не понимают одну простую деталь - другие люди думают про акции в пятёрочке, а не про все эти высокие материи 

Ответить
8

Люди загнаны в нечеловеческие условия. Если в кармане пусто, но о материях думать некогда. Надо выживать. Но с другой стороны, если никто этого делать не будет, то куда мы скатимся?

Ответить
0

Загнаны? С новыми телефонами? У половины, если не больше, машины свои? Снимают отдельную хату, а не шэрят ее как куча людей в Европе до 35 лет? Люди думают что все плохо, хотя по факту большинство комментаторов здесь живет очень даже неплохо. 
Ты бы, философ, подумал лучше что делать с 
1) тем что на постсоветском пространстве огромное количество нытиков которые ноют что у них все плохо, хотя по факту это не так 
2) при этом они ничерта не делают, и не пытаются даже улучшить свою жизнь
Нытье и инфантильность - национальный спорт 

Ответить
5

Так же как и хамство и невежество...
У моей мамы вот пенсия 14 тысяч например...
А что до нытиков, так в нашем государстве много кого есть. Очень много, например, умников раздающих советы, критикующих все подряд без попытки что либо сделать. Мы деградируем как общество. И если хотим выжить - пора объединяться. Это философия? Не думаю)

Ответить
–1

Не знаю про кого вы, я статьи с кухонно-водочной философией на ВЦ не выкладываю ;) И как бэ, лично у меня жизнь ох*енная, я реально ею очень доволен. А что до ваших пенсий - ну это ваши проблемы. НИКТО не обязан заботиться о вас. Опять эта дебильная инфантильность полезла. Каждый человек несет ответственность за свою жизнь, целиком и полностью. Не смог\не получилось - лох, ну либо реально не повезло, но таких очень-очень мало (болезнь там, несчастный случай и т.п.)

Ответить
2

Языком чесать не мешки ворочать.

Ответить
1

Ну вот. Тыкать уже перестали. Глядишь и до остального дойдете.

Ответить
0

Национальный спорт это синька же вроде?

Ответить
3

Мы уже катимся к уровню банановых республик где работники - нищие и работают за еду. 

Ответить
3

Честнее было бы написать "я думаю про акции в Пятёрочке".

Ответить
0

Мне вот интересно, как вы так за всех решили, кто за что думает, может поведаете нам о всевидящее «око саурона»

Ответить
–2

Статистические погрешности в виде автора статьи или тебя, не играют никакой роли и ими можно и нужно пренебречь

Ответить
2

Чем тебе Жак Фреско насолил, умный дядька, много дельного говорил и разумного. Я бы на твоем месте не палился так, а то без аргументов ты похож на тролля обыкновенного, одномерно-примитивного))

Ответить
4

Мне он, безусловно, ничем не солил. Я, кстати, его при жизни знал и до сих пор в целом отношусь как к живому человеку, поскольку его идеи вполне себе  живы.
В части критики проблем капитализма он вполне себе трезво мыслил и говорил здравые вещи. Но в части решений (а здесь обсуждаются именно решения проблем, а не их констатация) его уровень, это уровень пятилетнего ребенка. Деньги плохо, от денег проблемы! Решение - отменим деньги. Ну круто, а зачем их внедряли? Властители херовые! Мы запустим компьютеры и построим лаборатории, чтобы в них работали ученые и управляли экономикой! Ну да, все будут балду гонять, а ученые в лабораториях сидеть, счастье человечества ковать... Его решения по домам-сферам, кораблям-заводам и прочему безумству уже раскритикованы всеми, кому не лень, это даже и обсуждать смешно. В общем так... 

Ответить
1

Жак Фреско идеалист. Походу как и ты. Идеалисты у власти - худшее, что может происходить со страной. Гитлер, Ленин - например эти ребята 

Ответить
0

Не надо Ленина причислять к идеалистам. Ленин самый что ни на есть практик, политик и мастер компромиссов. И конечно, он во многом определил успех построения  социализма.

Ответить
0

Марксизм-Ленинизм не просто так назван 

Ответить
0

Просто так.
Ленинизм изначально стыдливо называли "глубокой переработкой марксизма". Сам Маркс в душе не чаял, что Ленин - марксист. Это не значит, что они были врагами, просто Ленин по сути создал новое учение и более того, воплотил его на практике.

Ответить
0

Ну ни дать ни взять. Герой нашего времени
Так глядишь, и горбачева к лику святых приобщат😂😂😂

Ответить
0

успех построения социализма.

Про это можно подробностей, хоть с десяток, типа:
- страна, промежуток времени (начало - конец);
- достижения в цифрах, в том числе, в сравнении с другими социальными устройствами
- мнения свидетелей успеха (лучше - независимая статистика)
- мнения завистников успеху
- мнения критиков успеха.

Ответить
0

Обоснуйте, поведайте глупцам истину пожалуйста?

Ответить
0

Чуть выше написал.

Ответить
0

Чуть выше вы пургена с матами прогнали, что вас характеризует как тролля)

Ответить
0

Это не чушь, это загадка от Жака Фреско. На размышление 30 секунд

Ответить
0

Не читал, но поддерживаю. 😂

Ответить
0

Адепты Жанны Фриске.

Ответить
9

…даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи.

Вроде уже всем известно, что важна не сколько тяжесть наказания, сколько его неотвратимость, а всё равно люди повторяют одни и те же глупости. У Китая прежде всего системные проблемы в госуправлении из-за монополии на власть. Ничего удивительного, что в условии несменяемости коррупция сильно разрастается. 

Ответить
3

Смысл статьи в том, что модель общества, где что то не делают из-за страха - ущербна.

Ответить
1

Опыт западных стран показывают, что неотвратимые штрафы очень быстро приводят к желаемому поведению. Конечно важно информирование и прочее, но по-другому порядок не наводится. Да тот же Сингапур это очень убедительно показывает.

Ответить
–1

"У Китая прежде всего системные проблемы" китай скоро будет первой экономикой мира. Какие у него проблемы? 

Ответить
1

Это ещё вопрос будет ли. Потому что экономика уже упирается в ограничение. И при их населении, это даже не то, чтобы большое достижение.

Ответить
–1

Вроде уже всем известно, что важна не сколько тяжесть наказания, сколько его неотвратимость,

Это интуитивная гипотеза, которая всем нравится. В реальности, чаще всего от нее отказываются в пользу более простых методов и в том числе повышения ответственности. 

Ответить
9

Чтобы решить проблему коррупции, нужно сделать так, что бы в ней не было необходимости. Умники

Ответить
1

фишка в том, что коррупция может быть разной. есть коррупция, которую простые люди называют "благодарностью" - они сами хотят, сами и несут деньги, коньяки, шоколадки;

а вот другой вид коррупции - это когда с тебя требуют денег за получение услуги. требует либо по нужде (из-за маленьких зарплат), либо из собственного желания, просто потому что должность позволяет и хочется денег еще больше

так или иначе, мне кажется, что даже в перспективе побороть коррупцию невозможно - всегда будут люди, которые не согласны с большинством или которые хотят легких денег

Ответить
4

коррупцию победить можно, но вот придётся жить по закону, чего многие не особо хотят. те же "может договоримся?" будут портить. рынок же. взятки берут, потому что взятки дают. а не давать взятку тоже нельзя, ибо работать без неё не будут. замкнутый круг короче.

Ответить
1

если человек выполняет свою работу, а ему принесли коньяк в подарок это нормально. а вот если он говорит, что без коньяка работать не будет и никто не будет....

Ответить
0

А к какому типу коррупции относится такая, когда миллиардеры делают пожертвования в предвыборную компанию президента? Это ведь не простые люди, для не простых людей. Коррупция может быть не только низовая

Ответить
1

благодарность, конечно, о чем вообще разговор? )

Ответить
0

поэтому я писал, что коррупция может быть разной

а привел именно эти примеры, тк они вписываются в контекст "нужно сделать так, что бы в ней не было необходимости"

ваш пример не менее актуален, но с таким уровнем сложнее работать, мне кажется 

Ответить
0

вся разница только в том, кто является инициатором взятки: берущий или дающий. во всем остальном принцип "ты - мне, я - тебе" не зависим от масштаба

Ответить
0

Была недавно статья про Швейцарию. В масштабах России это выходит очень дорого.

Ответить
0

Не поспоришь конечно...
Но вы действительно считаете что кто то за вас это должен сделать?

Ответить
8

Чет не очень у вас получилось в казуальное мышление. Попробуйте еще раз?
Особенно не получилось изложить, при чем тут новые образовательные сервисы 

Ответить
0

Ну, это тема следующей статьи. Подписывайтесь - узнаете

Ответить
3

вы меня минусом поощряете подписаться? )))

Ответить
–3

Ни в коем случае. Только если вас эта тема интересует. Минусую тк считаю что коммент не по существу. Я же могу свободно это делать без опасения что кто то обидится?

Ответить
2

нее, какие обиды, просто делаю вывод, что обратная связь вам не нужна, вы просто желаете самовыразиться )

Ответить
3

Убрал минус. Мир дружба жевачка🖐

Ответить
2

да мне не сильно важно ) но принимается, спасибо )
вот вы заговорили о причинно-следственном мышлении, чем и заинтересовали сразу. почему бы не проложить цепочку из "почему-потому что" через всю статью? по типу 5why метода, только не 5, а больше получится, возможно.
или диаграмма рыбья кость пришлась бы кстати, потому как многофакторную проблему взялись анализировать.

Ответить
1

Критика понятна. Соглашаюсь. 
Однако цель статьи все таки была не в раскрытии метода, а в поднятии проблемы

Ответить
1

да? мне показалось, вы собирались раскрыть причины и предложить решение, направленное не на симптоматическое лечение, а на корень зла, так сказать.
* эт не критика, а обратная связь, если что )

Ответить
2

Все верно вам показалось. Собираюсь в следующей статье подвести к решению. В том числе техническому. 

Ответить
1

Где Решение ?

Ответить
–2

Да решение в студию, вроде обещали в продолжении статьи

Ответить
0

Работаем

Ответить

Сталинский

4321ip
1

Когда автор поста ставит минусы / плюсы под комментариями к своему посту - это плохой тон. 

Ответить
1

возможно. Это моя вторая статья. А что тут плохого? поясните?

Ответить
6

Соглашусь с автором статьи - установки поведения закладываются в детстве. И если родители начхали на законы и мораль, то и ребенок будет думать, что ему все дозволено.

Ответить
0

Или наоборот посмотрит на них и скажет так нельзя.
Сколько раз мы слышали истории про тяжелое детство и путь героя

Ответить
4

1)Слово «коррупция» в нашей культуре очень эмоционально нагружено. Предлагаю заменить его на любое другое, для удобство разговора.
Например «нарушение правил дорожного движения» или «почему воруют в магазинах». 
Автор формулирует вопрос так: «нужно заниматься причиной, а не следствием». 
Такая постановка вопроса подойдёт для вообще любой ситуации. По этому хорошо взять разные ситуации, которые будут не отвлекать «эмоционально», на примере разных ситуаций можно проверять гипотезы из той самой «причинности» про которые вы говорите. 

2)Дальше автор осуществляет попытку сформулировать причину и формулирует ее так:
«Дело в плохом образовании Родителей, которые ещё хуже образовывают детей». 

3)И дальше поступает предложение обсуждать различных образовательные программы. 

Тема интересна, занимаюсь чем то похожим уже 7 лет, с радостью вступлю в дискуссию. Уточните пожалуйста верно ли я понял ваш пост.

И дальше у меня вопросы:
В посте используется целый ряд слов, я бы хотел уточнить их смысл:
«Образование» что это такое? Как оно осуществляется. Это не праздный вопрос. Каждый из нас видел, когда ты говоришь ребёнку «только хорошее», очень часто получается воообще не то, чем ты учил ребёнка/сотрудника/ученика. По этому перед тем как переходить к образовательным программам(которые однозначно хорошие, это даже не обсуждаем) хорошо было бы поговорить о самом процессе, теории и практике. 

«Зрелость» очень хорошее слово. Что оно обозначает? Как мы понимаем, что человек зрелый. Можно примеры какие то. По этому же мы будем понимать, что образовывали человека - правильно. 

«Образ мысли» - в какой связи образ мысли находится с образом жизни, как это менять. Вроде это логично, что то как я живу это следствие того как я думаю. Но мало кто из нас готов сказать, что он «неправильно думает». А если человек не считает, что он не правильно думает, он ведь никогда этот самый «образ мысли» менять не станет. 

Ещё одно классное слово, которое мы каждый день используем в быту, не торопитесь упрекать меня в глупости:
«Система» - как оно работает. Вроде очевидно, что это про связь всего со всем. Все система и системно. Но если все со всем связано, тогда «никакая часть не может односторонне контролировать целое»(это кибернетический закон). Тогда как начинать что-то менять, если это даже не понятно с какой стороны начинать. Ведь на любом уровне(власти/жизни/политики/должностей) каждый человек считает, что проблема находится на другом уровне. 

В общем это для начала разговора. Спасибо да интересную тему. 

Ответить
3

1. Раз уж такое дело, то давайте говорить "невежество". Это довольно точно и вполне абстрактно
2. Образование в этой статье - это не про школу и не про то, что нам говорят родители(вот это хорошо, а вот это нельзя). Образование - это гораздо более широкое понятие. это процесс формирования мировоззрения человека. Он складывается из многих факторов.
3. Ну тут да. Согласен что тема не раскрыта полностью. Многое еще хочется сказать. Признаюсь, что не доработал. Но с другой стороны - не стал много писать чтобы было о чем подискутировать
4. Зрелость -  Конечно не половая  зрелость имеется ввиду). Ладно, кроме шуток. Под зрелостью понимаются качества и способность человека отвечать вызовам общества. Зрелость - это то место, где начинается ответственность
5. Образ мысли. Все правильно говорите. Никто по велению извне ничего менять в себе не станет. только по собственному желанию и на основе глубоких осознаний
6. Нууу не соглашусь. Вы говорите про бездушный механизм. Там где нет места воле и сознанию. В какой-то мере да. Вы меня подловили. Система в общепринятом понимании - это бездушный механизм. Но мы то о другом... В нашем случае - каждый - часть целого. Каждый влияет на целое. Эта система координат многомерна.

Ответить
2

Уххх. Сколько правильных вопросов. Даже не знаю с чего начать. Пожалуй придется доставать ноут😂👍

Ответить
1

браво! без шуток. все по делу. правильная постановка вопроса. вопросов.

Ответить
0

Какое нафиг образование. Части современных родителей в большинстве своем пофиг. И таки много. У меня младший заканчивает младшую. Он отличник, но когда разговариваешь с педагогом, с которым нам повезло, она рассказывает следующие "страшилки“.
Больше трети регулярно не делают никакого домашнего задания. Разговоры с родителями безрезультата, и вот их доводы - дети должны учиться в школе, а не дома; у них большая нагрузка они не успевают (мой больше 2х часов дз не делает); мы работаем нам некогда проверять дз; это мой ребенок, я сам(а) решу что он будет делать или нет.
Ещё часть детей не делают ДЗ переодически.
Бывает - забыл, не записал, не посмотрел электронный дневник. Все ДЗ есть в электронном дневнике. Так отдельные дети и родители туда даже не заходят.
Т.е. родителям которым наплевать как учится их чадо почти половина.
И это ещё неплохая школа и неплохой класс, что творится в школах не очень, боюсь представить.

Ответить
0

Я в девятом классе делал ДЗ по 4–5 часов в день. Потом надоело и в 10–11 классах почти не делал. Это никак мне не помешало ни с высшим образованием, ни в дальнейшей жизни, школу закончил без троек. Для поступления в хороший вуз до нужного минимума куда лучше помогают специальные курсы. Мой одноклассник, типичный двоечник, вполне смог поступить после них.

Есть сомнения, что домашние задания реально помогают в обучении, и среди экспертов. И да, это больше похоже на перекладывание задачи образования на родителей, и нагрузка действительно большая. В школе часто качество образования при этом не очень хорошее. Многое зависит от учителя.

Ответить
4

А детей будут учить те самые учителя, которые бюллетени вбрасывают? В наших реалиях рыба гниёт с головы. Когда главный начальник строит себе дворец, а его друзья сплошь миллиардеры, то у подчинённых встаёт закономерный вопрос "А почему мне нельзя?"

Ответить
0

Да проблема в том что нужны учителя с новым мышлением, а нынешняя система образования их не производит, там боты)

Ответить
3

Хочешь изменить мир, начни с себя) Всё правильно. К образованию действительно нужно подходить шире. Но тут не только проблема в программе, ещё и образование преподавателей нужно серьёзно подтянуть и про мотивацию не забыть.

Ответить
1

Проблема только в том, что пока будешь начинать с себя, успеет произойти ядерный апокалипсис.

Ответить
2

По капле море полнится, если с себя не начинать кто за нас это будет делать. Закон подобия знаете? Что посеешь, то и пожнёшь. 

Ответить
0

это получается что в битве должны подохнуть обе стороны? они же обе посеяли насилие смертельное.

Ответить
0

Делай добро и надейся на лучшее.

Ответить
0

То есть никаких гарантий?

Ответить
0

И сидеть ждать у моря погоды. А если начать сейчас может и до ядерного апокалипсиса не дойдет

Ответить
1

Изнутри наружу!

Ответить
0

короче, нихрена не понятно, где точка отсчета и с чего начинать ) и главное, кто все это будет делать

Ответить
0

Делать это будут люди, с более широким мировоззрением и более глубокими знаниями о природе «Я» человека, с теми знаниями, которых в школе не преподают))

Ответить
0

а где мы найдем этих людей? и как заставим к ним прислушаться?

Ответить
–1

Этих людей (осознавших свое «Я») много, просто нужно сделать для них образовательную среду (глобальную), сейчас их нынешняя система «задвигает» подальше. В том числе и в интернете! Нужно создать условия, чтобы они массово могли проявить себя, делиться опытом, нести фундаментальные знания другим. Такие люди должны войти в институты власти и бизнеса. Поскольку такие люди обладают «личной силой», за ними пойдут миллионы! Остальные увидят положительные результаты от применения этих знаний и возникнет эффект «сотой обезьяны»

Ответить
0

слишком абстрактно.
кто эти люди? кто будет их находить, определять, что они- те самые? кто их сейчас задвигает и каким образом? они же "обладают личной силой", фиг таких задвинешь. какие именно нужно создать условия и кто будет создавать? кто их пустит в институты власти и на каком основании? как скоро ожидать положительных результатов, которые смогут увидеть остальные, и в чем они будут заключаться?
причем тут вообще "осознание своего я"??

Ответить
1

Все верно, изменится человек - изменится мир. Надо выращивать новых учителей, которые будут давать более развернутую картину мира детям, рассказывать об элементарных законах причины и следствия. О том как деструктивно человеческое ЭГО! О том как на человека влияют его поступки и даже мысли, материальность мысли, кстати, уже научный факт!

Ответить
3

А так же рассказывать детям зачем они все это изучают. Я - преподаватель. У меня очень часто спрашивают ученики: а зачем мне это знать? Что мне это даст? Пригодится ли это мне в жизни? 
Большинство школьников просто не понимают, зачем им все что они изучают в школе. Я согласна, с мнением, что нам нужны «новые учителя», которые не будут работать по шаблону, как роботы, по программе, которая заложена у них. А те учителя, которые объяснят что к чему, зачем и почему. 

Ответить
2

а кто выращивать-то будет?
вопросов нет, много чего надо. однако, кто будет этим заниматься?
о деструктивности эго традиционно вещает религия, однако во многом она себя дискредитировала, ибо учителя не следуют транслируемым ими же заветам.
педалировать ценность эго с его бесконечными потребностями - интерес и прямая выгода бизнесу, а значит, проповедовать противоположные идеии элементарно невыгодно.

Ответить
2

Не совсем понятно, как можно победить коррупцию в капиталистическом мире, когда главная идея капитализма - получение прибыли любой ценой 

Ответить
2

Это Вы так считаете, тот кому об этом говорилось постоянно. Тот кто боится перемен и изменения каких-то устоев в жизни. 

Ответить
–1

Мир вокруг нас - это люди прежде всего. Капиталистический он или еще какой - это не важно.

Ответить
0

It’s all about people

Ответить
0

Коррупция будет всегда пока есть желания, в том числе нематериальные. Помним историю про дочь Алсу и ее победу на конкурсе певцов, да?

Ответить
2

Таких случаев много, согласна. Но если опустить руки и смериться с этим, разве можно что-то исправить и изменить? 

Ответить
0

Как минимум надо начать трезво оценивать проблему. А то вон товарищ чуть ли не коммунизм предлагает ввести, чтобы коррупцию победить. Нет уж спасибо, уж лучше коррупция чем коммунизм )))

Ответить
1

Не считаю хорошей идеей полностью переносить высшее образование в интернет. Начальное, как базовое для дальнейшего развития и специализации, - да, возможно.
Но высшее образование необходимо получать при живом участии преподавателей, которые помогут студенту сориентироваться и развить в себе навык человеческого восприятия и гармоничного существования.

Ответить
2

Всё верно, лучшее образование и навыки человечности можно перенять только при живом взаимодействии с носителем (хотя в статье про полный перенос образования в интернет не сказано). А то, что новые технологии нужно правильно использовать, это точно. Нет смысла под копирку переводить в интернет то, что придумано 100 лет назад. Тогда было другое мышление, другие условия. Сейчас совсем другое время, и мыслить нужно по новому. Индивидуальный нужен подход.

Ответить
2

А что у нас в стране было хорошей идеей? Сокращение расходов на образование? Принятие закона о просветительской деятельности?
Тому, кому в небольших городах приходилось общаться со школьниками, наверное будет очевидно, что уровень образования упал катастрофически.
Есть такой (пусть и вражеский) Индекс уровня образования в странах мира, так вот мне удивительно, что мы там занимаем аж целое 39-е место.
Имхо: корреляция с уровнем коррупции вероятно слабая, а вот с преступностью в целом высокая, кто не хочет тратиться в стране на образование, будет тратиться на тюрьмы.

Ответить
–2

Тюрьмы вообще нужно сократить. Вернуть высшую меру. Почему мы должны кормить всяких бандитов и чикатилов, а также их охранников. Жалко денег на патроны, можно использовать изобретение французского доктора Гильотена - чик, и, как говорил товарищ Сталин "нет человека нет проблемы". Всё-таки в Китае коррупция меньше чем у нас.

Ответить
1

Не понятно, причем тут образование. Коррупционнеры это обычно люди как минимум с высшем образованием, а то и с научными степенями, господин Улюкаев, например, дохтор каких-то там наук. Языками владеет, в Гренобле учился. А срок мотает за коррупцию. Образование это скорее залог того, что человек не за мокруху или краженку курицы чалиться будет, как минимум мошенником станет, не зря же учился

Ответить
0

Дело в том что образование как процесс - гораздо шире нежели просто учеба в школе или институте

Ответить
1

Образованного человека на доверии трудно развести, они жестокие и умные люди. От очевидных жизненных преимуществ, которые дает власть они не откажутся, а нормы морали смогут всегда под себя адаптировать, потому что знакомы с десятком философских течений, трактовкой исторических событий, владеют несколькими языками и им доступны противоположные взгляды на одни и те же события, как любому би или трилингву. Они хорошо разбираются в философии, истории и политике, поэтому их никогда не будет давить мораль, они бы и рады что-то взять одно и остановиться, но на другом языке и мораль, и философия, и история другие. В том то и дело, что излишнее образование это вредно для целостности общества, нужна цензура и жесткие стандарты образовательного процесса, с отсеиванием неблагонадежных преподавателей

Ответить
2

Наши с вами трактовки образования отличаются. Говоря "образование", я имею ввиду не только внешнюю "образованность", но и глубокие моральные качества. А если быть точнее, то даже не моральные. Совесть стоит над моралью.

Ответить
0

Смотря в какой вы социальной группе. Если вы в самом низу, то ваши моральные качества из вас травоядное животное делают. Если повыше, то нормы морали вам могут позволить подписать приказ о применении пыток к кому-то или о ликвидации, о бомбардировке. Хотя, мораль это всего лишь общепринятые нормы, а общепринято, что обыватель должен всего бояться, а политики лгать, убивать и пытать. Я же говорю, если знаешь что означает слово, например, слово мораль, то легко согласиться с тем, что общепринятые нормы позволяют военным убивать, судьям выносить смертные приговоры, политикам повышать налоги, полицейским бить дубинкой людей, а тюремным надзирателям истязать заключенных

Ответить
0

Ну допустим... Но причем тут образование?

Ответить
0

Потому что в разных социальных группах учить надо разному. Солдат учат рисковать своими жизнями, генералов учат рисковать жизнями солдатов

Ответить
1

Человеческие ценности существуют вне групп и каст

Ответить
0

За моральные качества отвечает воспитание, а не образование.

Ответить
0

Я использовал слово "моральные" но для то что я имел ввиду оно не вполне подходит. И я пояснял это.
Про воспитание вообще говорить не охота. На мой взгляд это слишком узко. Внешняя воспитанность... так делать неприлично... надо улыбаться... нельзя в носу ковыряться и яйца чесать на публике... надо... надо...надо...
Где в этой формуле почему и зачем?
Я говорю образование не в смысле обучение наукам. А образование в широком смысле.

Ответить