{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Бабка в засаде

Философов подвезли на ВЦ, разбирайте по 5 копеек за пачку!
Идеология и философия никогда не работали в реальном мире.
И даже там где голые идеи были подкреплены материальными благами (да-да, я про марксизм-ленинизм и бесплатные путевки в крым) - даже такое рано или поздно рушилось

Ответить
Развернуть ветку
SERGEY PRIOZERSKY

Как раз идеологии только и работают в реальном мире просто они не зримы для обывателя, например «идеология потребления и эгоизма» об этом открыто не говорят конечно, но программируют массы с пелёнок, а результат слабое, разобщенное общество где каждый сам за себя!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Хипстеры подъехали

Ответить
Развернуть ветку
SERGEY PRIOZERSKY

Агенты Смиты тоже подрулили)

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

четко )))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ахахах программируют его там )))
Потреблять и действовать во благо себе и своим генам - это встроенная в мясо программа у каждого человека. Потому что эволюционно другие стратегии просто не выжили.
Покажи мне хоть одну страну где люди никогда не бывают эгоистичны и никогда не потребляют сверх нормы, философ бл*ть ))))

Ответить
Развернуть ветку
SERGEY PRIOZERSKY

Меня не программируют, а вот вас да судя по комментарию))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

"программируют массы с пелёнок"
"Меня не программируют" 
Философ поплыл ))) Ты уж определись, рептилоиды программируют народ или нет? Или ты не часть народа, а интеллектуальная илита, взирающая на всех с высоты своей бесконечной мудрости? )))) 
Открою большой секрет - если ты не ходил в частный закрытый детский сад, частную закрытую школу, если тебя старательно не ограждали от любых разговоров с "обычными людьми", если ты хотя бы в детстве смотрел телик - то ты уже часть той среды, которая и формирует народ.
Чувак, тебе лет 18 наверное, ну либо ты в этом возрасте застрял. Срочно нужна прививка адекватности )

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда