Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение
Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.
Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.
Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?
немного утверждений:
- Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
- Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
- Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.
Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано
Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?
"Образ мысли есть образ жизни"
Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.
От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.
Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.
Что делать?
Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.
Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.
При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.
Но что именно делать!?
Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.
Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.
В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.
Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...
Не считаю хорошей идеей полностью переносить высшее образование в интернет. Начальное, как базовое для дальнейшего развития и специализации, - да, возможно.
Но высшее образование необходимо получать при живом участии преподавателей, которые помогут студенту сориентироваться и развить в себе навык человеческого восприятия и гармоничного существования.
Не понятно, причем тут образование. Коррупционнеры это обычно люди как минимум с высшем образованием, а то и с научными степенями, господин Улюкаев, например, дохтор каких-то там наук. Языками владеет, в Гренобле учился. А срок мотает за коррупцию. Образование это скорее залог того, что человек не за мокруху или краженку курицы чалиться будет, как минимум мошенником станет, не зря же учился
Дело в том что образование как процесс - гораздо шире нежели просто учеба в школе или институте
Образованного человека на доверии трудно развести, они жестокие и умные люди. От очевидных жизненных преимуществ, которые дает власть они не откажутся, а нормы морали смогут всегда под себя адаптировать, потому что знакомы с десятком философских течений, трактовкой исторических событий, владеют несколькими языками и им доступны противоположные взгляды на одни и те же события, как любому би или трилингву. Они хорошо разбираются в философии, истории и политике, поэтому их никогда не будет давить мораль, они бы и рады что-то взять одно и остановиться, но на другом языке и мораль, и философия, и история другие. В том то и дело, что излишнее образование это вредно для целостности общества, нужна цензура и жесткие стандарты образовательного процесса, с отсеиванием неблагонадежных преподавателей
Наши с вами трактовки образования отличаются. Говоря "образование", я имею ввиду не только внешнюю "образованность", но и глубокие моральные качества. А если быть точнее, то даже не моральные. Совесть стоит над моралью.
Смотря в какой вы социальной группе. Если вы в самом низу, то ваши моральные качества из вас травоядное животное делают. Если повыше, то нормы морали вам могут позволить подписать приказ о применении пыток к кому-то или о ликвидации, о бомбардировке. Хотя, мораль это всего лишь общепринятые нормы, а общепринято, что обыватель должен всего бояться, а политики лгать, убивать и пытать. Я же говорю, если знаешь что означает слово, например, слово мораль, то легко согласиться с тем, что общепринятые нормы позволяют военным убивать, судьям выносить смертные приговоры, политикам повышать налоги, полицейским бить дубинкой людей, а тюремным надзирателям истязать заключенных
Ну допустим... Но причем тут образование?
Потому что в разных социальных группах учить надо разному. Солдат учат рисковать своими жизнями, генералов учат рисковать жизнями солдатов
Человеческие ценности существуют вне групп и каст
За моральные качества отвечает воспитание, а не образование.
Я использовал слово "моральные" но для то что я имел ввиду оно не вполне подходит. И я пояснял это.
Про воспитание вообще говорить не охота. На мой взгляд это слишком узко. Внешняя воспитанность... так делать неприлично... надо улыбаться... нельзя в носу ковыряться и яйца чесать на публике... надо... надо...надо...
Где в этой формуле почему и зачем?
Я говорю образование не в смысле обучение наукам. А образование в широком смысле.