Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

<b><i>Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать</i></b>
11 показ
12K12K открытий
33 репоста

1)Слово «коррупция» в нашей культуре очень эмоционально нагружено. Предлагаю заменить его на любое другое, для удобство разговора.
Например «нарушение правил дорожного движения» или «почему воруют в магазинах». 
Автор формулирует вопрос так: «нужно заниматься причиной, а не следствием». 
Такая постановка вопроса подойдёт для вообще любой ситуации. По этому хорошо взять разные ситуации, которые будут не отвлекать «эмоционально», на примере разных ситуаций можно проверять гипотезы из той самой «причинности» про которые вы говорите. 

2)Дальше автор осуществляет попытку сформулировать причину и формулирует ее так:
«Дело в плохом образовании Родителей, которые ещё хуже образовывают детей». 

3)И дальше поступает предложение обсуждать различных образовательные программы. 

Тема интересна, занимаюсь чем то похожим уже 7 лет, с радостью вступлю в дискуссию. Уточните пожалуйста верно ли я понял ваш пост.

И дальше у меня вопросы:
В посте используется целый ряд слов, я бы хотел уточнить их смысл:
«Образование» что это такое? Как оно осуществляется. Это не праздный вопрос. Каждый из нас видел, когда ты говоришь ребёнку «только хорошее», очень часто получается воообще не то, чем ты учил ребёнка/сотрудника/ученика. По этому перед тем как переходить к образовательным программам(которые однозначно хорошие, это даже не обсуждаем) хорошо было бы поговорить о самом процессе, теории и практике. 

«Зрелость» очень хорошее слово. Что оно обозначает? Как мы понимаем, что человек зрелый. Можно примеры какие то. По этому же мы будем понимать, что образовывали человека - правильно. 

«Образ мысли» - в какой связи образ мысли находится с образом жизни, как это менять. Вроде это логично, что то как я живу это следствие того как я думаю. Но мало кто из нас готов сказать, что он «неправильно думает». А если человек не считает, что он не правильно думает, он ведь никогда этот самый «образ мысли» менять не станет. 

Ещё одно классное слово, которое мы каждый день используем в быту, не торопитесь упрекать меня в глупости:
«Система» - как оно работает. Вроде очевидно, что это про связь всего со всем. Все система и системно. Но если все со всем связано, тогда «никакая часть не может односторонне контролировать целое»(это кибернетический закон). Тогда как начинать что-то менять, если это даже не понятно с какой стороны начинать. Ведь на любом уровне(власти/жизни/политики/должностей) каждый человек считает, что проблема находится на другом уровне. 

В общем это для начала разговора. Спасибо да интересную тему. 

Ответить

1. Раз уж такое дело, то давайте говорить "невежество". Это довольно точно и вполне абстрактно
2. Образование в этой статье - это не про школу и не про то, что нам говорят родители(вот это хорошо, а вот это нельзя). Образование - это гораздо более широкое понятие. это процесс формирования мировоззрения человека. Он складывается из многих факторов.
3. Ну тут да. Согласен что тема не раскрыта полностью. Многое еще хочется сказать. Признаюсь, что не доработал. Но с другой стороны - не стал много писать чтобы было о чем подискутировать
4. Зрелость -  Конечно не половая  зрелость имеется ввиду). Ладно, кроме шуток. Под зрелостью понимаются качества и способность человека отвечать вызовам общества. Зрелость - это то место, где начинается ответственность
5. Образ мысли. Все правильно говорите. Никто по велению извне ничего менять в себе не станет. только по собственному желанию и на основе глубоких осознаний
6. Нууу не соглашусь. Вы говорите про бездушный механизм. Там где нет места воле и сознанию. В какой-то мере да. Вы меня подловили. Система в общепринятом понимании - это бездушный механизм. Но мы то о другом... В нашем случае - каждый - часть целого. Каждый влияет на целое. Эта система координат многомерна.

Ответить

Уххх. Сколько правильных вопросов. Даже не знаю с чего начать. Пожалуй придется доставать ноут😂👍

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какое нафиг образование. Части современных родителей в большинстве своем пофиг. И таки много. У меня младший заканчивает младшую. Он отличник, но когда разговариваешь с педагогом, с которым нам повезло, она рассказывает следующие "страшилки“.
Больше трети регулярно не делают никакого домашнего задания. Разговоры с родителями безрезультата, и вот их доводы - дети должны учиться в школе, а не дома; у них большая нагрузка они не успевают (мой больше 2х часов дз не делает); мы работаем нам некогда проверять дз; это мой ребенок, я сам(а) решу что он будет делать или нет.
Ещё часть детей не делают ДЗ переодически.
Бывает - забыл, не записал, не посмотрел электронный дневник. Все ДЗ есть в электронном дневнике. Так отдельные дети и родители туда даже не заходят.
Т.е. родителям которым наплевать как учится их чадо почти половина.
И это ещё неплохая школа и неплохой класс, что творится в школах не очень, боюсь представить.

Ответить