Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение
Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.
Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.
Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?
немного утверждений:
- Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
- Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
- Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.
Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано
Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?
"Образ мысли есть образ жизни"
Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.
От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.
Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.
Что делать?
Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.
Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.
При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.
Но что именно делать!?
Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.
Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.
В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.
Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...
Какая-то дикая чушь понаписана. Адепты Жака Фреско?
Чем тебе Жак Фреско насолил, умный дядька, много дельного говорил и разумного. Я бы на твоем месте не палился так, а то без аргументов ты похож на тролля обыкновенного, одномерно-примитивного))
Мне он, безусловно, ничем не солил. Я, кстати, его при жизни знал и до сих пор в целом отношусь как к живому человеку, поскольку его идеи вполне себе живы.
В части критики проблем капитализма он вполне себе трезво мыслил и говорил здравые вещи. Но в части решений (а здесь обсуждаются именно решения проблем, а не их констатация) его уровень, это уровень пятилетнего ребенка. Деньги плохо, от денег проблемы! Решение - отменим деньги. Ну круто, а зачем их внедряли? Властители херовые! Мы запустим компьютеры и построим лаборатории, чтобы в них работали ученые и управляли экономикой! Ну да, все будут балду гонять, а ученые в лабораториях сидеть, счастье человечества ковать... Его решения по домам-сферам, кораблям-заводам и прочему безумству уже раскритикованы всеми, кому не лень, это даже и обсуждать смешно. В общем так...
Жак Фреско идеалист. Походу как и ты. Идеалисты у власти - худшее, что может происходить со страной. Гитлер, Ленин - например эти ребята
Не надо Ленина причислять к идеалистам. Ленин самый что ни на есть практик, политик и мастер компромиссов. И конечно, он во многом определил успех построения социализма.
Марксизм-Ленинизм не просто так назван
Просто так.
Ленинизм изначально стыдливо называли "глубокой переработкой марксизма". Сам Маркс в душе не чаял, что Ленин - марксист. Это не значит, что они были врагами, просто Ленин по сути создал новое учение и более того, воплотил его на практике.
Ну ни дать ни взять. Герой нашего времени
Так глядишь, и горбачева к лику святых приобщат😂😂😂
Про это можно подробностей, хоть с десяток, типа:
- страна, промежуток времени (начало - конец);
- достижения в цифрах, в том числе, в сравнении с другими социальными устройствами
- мнения свидетелей успеха (лучше - независимая статистика)
- мнения завистников успеху
- мнения критиков успеха.