{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Какая-то дикая чушь понаписана. Адепты Жака Фреско?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Дайте развёрнутый комментарий. Давайте обсудим. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну давайте разберемся.
ТС замечательно заявляет, мол, нефиг лечить симптомы, надо исправлять причины. Само по себе это не всегда верно. Это интуитивно приятная гипотеза, а в реальности есть механизмы, которые работают, хотя никак не связаны м причинами и наоборот, но ладно, хрен с ним,  смотрим в причины... и:

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

ну блять пиздец а не причина. Это прям причина причин!

И такое же космически мудрое  решение мегапричины от ТС:

необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Проще говоря, тупые человеки  сами не знают своего счастья...

А конкретное решение еще проще:

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

Ну и на сдачу довесочек:

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Вот эти три момента (1 причина: непонимание населением собственных выгод, 2 решение - обучение и 3 лечение взрослых тупиц) давайте назовем одним словом - мегарешение или даже МЕГАРЕШЕНИЕ.

Первый же вопрос, который возникает в ответ на столь глобальные  сентенции,  а при чем тут коррупция? Чего мелочиться? Убивают, грабят?  Вот вам и ответ - МЕГАРЕШЕНИЕ (см выше). Мало платят на работе? - МЕГАРЕШЕНИЕ ! Пьяные Ефремовы и прочие ездят, переезжают людей ? МЕГАРЕШЕНИЕ! Найдите хоть одну проблему, которую нельзя было бы  объяснить и решить нашим МЕГАРЕШЕНИЕМ.  Оно по сути не фальсифицируемо, а поэтому и ненаучно.  И глупо.

Но так, под коньячок посидеть помечтать, почему нет? Умные люди, элитарии, забота о человечестве...
 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

ТС предлагает искоренить коррупцию через воспитание. Но вы проявляете типично русскую черту - гиперболизировать и затем высмеять. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

В каком месте  у меня гиперболизация? В том, что я назвал воспитание-лечение мегарешением? Ну так оно реально мегарешение, поскольку не использует ничего из предметной области проблемы и поэтому   решает абсолютно все неприятности в этой жизни. В этом нет никакой гиперболизации просто потому что оно  само по себе философский камень бытия, а не решение. Я  могу только преуменьшить его масштаб в силу естественной ограниченности своей фантазии.

Высмеять? А что делать? Всерьез обсуждать (коммунистические или фресковские) бредни про воспитание нового человека?  70 лет бесплодных попыток не хватило? Это уже не воспитание, это дрессура, пропаганда, промывка мозгов, а никак не образование. И наверное самое смешное, что все современные обличители пропаганды тут же стремятся насадить ее еще сильнее, только со своей программой счастья...
 
А если посмотреть под другим углом. Что нам говорит ТС?

1. Надо достичь понимания (просветления) и преодолеть разобщение
2. Надо воспитывать подрастающее поколение в правильной парадигме.
3. Надо изолировать взрослых, ведь они носители старого.

Ничего не напоминает? Любая тоталитарная секта строится на этих китах.  И здесь тоже будет такая же секта. Поэтому смех-смехом, но ТС вовсе не добрый единорог с радугой из жопы. Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

"Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю..." - Похоже, что вы создали себе такой образ и со всей беспощадностью победили. Как у Слепакова в стихотворении, которым его и запомнят: "[добро] Стало злей, чем зло." Хотя это не так.

Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение? Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение?

Нет. Воспитание, это ряд поведенческих стереотипов, которые определяют не самые важные, но повседневные  решения. Что одеть как выразить эмоции и т.д. Не более

 Жизнь и поведение индивида определяет цепочка причинноследственных связей с самим человеком и среди его окружения.

Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?

Да,  будет плохо. Проходили, все время выходит очередной гитлерюгенд.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

А можете уточнить, что именно "Проходили"? Учитывая, что вы используете "гитлерюгенд", то похоже, вы говорите про диктатуру коллектива, типа гитлеровской Германии или СССР, КНР и т.п.. Но в таком обществе идеи самоуважения и уважения к собственности как раз подавляются. Т.ч. похоже, вы опять критикуете что-то другое, отличное от моих утверждений

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Уход от ответа. Беда многих комментаторов. Когда сказать хочется. А нечего...
В данном, и во многих других случаях - это банальное желание самоутвердиться за счет высмеивания других. Ничего. С возрастом проходит)

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда