Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение
Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.
Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.
Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?
немного утверждений:
- Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
- Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
- Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.
Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано
Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?
"Образ мысли есть образ жизни"
Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.
От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.
Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.
Что делать?
Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.
Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.
При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.
Но что именно делать!?
Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.
Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.
В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.
Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...
Какая-то дикая чушь понаписана. Адепты Жака Фреско?
Дайте развёрнутый комментарий. Давайте обсудим.
Ну давайте разберемся.
Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связаноТС замечательно заявляет, мол, нефиг лечить симптомы, надо исправлять причины. Само по себе это не всегда верно. Это интуитивно приятная гипотеза, а в реальности есть механизмы, которые работают, хотя никак не связаны м причинами и наоборот, но ладно, хрен с ним, смотрим в причины... и:
ну блять пиздец а не причина. Это прям причина причин!
И такое же космически мудрое решение мегапричины от ТС:
необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.Проще говоря, тупые человеки сами не знают своего счастья...
А конкретное решение еще проще:
Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.Ну и на сдачу довесочек:
При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.Вот эти три момента (1 причина: непонимание населением собственных выгод, 2 решение - обучение и 3 лечение взрослых тупиц) давайте назовем одним словом - мегарешение или даже МЕГАРЕШЕНИЕ.
Первый же вопрос, который возникает в ответ на столь глобальные сентенции, а при чем тут коррупция? Чего мелочиться? Убивают, грабят? Вот вам и ответ - МЕГАРЕШЕНИЕ (см выше). Мало платят на работе? - МЕГАРЕШЕНИЕ ! Пьяные Ефремовы и прочие ездят, переезжают людей ? МЕГАРЕШЕНИЕ! Найдите хоть одну проблему, которую нельзя было бы объяснить и решить нашим МЕГАРЕШЕНИЕМ. Оно по сути не фальсифицируемо, а поэтому и ненаучно. И глупо.
Но так, под коньячок посидеть помечтать, почему нет? Умные люди, элитарии, забота о человечестве...
ТС предлагает искоренить коррупцию через воспитание. Но вы проявляете типично русскую черту - гиперболизировать и затем высмеять. Зачем?
В каком месте у меня гиперболизация? В том, что я назвал воспитание-лечение мегарешением? Ну так оно реально мегарешение, поскольку не использует ничего из предметной области проблемы и поэтому решает абсолютно все неприятности в этой жизни. В этом нет никакой гиперболизации просто потому что оно само по себе философский камень бытия, а не решение. Я могу только преуменьшить его масштаб в силу естественной ограниченности своей фантазии.
Высмеять? А что делать? Всерьез обсуждать (коммунистические или фресковские) бредни про воспитание нового человека? 70 лет бесплодных попыток не хватило? Это уже не воспитание, это дрессура, пропаганда, промывка мозгов, а никак не образование. И наверное самое смешное, что все современные обличители пропаганды тут же стремятся насадить ее еще сильнее, только со своей программой счастья...
А если посмотреть под другим углом. Что нам говорит ТС?
1. Надо достичь понимания (просветления) и преодолеть разобщение
2. Надо воспитывать подрастающее поколение в правильной парадигме.
3. Надо изолировать взрослых, ведь они носители старого.
Ничего не напоминает? Любая тоталитарная секта строится на этих китах. И здесь тоже будет такая же секта. Поэтому смех-смехом, но ТС вовсе не добрый единорог с радугой из жопы. Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю...
"Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю..." - Похоже, что вы создали себе такой образ и со всей беспощадностью победили. Как у Слепакова в стихотворении, которым его и запомнят: "[добро] Стало злей, чем зло." Хотя это не так.
Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение? Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?
Нет. Воспитание, это ряд поведенческих стереотипов, которые определяют не самые важные, но повседневные решения. Что одеть как выразить эмоции и т.д. Не более
Жизнь и поведение индивида определяет цепочка причинноследственных связей с самим человеком и среди его окружения.
Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?Да, будет плохо. Проходили, все время выходит очередной гитлерюгенд.
А можете уточнить, что именно "Проходили"? Учитывая, что вы используете "гитлерюгенд", то похоже, вы говорите про диктатуру коллектива, типа гитлеровской Германии или СССР, КНР и т.п.. Но в таком обществе идеи самоуважения и уважения к собственности как раз подавляются. Т.ч. похоже, вы опять критикуете что-то другое, отличное от моих утверждений
Уход от ответа. Беда многих комментаторов. Когда сказать хочется. А нечего...
В данном, и во многих других случаях - это банальное желание самоутвердиться за счет высмеивания других. Ничего. С возрастом проходит)