{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Артём Лисин

Пять лет назад, я понял какие два факторы необходимо реализовать для борьбы с коррупцией
1- сменяемость власти (минимум две группы интересов, противостояние)
2- законодательная инициатива, а именно закон об ответственности должностных лиц, за их действия, сроком на 15 лет после того как покинут пост.
Что имеем? Имеем тупо страх, что через пять лет сменят власть, а тебя привлекут к ответственности за деяния не смотря что ты уже не пенсии или в другом месте работы.

На мысль навели знания о том как работают и разовровывают в РЖД, и муниципальных органах.
Там фишка такая, намахинировал, ушел в другое место или на песнию и все концы в воду. Через пять лет авария на РЖД, по причине что было установлено не то и не так, видимо за откаты. А отвечать уже не кому 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
1- сменяемость власти (минимум две группы интересов, противостояние)

во власти всегда есть группы интересов, даже при абсолютной монархии. Вы же не думаете что вертикаль монолитна от простого инспектора ФНС до президента? И чем тут поможет ротация кадров каждые 2-4-8 лет - не очень понятно.

2- законодательная инициатива, а именно закон об ответственности должностных лиц, за их действия, сроком на 15 лет после того как покинут пост.

 Посмотрите на американских президентов начиная со 2й мировой - только Никсон встрял да и то будучи при власти. (Уверен что сейчас бы скандал тихо замяли между элитами). Все остальные несмотря на смену победившей партии спокойно доживают, хотя скелетов в шкафу богато у каждого, я уверен и претензий у победителей тоже богато. Тоже самое в Европе было - канцлеров и президентов я вот так прям и не вспомню в 21м веке тех кого потащили в кутузку после ухода с Олимпа.
Но есть уже два свежих пример разворота к системе, о которой пишете вы: попытка затоптать уже проигравшего Трампа и осуждение прошлого президента Франции.
Кмк, риск преследования потерявшего власть чиновника будет заставлять его удержаться во власти всеми силами.
В России на всей исторической дистанции добровольно отказались от власти лишь Иван Грозный и Ельцин (этому пообещали иммунитет) из того что я помню. У нас, боюсь, желаемая вами схема вообще не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Судя по делам в рф, интерес все таки их объединяет один. Я говорю в целом о власти не только полтьтческой, а еще судебной, уголовной и пр.
Аля лдпр, ед ная россия и ср, да разные группы, только с одним они интересом, судя по тому что в думе давно все законы принимаются без прений. 

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда