{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Like Like — сервис по вызову специалистов из сферы красоты на дом или в офис Статьи редакции

Предлагает услуги маникюра, ухода за бровями и ресницами и депиляции в Санкт-Петербурге.

Меня зовут Наталья, мне 34 года, я из Санкт-Петербурга. Стартапами занимаюсь последние три года, и каждый из них ориентирован на женскую аудиторию. Мы с командой создаём платформу, позволяющую вызывать на дом или в офис мастеров ногтевого сервиса, парикмахеров, визажистов и стилистов — Like Like.

Идея создания проекта появилась в конце 2016 года, два месяца ушло на разработку стратегии, консультации и поиск профессиональной команды, состоящей из разработчиков и экспертов рынка. Решили начать с самого востребованного направления — маникюра.

Пилотный проект на Tilda запустился в апреле 2017 года, к концу месяца прирост заказов составлял 50% в неделю. Сейчас мы расширяемся и постепенно внедряем новые направления: уход за бровями и ресницами, визаж и прически.

Целевая аудитория — женщины 25-35 лет, ценящие время, любящие качество, открытые для новых тенденций в сфере красоты и ухода. Регулярная обратная связь от клиентов позволяет нам быстро и гибко отвечать на их запросы и вводить новые услуги по мере спроса.

Почему именно эта сфера

Во-первых, российский рынок бьюти-индустрии в период санкций показал рост, что обусловлено высоким потребительским спросом. Во-вторых, в онлайне эта ниша практически пустует, конкуренция низкая, порог входа тоже.

Сегмент онлайн-рынка представлен двумя основными направлениями: сервисами-агрегаторами и сервисами стандартизированных услуг. Первый сегмент наиболее развит, во втором — низкая конкуренция и отсутствие качественного продукта. Мы решили развиваться по второй модели, предложив клиенту весь спектр услуг под единым брендом Like Like.

В России существует несколько онлайн-агрегаторов в сфере красоты, в которых специалисты размещают резюме, а клиент выбирает понравившегося мастера. Однако такая бизнес-модель имеет ряд недостатков: несоответствие ожиданий клиентов и предлагаемого сервиса, отсутствие контроля качества и безопасности процедур.

Почему Like Like

Компания решила пойти по пути стандартизации услуг: мы проводим рекрутинг специалистов, готовим серию мастер-классов, обучаем корпоративным нормам поведения, выдаем брендированные материалы. Вне зависимости от того, кто приедет к клиенту, он всегда может рассчитывать на ожидаемый сервис и высокое качество услуг.

Экономика проекта

Первоначальные инвестиции — пул частных инвесторов. Большая часть средств ушла на разработку платформы автоматического распределения заказов. Заказы в системе распределяются, исходя из географической локации и спецификации мастера.

Это в первую очередь удобно для специалистов, поскольку позволяет им работать в свободное время и получать заказы с большей маржинальной стоимостью (по сравнению с салонной работой) и с более высоким средним чеком. Выход на точку безубыточности рассчитываем получить при обработке 20 заказов в день.

Перспективы развития

В ближайшие три месяца мы планируем запустить мобильное приложение для клиентов, ввести дополнительные услуги «под ключ», расширить мужскую аудиторию (сейчас мы предлагаем мужчинам купить подарочный сертификат для женщин, однако услуга менее востребована, чем прямые заказы).

Специально для читателей vc.ru промокод «бизнес20» даёт скидку 20% на первый заказ.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Asya Ignatyeva

Девочковое мнение: не взлетит. Бьюти-мастера тщательно выбирают, ходят только к нему. Потому как это гарантированный результат. А онлайн-салон - кот в мешке. Если бьюти-мастера нет, скорее всего, в нём нет нужды и девушка или сама маникюр делает или делает по случаю и поэтому не имеет предпочтений.

В оффлайне могу сравнить с маникюрными студиями в ТЦ: спонтанные клиенты их хлеб.
Кажется, что и этот сервис такой же (это моё мнение, а не реальное позиционирование Like-Like, если что) - быстрая замена привычному или одноразовый заказ. Не для постоянных клиентов в подавляющем большинстве случаев.

Вообще, непонятно для кого стартап: кто ваши клиенты? Для кого вы стартанули? Зачем ваш проект и какие проблемы/задачи клиентов он решает?
Почему они вас выбрать должны (маникюр дома/офисе? Нуууу сомнительное преимущество)?
Медкнижки, качественные материалы, стерилизация - это не преимущества. Это необходимость :)
Собственное обучение, контроль качества - клиент этого не видит. Это только слова, которые вообще все компании говорят.

Тексты на сайте не зацепили. Они настолько абстрактные, что можно заголовок сайта заменить на любой другой. Безликие тексты.

Как вы устроили работу бэк-офиса: заказы в CRM учитываются (тильда умеет формы в CRM передавать?)? Мастера заказы автоматически получают: расскажите коротко, как это устроено: откуда в систему даннык клиента передаются и как мастер заказ подтверждает.
А каким сервисом для СМС-рассылок пользуетесь?

Как получаете клиентов-мужчин: сайт уж точно не для них :) подруги советуют?

Чек выдаёт на месте мастер: приносит мини-ккм и принимает оплату?

Материалы для работы - закупаете вы? А как учёт ведёте?

Центр обучения появился до проекта или создавался под него?

Как вас находят клиенты? Как их привлекаете?

Как мастеров находите? Какие для них преимущества?

Как решаете вопрос трудоустройства? Обговариваете с мастерами работу с их собственными клиентами, которые до вас появились: это разрешено? Как-то регламентировано?

Мастера дорогу от офиса до клиента сами оплачивают?
Как они вообще перевозят такое количество оборудования и материалов: кейсы тоже выдаёте?

Какой средний чек: тот что указан в "минимальном заказе"? Точка безубыточности в 20 заказов в день рассчитывалсь исходя из этой суммы? В какой срок запланировали в эту точку выйти? (Я же правильно понимаю, что включены расходы со старта проекта - сайт, бэк-энд, помещение, закупка материалов и инструментов, включая аппараты для маникюра в N-количестве и устройства стерилизации, а также текущие расходы: реклама, сайт, выплаты мастерам и пр)?

Какое сейчас количество заказов в день? Сколько из них подтверждаются?

Мобильное приложение - ios/android? Разрабатываете внутри или в студии? Для чего вам мобильное приложение сейчас, когда слишком рано лб успешности проекта говорить?
Почему не начали с мобильного приложения - смартфоны всегда в руках, все проблемы маникюра сразу видны :) и до заказа проще довести, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Добрый день,
Спасибо за столь развернутые комментарии. Вы спрашиваете много конфиденциальной информации касательно внутренних процессов компании, типа CRM, смс-сервисы, системы распределения заказов, ведение внутреннего учета и пр.
если вас интересует франшиза, с удовольствием предметно пообщаюсь [email protected]

А теперь предметно по вопросам:
наши клиенты- женщины 25-35 лет, ценящие время, любящие качество, открытые для новых тенденций в сфере красоты и ухода. Наш проект решает проблему нехватки времени, проблему записи в салон, охват широкий- от молодых мам с детьми до деловых женщин, для которых выглядеть ухоженно – профессиональная необходимость. Кроме того, наши клиенты- мужчины, руководители предприятий и бизнесов, политики, публичные персоны, для которых внешний образ соответствует положению и статусу.

Насчет преимуществ, поверьте, в этом бизнесе, качественные материалы, наличие медицинских книжек и контроль стерилизации- не являются нормой. Вы подразумеваете, что все перечисленное -необходимость, но практика показывает обратное. Предлагаю вам провести эксперимент и при следующем походе в ваш салон красоты или к частному мастеру, обсудить все эти пункты и попросить показать соответствующие документы.
Контроль качества и репутация для нас первостепенна- это нематериальный актив, мы создаем бренд, поэтому если за словами нет действий, клиенты видят и уходят. У нас в компании если мастер получает 3 отрицательных отзыва, с ним сразу прощаются.

Насчет ваших комментарий по поводу текстов на сайте, мы всегда открыты к переговорам, если вы работаете в сфере копирайтинга, звоните, пишите, пообщаемся!

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда