Like Like — сервис по вызову специалистов из сферы красоты на дом или в офис Статьи редакции

Предлагает услуги маникюра, ухода за бровями и ресницами и депиляции в Санкт-Петербурге.

Меня зовут Наталья, мне 34 года, я из Санкт-Петербурга. Стартапами занимаюсь последние три года, и каждый из них ориентирован на женскую аудиторию. Мы с командой создаём платформу, позволяющую вызывать на дом или в офис мастеров ногтевого сервиса, парикмахеров, визажистов и стилистов — Like Like.

Идея создания проекта появилась в конце 2016 года, два месяца ушло на разработку стратегии, консультации и поиск профессиональной команды, состоящей из разработчиков и экспертов рынка. Решили начать с самого востребованного направления — маникюра.

Пилотный проект на Tilda запустился в апреле 2017 года, к концу месяца прирост заказов составлял 50% в неделю. Сейчас мы расширяемся и постепенно внедряем новые направления: уход за бровями и ресницами, визаж и прически.

Целевая аудитория — женщины 25-35 лет, ценящие время, любящие качество, открытые для новых тенденций в сфере красоты и ухода. Регулярная обратная связь от клиентов позволяет нам быстро и гибко отвечать на их запросы и вводить новые услуги по мере спроса.

Почему именно эта сфера

Во-первых, российский рынок бьюти-индустрии в период санкций показал рост, что обусловлено высоким потребительским спросом. Во-вторых, в онлайне эта ниша практически пустует, конкуренция низкая, порог входа тоже.

Сегмент онлайн-рынка представлен двумя основными направлениями: сервисами-агрегаторами и сервисами стандартизированных услуг. Первый сегмент наиболее развит, во втором — низкая конкуренция и отсутствие качественного продукта. Мы решили развиваться по второй модели, предложив клиенту весь спектр услуг под единым брендом Like Like.

В России существует несколько онлайн-агрегаторов в сфере красоты, в которых специалисты размещают резюме, а клиент выбирает понравившегося мастера. Однако такая бизнес-модель имеет ряд недостатков: несоответствие ожиданий клиентов и предлагаемого сервиса, отсутствие контроля качества и безопасности процедур.

Почему Like Like

Компания решила пойти по пути стандартизации услуг: мы проводим рекрутинг специалистов, готовим серию мастер-классов, обучаем корпоративным нормам поведения, выдаем брендированные материалы. Вне зависимости от того, кто приедет к клиенту, он всегда может рассчитывать на ожидаемый сервис и высокое качество услуг.

Экономика проекта

Первоначальные инвестиции — пул частных инвесторов. Большая часть средств ушла на разработку платформы автоматического распределения заказов. Заказы в системе распределяются, исходя из географической локации и спецификации мастера.

Это в первую очередь удобно для специалистов, поскольку позволяет им работать в свободное время и получать заказы с большей маржинальной стоимостью (по сравнению с салонной работой) и с более высоким средним чеком. Выход на точку безубыточности рассчитываем получить при обработке 20 заказов в день.

Перспективы развития

В ближайшие три месяца мы планируем запустить мобильное приложение для клиентов, ввести дополнительные услуги «под ключ», расширить мужскую аудиторию (сейчас мы предлагаем мужчинам купить подарочный сертификат для женщин, однако услуга менее востребована, чем прямые заказы).

Специально для читателей vc.ru промокод «бизнес20» даёт скидку 20% на первый заказ.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Ожидание: «Профессиональный аппаратный маникюр»
Реальность: «Дорогие Девушки, создать себе отличное настроение очень легко , приходите на ноготочки ! Успейте записаться. ... Девочки записываемся на маникюрчик, гель-лак !!! Цены не кусаются! Запись во всю идет.»

Ответить
Развернуть ветку
Юля Суханкина

Вот как потребитель вообще не могу представить, что я заказываю мастера маникюра в офис.
То есть разгар рабочего дня, опен спейс, все заняты своими делами, а я пытаюсь работать левой рукой, т.к. плавая лежит в ванночке отмокает.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Мы как раз только за сухой аппаратный маникюр! Это безопаснее и быстрее! Кроме того, по технологии гель-лак необходимо наносить на сухую ногтевую пластину, а не на влажную. А из офисов у нас много заказов поступает, особенно в послерабочее время

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Larisa Chervonnova

Интересно, я думала, что вызовы мастеров на дом и в офис уходят в прошлое. У нас в городе открываются красивые комфортные студии с хорошими интерьерами, я туда с удовольствием хожу. Зачем мне чужой человек дома со всеми этими лампами? Или в офисе, еще хуже)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Я с вами не соглашусь, во-первых, это удобно, не нужно тратить время на добраться до салона/припарковать машину, во-вторых, в некоторых случаях, например, имея маленького ребенка, это единственный способ выглядеть ухоженно, не выходя из дома. Кроме того, у нас каждую неделю прирост заказов на мужской маникюр, это актуально и востребовано

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
g8t guy

вот надо вам отснять постановочный ролик, или накрасить подружек невесты, или подготовить спикера перед выступлением - на эти случаи вызывается дежурный визажист. оплачивается ему день работы и все довольны. А у вас походу в голове хрущевская кухня и баба валя из соседнего подъезда за 150р стрижет под каре.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Asya Ignatyeva

Девочковое мнение: не взлетит. Бьюти-мастера тщательно выбирают, ходят только к нему. Потому как это гарантированный результат. А онлайн-салон - кот в мешке. Если бьюти-мастера нет, скорее всего, в нём нет нужды и девушка или сама маникюр делает или делает по случаю и поэтому не имеет предпочтений.

В оффлайне могу сравнить с маникюрными студиями в ТЦ: спонтанные клиенты их хлеб.
Кажется, что и этот сервис такой же (это моё мнение, а не реальное позиционирование Like-Like, если что) - быстрая замена привычному или одноразовый заказ. Не для постоянных клиентов в подавляющем большинстве случаев.

Вообще, непонятно для кого стартап: кто ваши клиенты? Для кого вы стартанули? Зачем ваш проект и какие проблемы/задачи клиентов он решает?
Почему они вас выбрать должны (маникюр дома/офисе? Нуууу сомнительное преимущество)?
Медкнижки, качественные материалы, стерилизация - это не преимущества. Это необходимость :)
Собственное обучение, контроль качества - клиент этого не видит. Это только слова, которые вообще все компании говорят.

Тексты на сайте не зацепили. Они настолько абстрактные, что можно заголовок сайта заменить на любой другой. Безликие тексты.

Как вы устроили работу бэк-офиса: заказы в CRM учитываются (тильда умеет формы в CRM передавать?)? Мастера заказы автоматически получают: расскажите коротко, как это устроено: откуда в систему даннык клиента передаются и как мастер заказ подтверждает.
А каким сервисом для СМС-рассылок пользуетесь?

Как получаете клиентов-мужчин: сайт уж точно не для них :) подруги советуют?

Чек выдаёт на месте мастер: приносит мини-ккм и принимает оплату?

Материалы для работы - закупаете вы? А как учёт ведёте?

Центр обучения появился до проекта или создавался под него?

Как вас находят клиенты? Как их привлекаете?

Как мастеров находите? Какие для них преимущества?

Как решаете вопрос трудоустройства? Обговариваете с мастерами работу с их собственными клиентами, которые до вас появились: это разрешено? Как-то регламентировано?

Мастера дорогу от офиса до клиента сами оплачивают?
Как они вообще перевозят такое количество оборудования и материалов: кейсы тоже выдаёте?

Какой средний чек: тот что указан в "минимальном заказе"? Точка безубыточности в 20 заказов в день рассчитывалсь исходя из этой суммы? В какой срок запланировали в эту точку выйти? (Я же правильно понимаю, что включены расходы со старта проекта - сайт, бэк-энд, помещение, закупка материалов и инструментов, включая аппараты для маникюра в N-количестве и устройства стерилизации, а также текущие расходы: реклама, сайт, выплаты мастерам и пр)?

Какое сейчас количество заказов в день? Сколько из них подтверждаются?

Мобильное приложение - ios/android? Разрабатываете внутри или в студии? Для чего вам мобильное приложение сейчас, когда слишком рано лб успешности проекта говорить?
Почему не начали с мобильного приложения - смартфоны всегда в руках, все проблемы маникюра сразу видны :) и до заказа проще довести, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Добрый день,
Спасибо за столь развернутые комментарии. Вы спрашиваете много конфиденциальной информации касательно внутренних процессов компании, типа CRM, смс-сервисы, системы распределения заказов, ведение внутреннего учета и пр.
если вас интересует франшиза, с удовольствием предметно пообщаюсь [email protected]

А теперь предметно по вопросам:
наши клиенты- женщины 25-35 лет, ценящие время, любящие качество, открытые для новых тенденций в сфере красоты и ухода. Наш проект решает проблему нехватки времени, проблему записи в салон, охват широкий- от молодых мам с детьми до деловых женщин, для которых выглядеть ухоженно – профессиональная необходимость. Кроме того, наши клиенты- мужчины, руководители предприятий и бизнесов, политики, публичные персоны, для которых внешний образ соответствует положению и статусу.

Насчет преимуществ, поверьте, в этом бизнесе, качественные материалы, наличие медицинских книжек и контроль стерилизации- не являются нормой. Вы подразумеваете, что все перечисленное -необходимость, но практика показывает обратное. Предлагаю вам провести эксперимент и при следующем походе в ваш салон красоты или к частному мастеру, обсудить все эти пункты и попросить показать соответствующие документы.
Контроль качества и репутация для нас первостепенна- это нематериальный актив, мы создаем бренд, поэтому если за словами нет действий, клиенты видят и уходят. У нас в компании если мастер получает 3 отрицательных отзыва, с ним сразу прощаются.

Насчет ваших комментарий по поводу текстов на сайте, мы всегда открыты к переговорам, если вы работаете в сфере копирайтинга, звоните, пишите, пообщаемся!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гончаренко

Как вы обеспечиваете стерильность инструментов при выезде к клиенту на дом?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Стерилизация проходит в офисе под нашим контролем, каждому клиенту мастер показывает бланк дезинфекции и стерилизации. У мастеров по 8 комплектов инструментов, когда заканчиваются-они приезжают в офис.

Ответить
Развернуть ветку
g8t guy

одноразовые наборы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
g8t guy

А как вы обеспечивайте безопасность девочек на выезде? Недавно ведь был случай, 3 подвыпивших джентльмена вызвали врача неотложки и... в общем, пришлось девушке ретироваться в уборную и вызвать наряд!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Мы как раз сейчас ведем переговоры с группой быстрого реагирования, чтобы внедрить в приложение для мастеров кнопку SOS

Ответить
Развернуть ветку
Кальченко Кирилл

Абсолютных цифр нет. 50 проц в неделю это в том числе и : 2 - 3 - 4 - 6 - 9.

Ответить
Развернуть ветку
g8t guy

макияж и маникюр — это очень интимные услуги — можно занести кучу всяких болячек — поэтому требования к мастерам очень серьёзные! По идее на каждого мастера должна быть карточка — где клиент может посмотреть, опыт работы, копии дипломов, отзывы, фотографии работ, и выбрать между 5—10 мастерами. Но дело в том что качественные специалисты ограничены и очередь к ним расписана, и на дом они выезжают за сумму от 10 т. р. У меня есть опыт в организации косметологических салонов, у нормальных мастеров очередь расписана, а новички — это потенциальные судебные иски — кто несёт юр. гарантии за оказанные услуги? и кто получает деньги на руки? и что мешает начинающим девчонкам просто пиариться на авито и ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гончаренко

Проблема 90% собственников салонов - они записывают к мастерам, а не в салон. Отсюда все проблемы: новички, старички и т.д. А ответственность за все несет работодатель, при чем здесь девочка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Гречкина

Об этом речь и идет! У женщин нет доверия к мастерам с сайтов- агрегаторов, поскольку никакой агрегатор не проверит качество материалов, стерильность и главное профессионализм мастеров! У нас 100% положительных откликов клиентов, а каждый мастер, приходя к клиенту показывает свою санитарную книжку и дипломы.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Женя Свиридов

Вопрос который сильно интересует: как бороться с тем что мастера уводят клиентов? Сам не однократно с этим сталкивался при выборе сиделки, уборщиц, даже грузчиков. Многие предлагают в лоб работать на прямую.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

У нас есть разработанный нами софт для телефонов мастеров, клиент и мастер не видят контакты друг друга, хотя могут созваниваться за 3 часа до начала заказа. + каждый мастер раз в месяц отправляется к тайному покупателю. На сегодня у нас есть ниша клиентов, заказывающих услугу по 2-5 разу, они свой выбор сделали в пользу компании.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Johnny Vorony

У меня как-то коллеге по работе (правда мужского пола), приспичило постричься около 11 вечера в будни. Не долго думая он зашёл на авито и вызвал "Мастера" на дом за 400₽, как тут любят выражаться: за 400, КАРЛ! Мастер приехал и сказал, что он вообще стричь не умеет, просто ездит и практикуется, ну товарищ сказал "Режь", салоны то закрыты. Когда он приехал на работу, я сначала не понял, что с ним и в обеденное время он пошёл стричься по машинку :))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Гречкина

Вот вам и ответ, чем мы отличаемся от агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Lid

Москвичам стало доступно новое мобильное приложение GetNow Beauty. С ним за считанные минуты можно найти рядом мастера красоты и заказать его услуги.

GetNow Beauty – первый в мире мобильный сервис, который позволяет найти бьюти-мастера в любой точке города. Приложение показывает список доступных поблизости парикмахеров, стилистов и специалистов по ногтевому сервису.

Теперь не нужно подстраиваться под график мастера. В течение 30 минут специалист приедет в удобное для вас время и место. Следить за его перемещением можно в режиме реального времени на карте в приложении.

Все мастера, работающие в сервисе, проходят тщательный отбор. В офисе компании проверяют их паспортные данные, сертификаты и дипломы, подтверждающие квалификацию, проверку проходит даже стерильность всех инструментов и качество материалов. В конце отбора специалиста ждет тестирование — показательный макияж или маникюр на модели. Если работа отвечает всем требованиям, мастер красоты попадает в базу данных GetNow Beauty.

Создатели проекта утверждают, что сервис не будет конкурировать с салонами красоты, а займет свою нишу.
Москвичам стало доступно новое мобильное приложение GetNow Beauty. С ним за считанные минуты можно найти рядом мастера красоты и заказать его услуги.

GetNow Beauty – первый в мире мобильный сервис, который позволяет найти бьюти-мастера в любой точке города. Приложение показывает список доступных поблизости парикмахеров, стилистов и специалистов по ногтевому сервису.

Теперь не нужно подстраиваться под график мастера. В течение 30 минут специалист приедет в удобное для вас время и место. Следить за его перемещением можно в режиме реального времени на карте в приложении.

Все мастера, работающие в сервисе, проходят тщательный отбор. В офисе компании проверяют их паспортные данные, сертификаты и дипломы, подтверждающие квалификацию, проверку проходит даже стерильность всех инструментов и качество материалов. В конце отбора специалиста ждет тестирование — показательный макияж или маникюр на модели. Если работа отвечает всем требованиям, мастер красоты попадает в базу данных GetNow Beauty.

Создатели проекта утверждают, что сервис не будет конкурировать с салонами красоты, а займет свою нишу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

И что?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Aleks Lid

Просто оставлю это здесь
Компания GetNow Beauty

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Похоже, этот проект не работает, в соцсетях последняя активность в 2015 году

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дима Чуркин

ТрахТибидох

Ответить
Развернуть ветку
Лена Марьина

А серия мастер-классов - это сколько часов обучения?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Для мастеров маникюра/педикюра у нас прошло три мастер-класса в общей сложности 12 часов- клиентский сервис, корпоративные нормы и профессиональное поведение. мы отбираем опытных мастеров, так что знания и навыки у них имеются, есть только необходимость обучить единым стандартам проведения процедур

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Чем мы отличаемся от агрегаторов:
- собственный штат мастеров
-собственный учебный центр
-контроль дезинфекции и стерилизации
-контроль качества
-узкая специализация, что позволяет нам быть лучшими и развиваться в той отрасли, которую мы выбрали

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев

Не заметил и такого вопроса: есть ли у вас опция вызова избранного мастера на дом, как у клининговых служб?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Пока таких запросов со стороны клиентов не очень много, но в перспективе мы планируем внедрить эту опцию

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда