Canape CRM — система для малого и среднего бизнеса со встроенным документооборотом

Автоматизирует проведение сделок в компании.

Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Греков, мне 29 лет. Последние 2,5 года я занимаюсь разработкой сервиса Canape CRM. Это мой первый стартап: до этого я около пяти лет вел разработку веб-сайтов в компании WebCanape.

Сервис Canape CRM разработан и развивается на основе многолетнего опыта управления проектами в веб-студии. Благодаря использованию электронного документооборота и последовательно выстроенным бизнес-процессам увеличивается эффективность работы менеджеров отдела продаж и снижаются издержки на проведение каждой сделки. Для компании сделка обходится дешевле, а клиент остается доволен и рекомендует вашу компанию своим знакомым.

История развития

За годы работы в веб-студии мы разработали калькулятор расчета стоимости сайта. Затем добавили возможность создания документов (анкетирования, выставления коммерческих предложений, договоров и счетов). Так мы смогли «конвейером» обрабатывать запросы от клиентов и не тратить на каждого больше 30 минут. Причем клиент получает индивидуально составленное коммерческое предложение, договор и счет на оплату аванса.

В числах: один менеджер по продажам обрабатывает около 100 заявок в месяц, конвертируя в заказы до 30% из них. Нам понравилась идея такой работы: мы решили пойти дальше и предложить продукт нашим клиентам.

В 2014 году мы сформировали отдел из двух программистов и менеджера и запустили стартап. В феврале 2017 года мы сделали полный редизайн системы — перешли на новый интерфейс, сделали его адаптивным и перенесли систему в «облако» (сделали SaaS-сервис).

Конкурентные преимущества

Быстрый расчет стоимости

Можно быстро сделать расчет стоимости сделки, при этом уменьшается вероятность допустить ошибку в расчетах. Калькулятор подойдет как для компаний, предлагающих услуги (веб-студий, агентств недвижимости и других), так и для интернет-магазинов.

Встроенный документооборот

Можно подготовить коммерческое предложение в один клик и отправить его клиенту по уникальной ссылке, причем это КП уже будет содержать расчет, сделанный в калькуляторе. Договор и приложения к нему формируются так же быстро благодаря шаблонам и меткам, в которые передаются реквизиты заказчика. Клиент получит все документы в считанные минуты.

Кроме того, при внесении правок не потребуется каждый раз отправлять на согласование различные версии одного и того же документа — актуальный вариант всегда будет доступен клиенту по ссылке.

Быстрое выставление счета и онлайн-оплата

Пользователи нашей системы могут выставлять счета и принимать платежи через различные формы онлайн-оплаты. Порой вовремя выставленный счет спасает даже самый затянутый проект. А если предоставить клиенту возможность оплатить счет, не выходя из дома, то такой клиент уж точно станет постоянным.

Бесплатное внедрение

С каждым клиентом мы детально обсуждаем алгоритм работы в системе, настраиваем её с учетом имеющихся бизнес-процессов, добавляем шаблоны документов и договоров, подключаем онлайн-оплату и проводим обучение персонала. В итоге клиент получает CRM-систему, полностью настроенную под его бизнес.

Конечно, в Canape CRM, как и у любой другой CRM, есть возможность ведения сделок, клиентской базы, постановки задач себе и коллегам, формирование отчетов и их аналитика и многое другое. Но мы стараемся делать акцент на простоте освоения системы и на том, что менеджеру отдела продаж не требуется использовать дополнительное ПО, так как всё доступно и настроено «из коробки».

Чтобы у клиента не было сомнений, мы предоставляем первый месяц использования системы совершенно бесплатно. При этом не существует ограничений на количество пользователей и на объем дискового пространства для документов.

Планы развития

Система развивается на основе пожеланий и потребностей клиентов. Сейчас мы работаем над повышением юзабилити и доработкой функциональной части, а также планируем запустить несколько «фишек», которые будут отличать нас от конкурентов. Также мы начинаем работать с партнерами, которые будут заниматься поиском клиентов и внедрением системы в их бизнес.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Белов

Так сильно злит неуважение ко мне, читателю, когда авторы готовят нечитабельные скриншоты. А ЦП бесит тем, что дает возможность кликнуть по ним. Скриншот увеличивается в исходном размере. Это ужасно расстраивает. После этого вообще забываешь контекст и отпадает желание читать статью. Хотя, возможно, на рынке появилась лучшая црм.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Tarakanov

Да, превью на сайте проблемно масштабируется. Но исходник самой картинки здесь есть, его можно открыть в новой вкладке

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Супер, тогда к авторам вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

А с какого вы устройства, OS? Вроде все нормально открывается, проверил сейчас.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Дубров

Каждый месяц выходит наверное по 10 новых CRM, зачем если все уже придумали и это более или менее работает? Битрикс24, Амо, Salesforce, Pipedrive, WireCRM, Zoho. Поему считаете, что у вас получится лучше? Объективно конкурентных преимущество вы никаких не назвали. Или каждая уважающая себя вебстудия должна наклепать свою CRM, а то коллеги заклюют?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Сергей, я пробовал много разных CRM-систем, но, например, более-менее удобного создания договора или счета нигде не видел (видел, но в системах, которые созданы только для этого). Каждая перечисленная CRM имеет свои плюсы и минусы, нужно выбирать что привычнее пользователю.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Мы сейчас как раз выбираем CRM, а пока пользуемся Streak. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас интеграция с Gmail, чтобы можно было добавлять контакты и сделки напрямую из почты?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Учинин

Я использую Bitrix24 CRM

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Владимир, я ничего не имею против битрикс24, но создание счета в этой системе может затянуться на 15 минут... В нашем случае счет создается в 1 клик мыши и его сразу можно отправить клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Мы их тоже пробовали, но ка-то не срослось.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Светлана, зато у нас есть много других преимуществ, полезных для бизнеса. Например, можем отслеживать источники поступления сделок и рассчитывать самые рентабельные среди них.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Я понимаю, но для нас сейчас основная необходимость это глубокая интеграция с почтой, чтобы можно было автоматизировать все процессы. Приличной интеграции нет даже у зарубежных CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Светлана, неужели абсолютно все заявки в Вашу компанию поступают напрямую через почту? А как же телефон или плагины онлайн-консультанта? Если у Вас есть сайт, то мы настроим интеграцию с CRM и тогда все заявки с сайта автоматически будут поступать как новые сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Да, только через почту. Заявки с сайта тоже приходят на почту, но их значительно меньше. У меня в профиле есть ссылка на наш сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Приличная интеграция с почтой есть у всех лидеров в области crm.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

ещё немного и у нас тоже будет интеграция с почтой.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Например? Видимо, «приличную» интеграцию мы с вами понимаем по-разному) Мы посмотрели всех, от Salesforce Inbox, Salesinbox от Zoho и Pipedrive, до российских CRM. Pipedrive пока ближе всего к тому, что нам нужно. Но у них нет шаблонов ответов и общего ящика.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

мы сейчас работаем над интеграцией с почтой, чтобы можно было из письма создать сделку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

У автора отсутствует четкое видение кому и почему нужен его продукт. Вместо того, чтобы обратиться напрямую к потребителю и показать какие проблемы продукт сможет решить, автор сразу переходит к выгоде - закрытым сделкам, повышенной лояльности, итд. и как результат - получает отсутствие интереса у потенциального клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Спасибо, мы учтем Ваши комментарии при написании новых статей.
Нас часто спрашивают, чем мы отличаемся от конкурентов, поэтому в этой статье мы постарались сделать на этом акцент. Основные возможности для бизнеса мы описали на нашем сайте https://www.canapecrm.ru/features/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tem Nik

Помню как читал о первых шагах компании, такое ощущение что это было вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сидоренко

Система делается под какой-то конкретный бизнес/бизнесы или универсальная?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

система универсальная. Подойдет всем, кто работает напрямую с клиентами и стремится удержать заказчиков и увеличить число входящих заявок.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Не читал комментарии, по-этому извините если вопросы повторятся.
1) С какой платежной системой интегрированы и какая комиссия на платежи?
2) Есть демо-версия кабинета?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

1) Яндекс.Касса. Сейчас в разработке Сбербанк и PayMaster. Комиссия в среднем 3% по картам. В CRM есть возможность переложить комиссию на покупателя.
2) Конечно есть. 30 дней абсолютно без ограничений. Можете оформить заявку на нашем сайте https://www.canapecrm.ru/ и Вам на почту поступит письмо с доступами к персональной площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

У нас сейчас есть аккаунт в Яндекс.Кассе, сможем его подключить или как нам быть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Если он зарегистрирован на ИП или ООО, то сможем его использовать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Греков

К сожалению, мы не рассчитывали на блокировку сервисов яндекса. Но уже сейчас работаем над интеграцией с новыми платежными агрегаторами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Димитрий Лебедев

Что то бедновато функционала за 2000₽ в месяц, да подсчёт стоимости проекта из часов специалистов - прикольно, но не за такие деньги, из статьи и личного обзора так и не понял из чего же по итогу сложилась такая сумма. Вы проводили конкурентную разведку? Видели сколько там дают функционала за меньшие деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Дмитрий, сравним с амо - средний тариф 1000 руб за юзера. В среднем у клиента 3-5 менеджеров. Получается 3000-5000 руб в мес. В нашем случае стоимость 2000 руб за весь аккаунт без ограничений на пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лебедев

Мне кажется, вместо того что бы вокруг одной простой идеи строить такой сложный функционал было бы правильней сделать модуль для уже готовой crm, например Битрикс24, почему вы не пошли по этому пути?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Дмитрий, мы думали про отдельный модуль для битрикса, но пока что решили сделать отдельный продукт. Дело в том, что мы часто сталкиваемся с такой проблемой, когда клиенты просто не могут разобраться в битриск24. Плюс - он периодически "виснет". Слова нашего клиента - "пытаюсь внедрить битрикс24 уже год, потратил кучу денег на это + сделал кучу доработок. Теперь ещё и сотрудников нужно пытаться переучивать, а это опять затраты и денег и времени." При этом нашу CRM он самостоятельно настроил за 1 день, а сотрудников отдельно обучать не пришлось, всё более-менее просто и понятно.
Да, у нас нет внутренней социальной сети и чата между сотрудниками как в битрикс24, но когда клиенты после битрикса работают в нашей системе, то они понимают, что этот чат им и не нужен был.
К вопросу бедного функционала - мы не хотим превратиться в "монстра", поэтому разрабатываем только то, что нужно непосредственно в работе. Кстати, в этой статье мы описали только "базу", но у нас есть ещё инструменты отслеживания источников заказов, отчеты по выполнению финансового плана сотрудниками, "колокол" продаж, интеграция с сайтами, интеграция с 1С и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Непонятно: к какому типу CRM относится данная система? К CRM общего пользования или к специализированным?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Александр, мы ее относим к системам общего пользования.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

В целом сделано неплохо, но есть некоторые замечания к интерфейсу и к логике системы. Например:
1) Необходимо разделить сущности - Клиент и Контакт. Сделки с Контактами не могут заключаться, но необходимо создать механизм, позволяющий автоматически создавать из Контакта Клиента - при создании сделки.
2) Необходимо разработать механизм расчета НДС в зависимости от того является компания, выставляющая счет, плательщиком НДС или нет. НДС 0% и Без НДС - это разные ставки.
3) Несомненным плюсом будет разработка механизма расчета скидок.
4) Необходимо добавить выбор колонок отображения в Сделках и счетах - при выводе на печать (к примеру).

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Yurochkin

Почему так сильно похожа на Amocrm?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

Мы не стремимся копировать чей-то функционал. Структура основного меню у нас сложилась ещё в 2014 году. Меню влево мы перенесли только в 2017. Но это не значит, что мы копировали амо. Сейчас большинство сервисов переносят меню влево, это уже стало привычным для пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Yurochkin

Сначала Вы сказали что не стремись копировать, а потом говорите что все переносят влево. Вы противоречите сами себе.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда