«Юр→почта» — сервис отправки корреспонденции для юристов

Стартапы в сфере юриспруденции или LegalTech пока не так распространены как тот же EdTech, FoodTech или FinTech. Мы решили войти в этот «голубой океан» и вот что из этого получилось.

Всем привет! Меня зовут Артём Потехин и я основатель сервиса отправки корреспонденции для юристов ЮР→ПОЧТА.

Идея

В результате тяжелого юридического «развода» со своим партнером по предыдущему проекту я много времени провел в общении с корпоративными юристами. Можно сказать, что прошел базовый курс корпоративной юриспруденции и погрузился в ее мир.

Смотря на часть процессов как ИТ-специалист и плотно общаясь с юристами я увидел несовершенство мира их глазами. Задач которые можно оптимизировать и оцифровать в юриспруденции довольно много, но берутся за это не многие. Потому что юристы не айтишники, а айтишники без опыта в юридическими вещами не особо интересуются.

Главная страница проекта
Главная страница проекта

Первым моим шагом на этом пути в LegalTech как раз и стал сервис отправки корреспонденции заказными письмами с уведомлением, как этого требует АПК РФ.

Когда юрист или юридическая компания ведет много процессов, необходимо тратить кучу времени своего или времени помощника на отправку документов, так как нужно уведомлять всех участников процесса письмами, а это довольно долго — походи-ка ногами на «Почту России», предварительно все распечатав и собрав в конверты.

Решение или продукт

Как раз для того чтобы экономить время юристов, которое может стоить многие тысячи рублей в час, и был запущен сервис ЮР→ПОЧТА — www.lawmail.ru.

Процесс отправки корреспонденции для пользователя сервиса выглядит так:

  • регистрируешься на сайте;
  • указываешь от кого нужно отправить письма (физическое лицо или юридическое);
  • указываешь кому нужно их отправить (от 1 до N получателей);
  • прикладываешь документы, которые должны быть отправлены в формате PDF (не более 32 страниц, чтобы не выйти за формат письма); Можно выбрать какому адресату, что отправить;
  • жмешь отправить.

На этом все. Не нужно выезжать из офиса, стоять очередь на почте и упаковывать документы. Сервис сам распечатает бумаги, упакует их в конверты, напечатает квитки уведомлений и отправит через «Почту России».

Вид выполненного заказа
Вид выполненного заказа

В итоге клиент получает сканы квитанций об отправке с трекинговым номером для отслеживания отправлений, которые можно загрузить или в «Мой арбитр» или распечатать и отвезти в суд.

Только ли для юристов?

Хоть изначально мы думали только о юристах, но получилось, что может подойти не только им, но и в обычной операционной деятельности предпринимателя или компании.

Нужно отправить уведомления о собрании учредителей общества?

Или может претензию контрагенту?

В общем любое отправление, где достаточно отправить копии документов и подтвердить получение уведомлением и трекномером.

Планы проекта

Сервис получил хороший отклик от практикующих юристов и запросы на расширение функционала.

В ближайшее время мы планируем обеспечить отправку корреспонденции «день в день», что важно в некоторых процессах, и отправку ценных писем с описью вложения, что вызывает отдельные страдания у тех кто совершал этот процесс на Почте России.

Конверт
Конверт
44
9 комментариев

Как патентный поверенный и юрист дам следующую обратную связь: проект интересный, но я бы им не воспользовалась по следующим основаниям:
1) Узкий перечень случаев, когда такая отправка (сканов) бывает нужна:
- в суд отправляются либо оригиналы (если конечно это не копии в дело, и то из желательно заверять) либо электронные документы (КАД арбитр, ГАС правосудие);
- ЧТО МОЖНО так отправить: претензию/письмо/уведомление контрагенту, то есть когда нужно зафиксировать факт отправки документа (но тут нужна в первую очередь опись). В таких случаях действительно не очень важно класть в конверт оригинал, можно и скан и копию. Недобросовестные деятели кладут пустые листочки - и если получатель прямо на почте акт не составит об этом могут быть неприятные последствия.
2) НО я как юрист не стала бы отправлять даже в сканах реальные документы своих клиентов через третье лицо ни при каких обстоятельствах. Овчинка выделки как говориться... Да, занимает какое то время такая отправка - но для этого есть помощники, описи давно заполняются на компьютере и на почте по сути отправка занимает не так много времени. Передавать конфиденциальные документы в какой -то сервис я бы не стала. Согласовывать это с клиентом - тоже. Необходимости реальной в общем этом нет получается 

2
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий! Помощники тоже третье лицо ))) Мы ориентировались на арбитражное судопроизводств, которое полностью публичное, можно все документы посмотреть в онлайн.

Ответить

Молодцы. Как говорил МЕХВОД в фильме Т-34, "дОбра машина". Сервис точно будет востребован.

1
Ответить

Крутое решение! +++

Ответить

1) 100% эту задачу решает Почта России: zakaznoe.pochta.ru
2) Также у ПР есть удобный личный кабинет (otpravka.pochta.ru) и достаточно хорошо описанный API, который позволяет пушить по API документ и адрес, а ПР сама его отправит, а ответ вернёт по API вебхуком (когда его пришлют).
3) Все это умрет с введением второй очереди ГАС «Правосудие» и планомерным переносом исковых заявлений на ГосУслуги с ЭДО (реализуется уже частично, полное внедрение - четвёртый квартал 2021).
Итог: ненужно.

Ответить

Задачу ПР может и решает аналогично, но до сих пор вижу на пунктах ПР девочек с кучей писем, которые они отправляют по большому кол-ву адресов. Значит основная проблема у ПР - это отсутствие у обычных пользователей и юристов знания, что такой сервис есть.
Вывод - нужно очень хорошо обдумать, как донести до пользователей выгоду от пользования подобным сервисом.
Конкуренция всегда интересна.
А с Гос услугами согласен, что ДА, лет через 3-5 все уйдет туда.

Ответить

Я бы воспользовался, а сколько стоит каждое аисьмо? Ведь на почте россии еще расходы есть.

Ответить