Реалити-шоу «Дорога к IPO» на примере стартапа Meanwhile, часть 8

Реалити-шоу «Дорога к IPO» на примере стартапа Meanwhile, часть 8

Каждый раз после очередного эфира нашего реалити-шоу самым популярным становится комментарий на тему, что мы распускаем грусть и уныние, и вообще тратим эфирное время на ЦП почем зря и кроме как написанием статьей и обидой на мир больше ничем и не занимаемся. Ну, может, еще иногда в Старбаксе сидим.


Настало время рассказать, что мы делали весь прошлый месяц!

Для полноты картины очень советуем прочитать прошлые выпуски, особенно третий и пятый. В них рассказывается о самом продукте, нашем рынке, целях и стратегии развития.



И тут выхожу я весь в белом


Первым подвергся изменениям экран просмотра постов. Раз наше приложение про геолокацию и интересные события, которые происходят здесь и сейчас, то логично было бы и показывать расстояние от пользователя до конкретного поста. Что мы и сделали! По нажатию на расстояние открывается красивейшая карта. Также мы избавились от жутких доисторических кнопок снизу, перенеся их наверх в ActionBar.

Любовь начинается с логина


Одна из самых загадочных вещей, с которыми мы столкнулись, изучая поведение пользователей в приложении, было то, что почти 20% покидали нас уже на окне логина, даже не сделав ни одного захода. Хотя казалось бы, если человек сознательно нашел нас в Google Play и скачал, почему он сразу же уходит? Так как логин осуществляется через соцсети, процент отказов должен бы быть очень маленьким, ведь у всех есть профиль в ВК или Фейсбуке. Но что-то мешало.


Было три предположения.


Первое: авторизация невозможна технически. Возможно, мы криво накодили, и где-то что-то отваливается. И действительно, больше всего крашей нам приходило именно в процессе авторизации. Недолго думая, мы с нуля переписали этот модуль.


Следующее предположение было, что пользователь переживает за свои личные данные. Ведь потерять контроль над социальным профилем для многих страшнее, чем потерять паспорт или кошелек. Надо как-то успокоить пользователя и дать ему понять, что его данные у нас не в меньшей сохранности, чем на серверах ВК, и доступ к ним третьим лицам строго закрыт.


И третье предположение было, что за отрезок времени между скачиванием приложения и процессом авторизации пользователь успевал забыть, а что он такое скачал. В эпоху, когда новая информация поступает ежесекундно, такое немудрено. Мы решили немножко помочь ему с этим и уже на окне логина посылать какой-то тематически-эмоциональный позыв. Так как наше приложение о жизни города и о том, что происходит «здесь и сейчас», решили использовать фотографию оживленной пешеходной зоны (ассоциации «пользователь в гуще событий», «пользователь - часть этих событий»).


Задний фон сделали намного светлее и приятнее. Он имеет теперь четкий эмоциональный посыл и тесное тематическое пересечение с приложением. Кнопочки логина заключены в лаконичную рамочку с замочком, обозначая защищенность данных, а формулировка призыва безопасно залогиниться дополнительно подчеркивает эту мысль. Мы за безопасный вход!



Миллионы, миллионы алых роз


Одна из главных сложностей работы с Андроидом — это нереальная фрагментация устройств. Сотни, если не тысячи разных девайсов. Разнится всё: версия ОС, диагональ и плотность экрана, разрешение. А приложение должно везде отображаться идеально!


До этого мы старались обходить стороной хотя бы планшеты и исключали их из числа поддерживаемых устройств. Но в последнее время все больше и больше смартфонов по техническим характеристикам, в первую очередь по разрешению экрана, ничем не уступают планшетам. Новый смартфон Nexus 5 имеет, для сравнения, такое же разрешение, как монитор стационарного компьютера с диагональю 24”.


Мы не могли больше игнорировать эту проблему и сделали полную поддержку всевозможных устройств. Смартфоны, планшеты - не важно! Meanwhile теперь везде отображается идеально.


Рейтинг приложения на Google Play заметно подрос с 3.6 до 4.1 и продолжает расти на глазах. Значит, мы все делаем правильно



Письма счастья


В эпоху Снэпчата и Вотсаппа (опционально Телеграмма) для многих станет откровением, что имейлы всё ещё остаются важным, если не основным, каналом взаимодействия с аудиторией. Практически любой серьёзный веб-сервис или мобильное приложение рано или поздно (обычно сразу во время регистрации, даже если регистрация происходит через социальный профиль) убедительно попросит вас указать свой имейл, а потом будет с разной периодичностью снабжать вас рассылкам. Каждую неделю вы будете получать подборку лучшего, или вам расскажут о новых функциях, или пришлют какое-нибудь оповещение. Вариантов много


Имейлы невероятно важны для мобильных приложений, ведь известен факт, что в среднем только 30% скачавших приложение оставляют его на телефоне. Остальные 70% сливаются. Им может не понравиться дизайн, или вы запустили приложение, а какие-то функции, которые пользователь ожидал, внедрите только через месяц. Но после того, как ваш привлеченный неимоверными усилиями пользователь удалил приложение, вы теряете с ним связь навсегда, что, согласитесь, очень обидно и грустно. В такой ситуации на помощь приходят имейл рассылки! Они помогают даже после удаления приложения поддерживать связь с пользователям и дают возможность вовлечь его в приложение повторно.


Любой процесс у нас начинается с дизайна. Всё, как обычно, минималистично и красиво. Чтоб проверить, насколько хорош ваш дизайн, всегда попробуйте примерить его в разном контексте. Идеальный дизайн в любом из случаев будет выглядеть хорошо.



Долой уныние


Одновременно минимализм последней версии окна сбора имейлов так вдохновил, что решили попробовать осветлить и всё приложение.


Эксперимент оказался удачным. Небольшой опрос показал, что новый светлый дизайн пришелся по вкусу почти 70% опрошенных! Это окрылило. И всю эту неделю мы усердно меняли дизайн.


И прежде чем нас обвинят в потакании моде на цветовые гайды iOS7, — вдохновлялись мы фотографиями морозной России. Почти вся цветовая гамма была заимствована тут:


Вся эта красота ожидает нас в ближайшем апдейте в это воскресенье. Ну а пока приглашаю скачать наше мобильное приложение и следить за его развитием. Апдейты выходят каждую неделю.  



Вирус


Параллельно с разработкой приложения мы усиленно готовили вирусный проект, на который возлагаем большие надежды по части продвижения приложения. По нашим оценкам, вирус сможет при идеальных условиях привлечь порядка двух миллионов человек. Все приготовления закончены и даже куплен отдельный большой и красивый сервер.


Запуск произойдет примерно через неделю.


Нашим слабым местом пока всё ещё остается отсутствие клиента под iOS, и скорее всего раньше конца января мы к разработке приступить не сможем. Этот досадный момент мы попробуем компенсировать более агрессивным присутствием на Андроиде. К примеру, через выход в ТОП Google Play. Ну а почему нет?


А всех, кому интересно еще большое подробностей из кухни проекта, приглашаем в наш блог на Спарке.


Для вас старались Настя Покрышкина, Антон Стульнев, Илья Колмогорцев и Владимир Зимогоров. Мы умеем не только писать статьи!


P.S. Ещё мы полностью решили проблему первичного контента, наладили сотрудничество с многими популярными городскими местами в Москве, пообщались с замечательными ребятами из БалаЛАЙКи на тему "как можно одновременно завирусить, привнести геймификацию и при этом еще и заработать прилично на собственной раскрутке" (а вы говорите, акселераторы вредны для стартапов).


P.P.S. В комментариях часто возникает вопрос, платим ли мы ЦП за наши посты - или, может, они нам платят? Нет, мы все делаем ради искусства, что не смущает ни нас, ни ЦП. Но для любителей считать деньги — один рекламный пост здесь стоит 150 тысяч рублей. Наши статьи носят больше развлекательно-познавательный характер, чем рекламный, что не мешает им помогать нам в формировании бренда. Таким образом, мы условно настрочили уже на один миллион и двести тысяч рублей.


Ещё чуть-чуть — и IPO!