Фермерская лавка — идея маркетплейса вкусных и качественных продуктов

Всем салют! Меня зовут Хузиев Муслим, мне 34 года. Живу в городе Казани. Однажды я решил составить себе ежедневное сбалансированное меню на каждой день, благо и супруга, и сам я с удовольствием любим готовить. На ужин в нём значилась рыба и овощи, всё в целом стандартно. Решил заказать разной замороженной рыбы несколько кг. Как ни странно, нашёл в Instagram одну из групп по продаже рыбы и морепродуктов, коих сообществ достаточно много в наше время. Я немного удивился, что для совершения заказа меня перебрасывают на WhatsApp, где спустя несколько часов моего письменного запроса, мне, всё-таки, ответил их менеджер. Какой-то позиции рыбы осталось только полкило, а на вопрос о стране происхождения, ответ я получил не сразу, плюс-минус полчаса. Ну да ладно, заказ сделан. Всё привезли на следующий день. Рыба вкусная, нареканий нет. Но сам способ продажи, на мой взгляд, какой-то уже из "прошлого века", в сравнении с тем, насколько быстрыми темпами развивается он-лайн ритейл в мире и в России, в частности. И тут я подумал, было бы круто сделать мобильное приложение по категориям продуктов, где потенциальный клиент мог бы видеть всю интересующую его информацию тут же, где не нужно ждать ответа менеджера, и задавать интересующие вопросы.

Помимо этого, я минимум раз в неделю заезжаю за фруктами и овощами на один из продуктовых рынков города. Например, вкуснейшие помидоры, которые продаются практически круглогодично на многих рынках прекрасными ребятами из ближнего зарубежья, я никогда не встречал в условных "Пятёрочках", "Магнитах", "Лентах" и др. сетях продуктового ритейла.

Идея

К чему вся эта предыстория?

На данный момент на рынке есть разные приложения доставки: готовой еды (Delivery Club, Яндекс.Еда), продуктов питания из продуктовых сетей (Самокат, Яндекс.Лавка), товаров (Ozon, Wildberries). Но отсутствует доставка качественных продуктов, которые мы покупаем на продуктовом рынке. Идея - создать такой проект и масштабировать в рамках страны, ближнего зарубежья.

Категории продуктов

  • Мясо
  • Рыба и морепродукты
  • Птица
  • Фрукты
  • Овощи
  • Ягоды
  • Орехи
  • Сухофрукты
  • Молочные продукты и яйца
  • Другое

Размышления

Описанные категории, естественно, можно объединять, дополнять, корректировать. Основная суть - в продаже неупакованной заводской упаковкой весовых или штучных продуктов с большим ассортиментом и достойным сервисом. В идеале, как это сделано в Самокате и Яндекс.Лавке, доставка должна занимать немного времени - 20-40 мин, к примеру. Помимо дорогостоящего приложения, важнейшим элементом реализации данной идеи будет являться выбор модели проекта. Как мне видится, лучшим решением будет создание логистических узлов, систем складского хранения, на примере тех же "Самоката" и "Яндекс.Лавки". Но в сравнении с последними, данная ниша гораздо меньше, сложнее в организации, сложнее в поиске поставщиков и работе с ними. С точки зрения выбора модели продажи в E-commerce, считаю модель маркетплейса наиболее удачной.

Итог

Слишком большой проект для меня, чтобы пытаться воплощать его в жизнь. Уверен в той или иной форме он будет реализован большими компаниями. Я всегда стараюсь размышлять с точки зрения клиента, и лично для меня это must have, уверен, таких же заинтересованных людей, как я, достаточно много в нашей стране, да и не только. Интересно узнать ваше мнение, уважаемые читатели!

3
16 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Без мобильного приложения нет подобного бизнеса, поэтому не "последнее") Что касается самих продуктов, идея в том, что ассортимент здесь не пересекается с ассортиментом из "Яндекс.Лавки", "Самоката" и проч. Фасованные в мелкие пакетики орешки или сухофрукты от конкретных производителей, что Вы видите на полках в магазинах, не идут ни в какое сравнение (ни по цене, ни по качеству, ни по объему) с орехами и сухофруктами, которые можно купить на развес на продуктовом рынке. Это как пример.
Что касается СанПина и хранения, тут Вы верно заметили. Вопрос сложный, но, конечно же, решаемый.

Ответить

Всё очень просто. Маркетплейс и есть площадка, где встречается множество продавцов и множество покупателей. Маркетплейс не покупает продукты/товары, он берет свою комиссию. Наша задача сделать так, чтобы процесс покупки  был максимально удобным для покупателей, а также интересным с точки зрения доходности для продавцов. Для последних ничего не меняется, у них своя годами отлаженная годами логистика. Они понимают, что могут нарастить обороты отдавая % нам как каналу сбыта, увеличив тем самым свою валовую прибыль. Наша задача выстроить свою логистику и складскую систему на последнем этапе так, чтобы были соблюдены все нормы СанПина, наилучшим образом. Опять-таки, говоря "наша задача", я не имею ввиду себя. Для меня это слишком большая идея, чтобы ее реализовать, я написал об этом.)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отсутствуют федеральные игроки на данном рынке. Когда они придут, другие подобные доставки уйдут с рынка, останутся строго нишевые. Еще раз: суть не в фермерских продуктах, а тех продуктах, что продаются на продуктовых рынках, там могут быть разные игроки: мелкие и средние промысловые компании, фермерские и иные компании. То есть, грубо говоря, те продукты, которые вы не можете купить в продуктовых сетях, идёте за ними на продуктовый рынок. Стоит сказать, что этот рынок неразвит чисто технологически, а спрос на данную продукцию будет только расти.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить