{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Bot — чат-бот для бронирования столиков в заведениях Статьи редакции

Агрегирует рестораны города и позволяет сделать заказ через разные мессенджеры.

Меня зовут Елена Алещенко, мне 25 лет. Последние два года я занимаюсь разработкой приложений для iOS. Это мой первый стартап. В марте 2017 года мы с командой запустили бота для бронирования столиков в заведениях города — Bot. Бот работает в Telegram, Viber, «ВКонтакте» и позволяет забронировать столик за одну минуту.

Идея

Необходимость забронировать столик в 99% случаев связана с одними и теми же проблемами:

  • ​Поиск контактов заведения или его сообщества в соцсетях.
  • Телефонный звонок или чат с администратором в соцсети.
  • Ответы на одни и те же вопросы.

Минусы такой схемы очевидны:

  • Трата времени на поиски точек контакта с администратором заведения.
  • Администратор может не ответить на звонок, линия может быть постоянно занята.
  • Администратор может не замечать сообщение в соцсетях. Особенно в пятничный ажиотаж.
  • Трата времени непосредственно в процессе бронирования столика.

На волне популярности ботов я подумала, почему бы не сделать ещё один — для удобного и оперативного бронирования. При этом бот должен служить агрегатором заведений, чтобы пользователям не приходилось «чатиться» с операторами каждого из них по отдельности.

Команда

Над проектом работают:

  • Бэкенд-программист.
  • Java-программист для Telegram-бота.
  • PHP-разработчик для бота в Viber, «ВКонтакте» и Facebook.

Реализация

Сейчас с боте реализована следующая функциональность:

  • Бронирование столика.
  • Получение информации о заведении.
  • Просмотр меню заведения.
  • Программа лояльности.
  • Поддержка работы в разных городах.
  • SMS- и email-уведомления для администраторов заведений.

Планы

  • Завершение разработки бэкенда и системы администрирования (сейчас готово 60%).
  • Реализация функции предзаказа и оплаты бизнес-ланча в Telegram-боте.
  • Разработка бота для Facebook.
  • Реализация функции заказа доставки еды.

Бот для Telegram работает с марта 2017 года, боты для Viber и «ВКонтакте» стали функционировать в период с апреля по май. Текущие показатели:

  • 600 активных чатов.
  • 300 бронирований.
  • 10 заведений.
  • Один город (Омск).

Сейчас мы находимся на стадии реализации планов по разработке, параллельно занимаемся поиском новых заведений для сотрудничества.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Дзабаев

"Бэкенд-программист.
Java-программист для Telegram-бота.
PHP-разработчик для бота в Viber, «ВКонтакте» и Facebook."

Вам нужен еще разработчик серверной части

Ответить
Развернуть ветку
Илья Москаленко

Чуть позже специального AJAX-программиста подключат и все наладится.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

столько программистов и без тим лида! <пришел тимлид>
столько програмиистов и тим лид без проект-менеджера! <пришел проект-менеджер>
столько народу и без бизнес-аналитика! <пришел бизнес-аналитик>
...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Федоров

это и к VC относится, https://tjournal.ru/50561-edit-button

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

и для шлифовки нужен еще просто «программист»

Ответить
Развернуть ветку
Илья Москаленко

Который и будет выполнять всю работу, собственно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

я даже прослезился от точности сравнения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Почему то от названия сервиса в статье осталась одна треть:)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

хуже и бессмысленнее сложно придумать

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Вы про название сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhukau

«Поиск контактов заведения или его сообщества в соцсетях.
Телефонный звонок или чат с администратором в соцсети.
Ответы на одни и те же вопросы»
Но ведь я же могу просто на любом агрегаторе найденном в гугле за 3 секунды забронировать.
Основатели, попробуйте погуглить, это же так просто и классно.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

У вас сейчас батарея сядет, срочно зарядите. Не могу смотреть...

Ответить
Развернуть ветку
Xerox phaser 3117

заболевание 21 века

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Погуглить это погуглить, но потом же надо найденным воспользоваться. А тут сама процедура бронирования не более 45 - 50 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Почему разработчики называют свои приложения стартапами?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Petrov

Потому что Они не приносят денег

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фимченко

разработчики делают проекты, на краяняк приложения
когда к разработчику подключается какой-нибудь менеджер/маркетлого это уже стартап, видимо так

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Раков

Неужели вам самим удобнее пользоваться ботом, а не обычным приложением?

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Удобнее, к тому же мессенджер уже установлен, как правило.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Выдуманное решение выдуманных проблем

Ответить
Развернуть ветку
Артём Астапов

Отличный сервис :)

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Вы проигнорировали требования введения номера телефона, судя по скрину.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

У вас какие-то странные требования, мы в 2017 уже. Возьмите головную боль по распознаванию формата номера на свою сторону, это вообще не сложно технически! Иначе будет куча негатива и упущенные клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Судник Андрей

Добавьте реферальную систему
Ресторанам нужны новые гости, это их главный мотиватор
Чтобы один гость приглашал своих друзей в ресторан через бота, а за это все получают подарки от заведения

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Подобная система сейчас тестируется.

Ответить
Развернуть ветку
Судник Андрей

А можно принять участие в тестах?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Москаленко

А что, так можно было? Походит на какой-то фарс, право дело!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Москаленко

Забыл первым постом. UDS game, через тернии к звёздам. ;D

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

У меня один вопрос: кто вам будет платить за бота? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Пока никто. Все заведения сейчас в боте на бесплатной основе. Но мы планируем использовать ежемесячную абонентскую плату (для заведений).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панич

Каждый хакатон кто то стабильно делает похожего бота ))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шайхулин

А бывают успешные кейсы с чат-ботами?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

да, в Слак они точно есть

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novikov

Опять бронирование столиков, думал уже вымерли еще в 14 году...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

каждый год всплывают новые гении, которые никак не поймут, что не то что рынок попилен, его нет! нахрен никому не нужны ваши столики. не в этой стране

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novikov

о вот это неожиданно вы с аррива сайта? приятно познакомиться, хантели меня еще в 2012 году к вам

Ответить
Развернуть ветку
Sharif

Как вы планируете монетизировать это?

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Ежемесячной абонентской платой для заведений.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Чуркин

мазафака!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Курбатова

Есть приложение, называется ASAP. Там не очень много заведений, но они периодически добавляют что - то . Пару раз пользовалась в бургер бразерс на маяковке предзаказом, приходила и начинала есть без ожидания - это огонь. Но обычно заведения из их списка не по пути, жду когда они уже включат в список заведения на Белой площади, было бы удобно. По вечерам и во время ланчей время ожидания и наличие столиков оставляет желать лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ovcharenko

По-моему полезная штука, а рекомендовать заведения он может? Или надо самому выбрать?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Golenok

Есть же Афиша-Рестораны =) Там и рекомендации и бронь и оплата заказа

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Пока только самостоятельный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фимченко

Автор статьи к сожалению не отвечает на комментарии((
а было бы интересно узнать ее мнение
а еще лучше поучаствовать в разработке бота но это уже так

Ответить
Развернуть ветку
Еленочка Алещенко

Пропустили публикацию статьи (минимальный срок публикации на тот момент не истёк).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null