Трибуна Vladislava Rakhmanova
3 941

Bot — чат-бот для бронирования столиков в заведениях

Агрегирует рестораны города и позволяет сделать заказ через разные мессенджеры.

В закладки

Меня зовут Елена Алещенко, мне 25 лет. Последние два года я занимаюсь разработкой приложений для iOS. Это мой первый стартап. В марте 2017 года мы с командой запустили бота для бронирования столиков в заведениях города — Bot. Бот работает в Telegram, Viber, «ВКонтакте» и позволяет забронировать столик за одну минуту.

Идея

Необходимость забронировать столик в 99% случаев связана с одними и теми же проблемами:

  • ​Поиск контактов заведения или его сообщества в соцсетях.
  • Телефонный звонок или чат с администратором в соцсети.
  • Ответы на одни и те же вопросы.

Минусы такой схемы очевидны:

  • Трата времени на поиски точек контакта с администратором заведения.
  • Администратор может не ответить на звонок, линия может быть постоянно занята.
  • Администратор может не замечать сообщение в соцсетях. Особенно в пятничный ажиотаж.
  • Трата времени непосредственно в процессе бронирования столика.

На волне популярности ботов я подумала, почему бы не сделать ещё один — для удобного и оперативного бронирования. При этом бот должен служить агрегатором заведений, чтобы пользователям не приходилось «чатиться» с операторами каждого из них по отдельности.

Команда

Над проектом работают:

  • Бэкенд-программист.
  • Java-программист для Telegram-бота.
  • PHP-разработчик для бота в Viber, «ВКонтакте» и Facebook.

Реализация

Сейчас с боте реализована следующая функциональность:

  • Бронирование столика.
  • Получение информации о заведении.
  • Просмотр меню заведения.
  • Программа лояльности.
  • Поддержка работы в разных городах.
  • SMS- и email-уведомления для администраторов заведений.

Планы

  • Завершение разработки бэкенда и системы администрирования (сейчас готово 60%).
  • Реализация функции предзаказа и оплаты бизнес-ланча в Telegram-боте.
  • Разработка бота для Facebook.
  • Реализация функции заказа доставки еды.

Бот для Telegram работает с марта 2017 года, боты для Viber и «ВКонтакте» стали функционировать в период с апреля по май. Текущие показатели:

  • 600 активных чатов.
  • 300 бронирований.
  • 10 заведений.
  • Один город (Омск).

Сейчас мы находимся на стадии реализации планов по разработке, параллельно занимаемся поиском новых заведений для сотрудничества.

#Стартапы

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 46, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 25575, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 01 Aug 2017 20:00:28 +0300" }
{ "id": 25575, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25575\/get","add":"\/comments\/25575\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25575"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

"Бэкенд-программист.
Java-программист для Telegram-бота.
PHP-разработчик для бота в Viber, «ВКонтакте» и Facebook."

Вам нужен еще разработчик серверной части

Ответить
1

Чуть позже специального AJAX-программиста подключат и все наладится.

Ответить
2

столько программистов и без тим лида! <пришел тимлид>
столько програмиистов и тим лид без проект-менеджера! <пришел проект-менеджер>
столько народу и без бизнес-аналитика! <пришел бизнес-аналитик>
...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

и для шлифовки нужен еще просто «программист»

Ответить
0

Который и будет выполнять всю работу, собственно говоря.

Ответить
8

Такое уже было лет так 15 назад и называлось wap internet

Ответить
3

я даже прослезился от точности сравнения.

Ответить

Комментарий удален

0

Почему то от названия сервиса в статье осталась одна треть:)

Ответить
5

хуже и бессмысленнее сложно придумать

Ответить
0

Вы про название сервиса?

Ответить
0

«Поиск контактов заведения или его сообщества в соцсетях.
Телефонный звонок или чат с администратором в соцсети.
Ответы на одни и те же вопросы»
Но ведь я же могу просто на любом агрегаторе найденном в гугле за 3 секунды забронировать.
Основатели, попробуйте погуглить, это же так просто и классно.

Ответить
14

У вас сейчас батарея сядет, срочно зарядите. Не могу смотреть...

Ответить
1

заболевание 21 века

Ответить
1

Погуглить это погуглить, но потом же надо найденным воспользоваться. А тут сама процедура бронирования не более 45 - 50 секунд.

Ответить
1

Почему разработчики называют свои приложения стартапами?

Ответить
12

Потому что Они не приносят денег

Ответить
0

разработчики делают проекты, на краяняк приложения
когда к разработчику подключается какой-нибудь менеджер/маркетлого это уже стартап, видимо так

Ответить
2

Неужели вам самим удобнее пользоваться ботом, а не обычным приложением?

Ответить
1

Удобнее, к тому же мессенджер уже установлен, как правило.

Ответить

Комментарий удален

2

Выдуманное решение выдуманных проблем

Ответить
1

Отличный сервис :)

Ответить
1

Вы проигнорировали требования введения номера телефона, судя по скрину.

Ответить
0

У вас какие-то странные требования, мы в 2017 уже. Возьмите головную боль по распознаванию формата номера на свою сторону, это вообще не сложно технически! Иначе будет куча негатива и упущенные клиенты.

Ответить
0

Добавьте реферальную систему
Ресторанам нужны новые гости, это их главный мотиватор
Чтобы один гость приглашал своих друзей в ресторан через бота, а за это все получают подарки от заведения

Ответить
2

Подобная система сейчас тестируется.

Ответить
0

А можно принять участие в тестах?

Ответить
1

А что, так можно было? Походит на какой-то фарс, право дело!

Ответить
0

Забыл первым постом. UDS game, через тернии к звёздам. ;D

Ответить
1

У меня один вопрос: кто вам будет платить за бота? Спасибо!

Ответить
0

Пока никто. Все заведения сейчас в боте на бесплатной основе. Но мы планируем использовать ежемесячную абонентскую плату (для заведений).

Ответить
1

Каждый хакатон кто то стабильно делает похожего бота ))

Ответить
1

А бывают успешные кейсы с чат-ботами?

Ответить
0

да, в Слак они точно есть

Ответить
1

Опять бронирование столиков, думал уже вымерли еще в 14 году...

Ответить
0

каждый год всплывают новые гении, которые никак не поймут, что не то что рынок попилен, его нет! нахрен никому не нужны ваши столики. не в этой стране

Ответить
0

о вот это неожиданно вы с аррива сайта? приятно познакомиться, хантели меня еще в 2012 году к вам

Ответить
0

Как вы планируете монетизировать это?

Ответить
0

Ежемесячной абонентской платой для заведений.

Ответить

Комментарий удален

0

мазафака!

Ответить
0

Есть приложение, называется ASAP. Там не очень много заведений, но они периодически добавляют что - то . Пару раз пользовалась в бургер бразерс на маяковке предзаказом, приходила и начинала есть без ожидания - это огонь. Но обычно заведения из их списка не по пути, жду когда они уже включат в список заведения на Белой площади, было бы удобно. По вечерам и во время ланчей время ожидания и наличие столиков оставляет желать лучшего.

Ответить
0

По-моему полезная штука, а рекомендовать заведения он может? Или надо самому выбрать?

Ответить
0

Есть же Афиша-Рестораны =) Там и рекомендации и бронь и оплата заказа

Ответить
0

Пока только самостоятельный выбор.

Ответить
0

Автор статьи к сожалению не отвечает на комментарии((
а было бы интересно узнать ее мнение
а еще лучше поучаствовать в разработке бота но это уже так

Ответить
0

Пропустили публикацию статьи (минимальный срок публикации на тот момент не истёк).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления