Kaiten — система для удобного управления процессами и людьми
Поможет, когда у вас уже под сотню досок в Трелло, и удобство превратилось в хаос
Привет! Я Вячеслав Цырульник, основатель и CEO Kaiten — инструмента, который помогает навести порядок в задачах сотрудника, отдела и всей компании.
Несколько лет назад я управлял работой нескольких удаленных команд разработчиков, которые разрабатывали один продукт. Мне как управленцу было важно сфокусировать мои команды на достижении целей компании, а для этого каждый сотрудник должен был видеть связь между своими задачами и этими целями. Как этого добиться?
Для инхаус-команды я использовал физическую доску с карточками и она отлично работала, а для удаленных мне нужен был виртуальный аналог.
Я перепробовал множество инструментов и убедился, что ни один из них не соответствует моим требованиям:
- Доски и карточки можно создавать за пару кликов, не нужно ничего программировать.
- Нет ограничений по количеству колонок и дорожек на доске.
- Можно создавать связи между карточками и досками.
- Полноценная поддержка работы по Скраму и Канбану.
- Можно контролировать доступ сотрудников к информации без дополнительного ПО. Например, при работе с удаленными командами, которые не являются частью компании.
Почему не подошла Джира
Джира была первым инструментом, который я попробовал. Инструмент обещал гибкую настройку досок, но оказалось, что все не так просто.
- Гибкость достигается с помощью конфигурирования настроек workflow. Это долго и сложно.
- Нельзя настроить внешний вид доски.
- Приходится подстраивать свой процесс под архитектуру программы.
Эти три пункта были критичными для меня. Я считаю, что инструмент должен упрощать работу, а не наоборот. Поэтому без сожалений стал искать дальше.
Почему не подошел Leankit и другие канбан-ориентированные решения
В процессе поиска я увлекся Канбан-методом, прошел обучение и стал пробовать продукты, разработанные специально для визуализации потока работы.
В отличие от Джиры, в них удобно настраивать внешний вид досок, есть аналитика: накопительная диаграмма потока, спектральная диаграмма и другие, которые помогают улучшить рабочий процесс.
Минусы
- Дорого. Цена не соответствует получаемой пользе.
- Не хватает визуальных сигналов для фильтрации задач. Приходится разбираться в мешанине похожих карточек.
- Нельзя поделиться частью процесса. Любой, кто добавлен на доску, будет видеть весь процесс. Мне кажется это небезопасным, особенно при работе с фрилансерами.
- Нет поддержки Скрама. А у меня были команды, которые работали по Скраму и не собирались переходить на что-то другое.
Здесь я привел только два примера инструментов, на самом деле я попробовал гораздо больше, но все они повторяли недостатки Джиры или Leankit.
Не найдя подходящего инструмента, я решил создать свой. Так и появился Kaiten.
Особенности Kaiten
Расскажу лишь о нескольких важных особенностях Kaiten, которые здорово облегчают жизнь и руководителям, и сотрудникам.
Видно несколько досок на одном экране. Так вы видите ситуацию целиком — не нужно переключаться между досками, можно собрать на своем экране все доски, которые вам нужны. Во-первых, это экономит время. Несколько минут каждый день складываются в часы и дни, которые можно потратить на более важные дела. Во-вторых, это улучшает контроль руководителя за подчиненными, он видит всю ситуацию целиком.
Легко создавать связи между карточками. Казалось бы, создавать связи между задачами — базовая функция любого инструмента управления задачами, но по факту в Трелло связей нет, а в Джире есть строгая иерархия типов, которая определяет, как могут быть связаны задачи и это не гибко.
В Кайтене можно связывать любые карточки между собой и уровень иерархии не ограничен. Таким образом можно визуализировать многоуровневые процессы.
Любое количество строк и колонок в доске. В Kaiten нет никаких ограничений по количеству колонок и дорожек на вашей доске. Вы сможете достоверно визуализировать любой рабочий процесс.
Взяв доску и разделив ее на дорожки (горизонтальная разлиновка) для каждого сотрудника, вы сможете лучше контролировать их загрузку и планировать работу.
Функции для Скрам-команд. Скрам один из самых популярных методов управления разработкой, но поддержка функций для Скрама во многих инструментах оставляет желать лучшего. В Kaiten есть все необходимое для Скрам-команд, например:
Функция запуска спринта. Вы выбираете дату начала и окончания спринта и Kaiten включает обратный отсчет.
Отчеты по спринту. Во время спринта и после его завершения вы можете увидеть график сгорания (Burndown chart), график скорости команды (Velocity chart), статусы всех задач, взятых в спринт, распределение карточек по типам и дорожкам.
Функции для профессионального использования Канбан-метода. Сегодня под Канбаном понимают списки с карточками а-ля Трелло, но сам метод намного сложнее и требует специальных функций, которых нет в распространенных трекерах задач. К таким функциям относятся
Рекомендации по количеству выполняемой работы (wip-лимиты). Позволяет сфокусировать команды на том, чтобы доделать взятую работу, а потом начинать новую. Реализуется с помощью указания, сколько карточек должно быть в каждой колонке, и возможностью в это ограничение включать несколько колонок или этапов:
- Специальная аналитика, которая позволяет качественно оценивать рабочие процессы и находить точки для улучшения.
Отображение сроков задач на временной шкале. Таймлайн — инструмент для верхнеуровневого планирования. На нем можно увидеть, вписываются ли сроки дочерних задач в общее время работы по проекту. В популярных системах учета задач таймлайна нет или он доступен только на самых дорогих тарифах. В Kaiten таймлайн включен в базовый тариф.
Кейсы использования Kaiten
Крупная технологическая компания: генеральный директор контролирует работу сотни сотрудников за 15 минут в неделю
Руководители всех уровней тратили большую часть времени на контроль исполнения задач, при этом все равно часть задач терялась и не выполнялась в срок.
Чтобы решить эту проблему, перенесли все задачи в Kaiten, наняли сотрудника, который следит за тем, чтобы все задачи заносили в систему, правильно оформляли и ставили актуальные статусы. Это помогло ускорить внедрение и быстрее почувствовать результат.
Kaiten облегчает контроль над задачами, за счет того, что в одном пространстве можно отобразить несколько досок.
У генерального директора на экране в Kaiten — доски руководителей -1 уровня. Раз в неделю он раскрывает их, просматривает задачи в колонке «Готово», принимает работу или оставляет комментарии. То же самое руководители -1 уровня делают с досками своих подчиненных. В итоге рабочий процесс стал гораздо эффективнее.
Крупная продуктовая IT-компания смогла кратно сократить время на синхронизацию команд, заменив связку «Джира+Трелло» на Kaiten
Разные отделы сети использовали разные системы учета задач. Из-за этого не было видения рабочего процесса от и до, происходили потери информации при передачи задания от одного отдела к другому.
Удалось решить данные проблемы инструментами Kaiten. Во-первых, Kaiten позволяет видеть сразу несколько досок, которые работают по разным принципам в одном пространстве. Это даёт возможность визуализировать процесс практически любой сложности в одном месте — без необходимости переходить куда-то, чтобы увидеть всю картину.
Во-вторых, Kaiten позволяет вкладывать пространства друг в друга. Именно эта функциональность позволила визуально представить весь рабочий процесс от customer development идеи, через продакшн и до пост-продакшн-аналитики.
Теперь сотрудники работают в одной системе, которая адаптируется под нужды каждого отдела. Удобно передавать задачи, не нужно тратить время на синхронизацию между разными системами таск-менеджерами. Руководители видят рабочий процесс от начала до конца, это открывает много возможностей для его улучшения.
Мне и моей команде удалось создать классный продукт, которыми пользуются такие компании как «Додо Пицца», технопарк «Сколково», «Альфа-банк», «Эвотор», «ХКФ банк», издательство «Эксмо», Rossko, Qiwi и другие. Попробуйте Kaiten, пишите в чат, и мы поможем настроить инструмент под ваши процессы и задачи.
А я-то думал генеральный директор получает отчеты от глав отделов... А он оказывается каждого гребца погоняет.
(((: генеральному директору крупной компании лучше знать
Ну куда мне, я же не выдумываю 100500й уникальный менеджер задач)
стоящий как сбитый боинг сходу (((:
а вы посмотрите любую прямую линию с президентом. Сомнения отпадут.
микроменеджмент во всей красе)
Комментарий недоступен
Прикольно, кто-то изобрёл Асану.
или позаимстовал идеи ))
Альтернатива неудобному Trello? 1000 плюсов, попробуем, надеюсь, не разочарует.
Прелесть трелло в том что он простой как 3 копейки, а большего от доски и не надо. Я всегда считал что сервис должен выполнять простые функции, как только он превращается в комбайн ты в него заходить не очень хочешь, потому что надо мнооооого всего там сразу сделать.
Ничего он не простой. Они функцию удаления то придумали спустя триста лет. А при создании новой карточки сначала нужно написать заголовок, потом нажать на карточку и там заполнять все поля. Что это, как не усложнение? Или я что-то не так делаю.
Вы путаете теплое с мягким. Задача у него одна, вместо стикера на доску/стекло в офисе сделать запись на виртуальную доску - все, это вся его функциональность. Как только он начинает превращаться в комбаин - все, приехали. В идеале иметь 3-4 простых сервиса, данные из которых по API кочуют и все... все эти усложнения ни к чему хорошему не приводят. Вы понимаете чем были хороши стикеры на стекле?
Вы не поняли меня просто. Как раз таки то, о чем я говорю (как есть сейчас) - это усложнение. Я хочу одним действием создать карточку и заполнять её. А сейчас нужно два действия делать. Ленивые перфекционисты негодуют.
Я вас понял. Но я говорю про функционал общий, а не частный.
У них есть функция удаления в 1 клик? По-моему только через архивацию или что-то изменилось?
там можно и удалять и архивировать, никогда не понимал к чему такая сложность
Раньше было только архивировать. Тоже бред, че к чему. Я хочу удалить раз и навсегда, что за архивирование.
нет, удаление было всегда, я трелло еще с закрытой пользуюсь. А вот то зачем это и как я никогда не понимал
Я помню, что раньше было только архивирование. Удаление появилось относительно недавно. Я ещё тогда негодовал, что блин за архивирование.
Да нет, там просто логика была странная, кнопки туда сюда появлялись, у меня вот бывает иногда пропадает кнопка удалить даже сейчас
Нет кнопки удалить. Но если нажать "архивация", то да - можно удалить.
Глядя на скрины, истово крестился, неумеючи. Как-то само.
А я вот очень не люблю уродских большеруких гуманоидов.
Jira: "Гибкость достигается с помощью конфигурирования настроек workflow. Это долго и сложно."
т.е.:
1. сложно проанализировать процессы в своей компании;
2. полениться разобраться с интерфейсом настройки JIRA
следствие:
1. надо сделать свою JIRA (можно дописать свое название)
интересный тренд.
У нас есть хорошая статья, которая пояснит разницу в том, что такое workflow в Kaiten, и что такое workflow в Jira - https://vc.ru/flood/36075-pochemu-dodo-picca-stala-ispolzovat-kaiten-vmesto-svyazki-trello-i-jira
На теме удаленной работы хайпануть не грех.
Мы давно используем свой аналог для построения своих бизнес задач.
Дизайн у вас охуительный просто!
Спасибо)
P.S. Минимализм в любых деталях это наша фишка)
А что это?
YouGile - 10 человек включительно бесплатно, все премиум функции доступны.
То, что вы тут описываете про несколько досок на одном экране - там есть.
Функционал - зеркало или сводка, переключаться между вкладками очень легко. Есть возможность писать js скрипты бесплатно.
/Сейчас уже не пользуюсь YouGile, сижу в Asana./
Функциональность.
Вообще похуй, чел. У тебя пунктик на этом, что ли?
Кайтен классный!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%8D%D0%BD
Совпадение?
Не думаю!
Если серьезно, всегда было интересно спросить связан ли ваш нейминг с творчеством сумрачного японского гения.
Когда я придумывал название проекту, я не ориентировался на данную трактовку. Сам узнал о ней на встрече с клиентами первый раз, было забавно. Кайтен - очень красивое японское слово в оригинале, одна из трактовок - changing the world.
Джихад - очень красивое арабское слово в оригинале, одна из трактовок - означающее усердие.
Пахеро тоже красивое испанское слово.
А с чем связано название? Для меня с детства кайтэн это японская человеко-торпеда.
В Кайтене до сих пор непонятно как по-простому переместить карточку НАЗАД между дорожками, а не только вперед. В Трелло я это мог сделать в 2 клика. Раздражает.
Кайтен удобен для менеджера с кучей свободного времени - всяких возможностей у продукта много. Но для обычных работяг - нет, много неочевидных вещей, интерфейс слишком перегружен ненужной информацией - для них Трелло было удобнее из-за своей простоты.
Спасибо за «функциональность» вместо «функционала».
Отличный сервис для работы по классическим методологиям гибкого управления проектами. В свое время не сработались с СЕО, но конкретно продукт супер, органика приходила и покупала со всего мира.
А название какое🥰
Используем. Ничего так.
Miro не пробовали в качестве аналога доски со стикерами?
мех. сравнение джиры без всех ее интеграций это как технику сравнивать по наличию экранов. есть - значит одно и тоже!
завидую людям кто реально досками пользуется.
Меньше всего необходим этап «в работе», так как если задача есть на доске или она автоматически в работе или ей там делать нечего. Если задача выполнена, то в принципе ей тоже делать там нечего. Выходит для планирования достаточно малого - бумаги и карандаша.
Click up никто не использует?
Использую сейчас. Для меня это идеальный сервис, но нужно потратить время на написание процессов и внедрение.
Но потом наступает рай. Правда дороговато, особенно, если команда очень большая. Для маркетинга и управления - лучшее, что видел. Для разработки - не знаю(
Удобный сервис. Как никогда актуален сейчас.