{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

8 правил идеального портретного снимка

Молодые и неопытные фотографы думают, что портрет – один из самых простых жанров фотографии. Сложностей нет – поставил модель, навел камеру. Щелк – снимок готов. Не хотим разочаровывать, конечно, но это далеко не так. Поэтому в этой статье мы расскажем о 8 основных правилах создания идеального портрета.

Сначала ответьте себе на вопрос. Знаете ли вы свою камеру так, чтобы она была продолжением руки? Если нет, то обязательно еще раз прочитайте руководство. Вам нужно понимать, что и за что отвечает. Доведите все действия до механизма и настройте камеру, чтобы не тратить на это время на съемке, например:

1. Установите ISO на минимальное значение, чтобы убрать шум и зернистость;

2. Настройте диоптрий под ваше зрение, подкорректируйте его так, чтобы на глаз картинка была четкой и резкой;

3. Выберите формат съемки (RAW);

4. Откройте диафрагму, чтобы удачно выделить лицо модели;

5. Потренируйтесь использовать баланс белого, элементы управления экспозиции и режимы фокусировки.

С настройками разобрались, давайте к дел! Рассказываем о секретах удачного портрета.

Правило 1. Выбор фотоаппарата.

Ошибочно думать, что хорошие снимки получаются, только на дорогостоящие аппараты. Даже самые простые камеры обладают теми же настройками и функциями, что и их дорогие аналоги. Главное, настроить фотоаппарат под себя всего один раз и ежедневно оттачивать искусство фотографии.

Например, известный и единственный фотограф Диснея Маргарита Карева начала свою успешную карьеру с бюджетным зеркальным фотоаппаратом Canon EOS 600D. Секрет ее успеха в постоянном развитии, регулярной практике и творческом подходе к фотосессиям. Сейчас многие свои работы она снимает на объектив Canon L с постоянным фокусным расстоянием 135 мм в диафрагме 2. Исходники получаются превосходными и выглядят почти как готовые снимки.

Правило 2. Общайтесь со своей моделью.

Ваша модель должна чувствовать себя перед камерой спокойно и свободно. Поддержите человека разговором, отвлеките заранее подготовленной шуткой. Постарайтесь вызвать искренние эмоции, а не натянутую улыбку. Потому что неестественное позирование портит всю красоту фотографии. Чаще всего лучшие фотографии получаются случайно, когда модель максимально расслаблена.

Подсказывайте клиенту, в какую позу встать, особенно в начале съемки, когда человек еще зажат и не понимает, что делать. Следите за положением рук, направьте взгляд, поправьте одежду или прическу. Но перед этим спросите у модели, можете ли к ней прикасаться. Некоторые люди болезненно реагируют на нарушение личных границ. А это может сказаться на настроении фотографии.

Правило 3. Определитесь с видом портрета.

Перед началом съемки вам необходимо сразу продумать, какой из вариантов портретов вы будете создавать. Чаще всего портретные снимки делятся на виды по тому, какую часть модели фотографируют. Разберем основные виды и их особенности.

1. Плечевой. Модель фотографируется по плечи (чуть ниже линии плеч). Фотограф обычно находится в 2-3 метрах от объекта. Особое внимание нужно уделить лицу, выражению глаз и мимике. Заранее обговорите все нюансы макияжа. И приготовьтесь к тщательной ретуши, потому что на таком портрете особенно видны проблемные места. Но не переусердствуйте, иначе модель будет выглядеть, как манекен.

2. Поясной. Этот вид портрета допускает больше вариантов с ракурсом и позами. Модель может стоять лицом к фотографу, боком или полубоком, даже спиной, повернув лицо к камере. Чтобы передать эмоции работают не только мимика и взгляд, но и язык тела. Попросите модель жестикулировать, менять положение рук. Предложите взять реквизиты и дополнительные объекты.

3. Поколенный. Соответственно, модель фотографируют по колено. Хорошая возможность поэкспериментировать с позами, эффектно встать, поиграть одеждой. Но надо следить за тем, чтобы не сделать фигуру непропорциональной, отрезая нижнюю часть ног.

4. В полный рост. Этот вариант фотографии дает неограниченные возможности по позированию. Но, стоит отметить, что образ модели должен быть полностью проработан. Учитывается уже не только прическа и макияж, но и одежда и обувь. Также уделите внимание заднему плану. На портрете в полный рост можно оставить какие-то интересные элементы позади модели, а не замывать все полностью. Но следите, чтобы задний план не отвлекал внимание от модели: избегайте ярких пятен, сильного загромождения кадра.

Совет. Учитывайте кадрирование. Часто непропорционально обрезанное туловище или конечности портят всю фотографию, ухудшая зрительное восприятие.

Правило 4. Настройка света.

Перед съемкой сделайте пробные фотографии, чтобы понять, как работает свет. Как он попадает на модель. Не делает ли ее лицо плоским, нет ли теней или синяков под глазами.

Но для идеального результата лучше использовать дополнительное оборудование. Для портретных фотографий необходим светосильный объектив. Лучше с фиксированным фокусным расстоянием, длиннофокусный (85 или 135). Снимайте на максимально открытой диафрагме. Например, ее можно зажимать, но обычно диафрагма не более 2.

Иногда естественного освещения не хватает, поэтому используйте дополнительные источники света серебряный отражатель, так как у него больше КПД переотражения, и он не меняет цветовую температуру на картинке. Если освещения не хватает, попросите модель повернуть или поднять голову, чтобы остаток света освещал лицо.

Правило 5. Работайте с композицией.

1. Поработайте над выстраиванием композиции. Часто грамотное построение кадра выделяет модель с выигрышных сторон.

2. Пользуйтесь визуальными приемами, например направляющими линиями. Это могут быть углы, дорога, деревья. Все они образуют линии, которые направляют взгляд к основному объекту. Но наблюдайте, чтобы линии в кадре не резали модель горизонтально или вертикально.

3. Попробуйте создать рамку из естественных объектов на фото: арка, ветви или стволы деревьев, окно, чтобы усилить акцент на модели.

4. Примените правило третей. Разделите кадр на 9 частей вертикальными и горизонтальными линиями. Самые удачные зоны располагаются в точках их пересечения Поместите главный объект фотографии именно в точку пересечения.

Правило 6. Определитесь с локацией и фоном.

Съемка может проходить или в студии, или на природе. Конечно, фотографу удобнее работать в родном помещении. Он знает, как организовать пространство, настроить свет, улучшить композицию. Для фона выберите светлые и однотонные тона. Можно использовать предметы. Убедитесь, что они хорошо смотрятся в кадре и не забирают все внимание от модели.

Второй вариант – фотосессия на природе. Профессионально подходите к этому вопросу. Лучше всего приехать на место съемки заранее, а лучше в другой день, и сделать пробные снимки. Поищите место со спокойным пейзажем и идеальной композицией. Подумайте, сочетаются ли цвета окружающей природы с образом вашей модели. Обратите внимание, с какой стороны светит солнце в разное время суток. Не забудьте посмотреть прогноз погоды на выбранную дату. От природных условий зависит свет и настроение вашей фотографии.

Правило 7. Сделайте снимки во время «золотых часов».

Час до восхода солнца и час после заката. В это время лица мягко подсвечены, тени делаются необычными, а снимки получаются завораживающими. Сконцентрируйте фокус на объект, а фон сделайте немного размытым.

Правило 8. Выберите ракурс.

От ракурса зависит восприятие целого снимка. Поэтому вы должны понимать, что хотите показать на изображении. Если акцент делается на лице модели, то лучше держать камеру на уровне ее глаз и использовать портретный объектив.

Если же вы задумали выделить другие объекты на фотографии (на заднем или переднем плане) или хотите поиграть с пропорциями, чтобы выделить какую-то часть тела (например удлинить туловище или ног), то попробуйте применить верхнюю или нижнюю точку съемки.

Если в кадре присутствует несколько одинаковых объектов, то пусть их будет четное количество.Старайтесь, чтобы верхняя часть снимка была светлее нижней.

Бонусный пункт. Правило 9. Обработка фотографии.

Каким бы прекрасным не получился ваш снимок, ретушировать его нужно. Особенное внимание уделите портретам с крупным планом. Сложность в том, чтобы исправить проблемные участки так, «не испортить» модель. Скачайте бесплатные фоторедакторы (Photoshop, Lightroom) и оттачивайте мастерство обработки.

Кстати, многих начинающих фотографов на пути стать востребованным и профессиональным фотографом останавливает именно процесс обработки. Он кажется сложным и запутанным. В Школу креативной фотографии Маргариты Каревой часто приходят ученики именно с этой проблемой: исходники получаются эффектными, но при обработке и ретуши изюминка теряется.

Конечно, можно обучится ретуши самостоятельно по материалам из Интернета или бесплатным урокам. Но если вы цените свои внутренние ресурсы и время, стремитесь обогнать своих конкурентов, хотите получить не поверхностные знания, а прочную теорию и практику, то лучше пройти качественный платный курс с обратной связью и разбором домашнего задания.

Кстати, у фотошколы Маргариты есть инстаграм, где часто проводятся прямые эфиры и публикуются полезные материалы для фотографов, очень советую подписаться — чтобы перейти на Инстаграм, просто нажмите на этот текст!

А если говорить об обработке фотографий, то у фотошколы также есть 4-х дневный бесплатный интенсив по ретуши фотографий, полезной информации очень много, временами приходится даже конспектировать, чтобы ничего не упустить. Ссылку на мастер-класс тоже оставлю, думаю, кому-то может быть очень полезно — просто нажмите на этот текст!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда