iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Kaiten

Как делать то, что принесет больше пользы бизнесу и не косячить со сроками

Вам помогут скоринговые модели RICE / ICE и покерное планирование в продвинутом таск-трекере для команд Kaiten

У менеджеров продукта и руководителей есть сотни идей, что можно улучшить в продукте. Выбрать, над чем работать в первую очередь, сложно, но необходимо. Чтобы облегчить приоритизацию задач, придумали различные системы оценки. В этой статье рассмотрим две из них: RICE и ICE.

Помимо оценки приоритета задачи, важно адекватно определить ее сложность. Для этого используют покерное планирование. Он позволяет техническим специалистам синхронизировать свои взгляды по оценке сложности задач и достоверно оценить ее.

Все инструменты, о которых мы расскажем, можно применять внутри Kaiten без использования сторонних сервисов.

RICE скоринг

RICE — это метод приоритезации идей и фич продукта, который придумали в компании Intercom.

Шон Макбрайд, один из создателей RICE, работал менеджером по маркетингу. Его задачей было превращение зарегистрированных пользователей в активных платящих клиентов. У Шона было много идей, как это сделать, но не было инструмента для их приоритизации, кроме собственной интуиции.

Вместе с группой развития Intercom он придумал способ разбить определение воздействия на категории. Так родился метод RICE. Его применение позволило Шону увеличить конверсию на 28%.

Впоследствии метод стали использовать в других отделах Intercom, а затем и в других компаниях.

Название RICE — это аббревиатура четырех факторов, которые используют для оценки: Reach, Impact, Confidence, Effort.

Reach (Охват)

Охват измеряется количеством людей / событий за период времени. Это могут быть «клиенты в квартал» или «транзакции в месяц», вы сами выбираете, что будете считать и за какой период. В Intercom охват — это «на скольких клиентов повлияет этот проект за один квартал?».

Сайт в среднем посещает 5000 человек в месяц, 50% посетителей заходят с мобильных устройств. Если мы хотим сделать адаптивную вёрстку, охват составит 5000×0,5 = 2500 человек в месяц.

Impact (Влияние)

Влияние показывает, насколько какое-то изменение приближает вас к вашей цели. Влияние трудно объективно оценить. Компания Intercom предлагает оценивать его по пятибальной шкале, где:

  • 3 — очень сильное воздействие,
  • 2 — сильное воздействие,
  • 1 — среднее воздействие,
  • 0,5 — слабое воздействие,
  • 0,25 — минимальное воздействие.

Confidence (Достоверность)

Достоверность помогает оценить, насколько вы можете полагаться на другие критерии. Оценки, не основанные на метриках, могут ввести вас в заблуждение. Таких заблуждений лучше избегать, оценивая достоверность полученных оценок, где

  • 100% — высокая достоверность, есть количественные показатели, подтверждающие все наши оценки охвата, влияния и усилий.
  • 80% — средняя достоверность, есть данные, но не для всех критериев.
  • 50% — низкая достоверность, охват и воздействие могут быть ниже, чем предполагалось, а усилия могут быть выше.
  • Достоверность ниже 50% — тревожный сигнал. Не принимайтесь за этот проект, если не хотите сыграть в рулетку.

Effort (Усилия)

Усилия показывают общее количество времени, которое потребует проект от всех членов вашей команды: продукта, дизайна и разработки. Усилия рассчитываются в человеко-месяцах, где один человеко-месяц — это месяц работы одного члена команды.

Итоговую оценку задачи считают по формуле.

Результаты полученной оценки — это не жесткое правило, а основа для принятия решений. RICE поможет вам сделать более обоснованный выбор и защитить этот выбор перед другими.

RICE скоринг для мобильного приложения

Посмотрим, как работает RICE скоринг, на примере открытого бэклога приложения Wylsacom Media. Какие фичи им стоит внедрить в первую очередь?

Бэклог мобильного приложения с оценкой по системе RICE в Kaiten

После оценки получилось, что фичи из конца бэклога стоят на втором и третьем месте по важности. Без RICE скоринга это было неочевидно.

ICE скоринг

Метод определения приоритетов ICE придумал Шон Эллис. Название ICE — это аббревиатура трех факторов, которые используют для оценки: Impact, Confidence, Ease. Каждый фактор оценивают по 10-балльной шкале.

Impact (Влияние)

Это оценка того, насколько ваша идея положительно повлияет на пользователя или на ключевой показатель, который вы пытаетесь улучшить.

  • 1 балл — очень слабое воздействие,
  • 2-5 баллов — слабое воздействие,
  • 6-8 баллов — значительное воздействие,
  • 8-10 баллов — сильное воздействие.

Ease (Легкость реализации идеи)

Это оценка того, сколько усилий и ресурсов требуется для реализации этой идеи. Насколько легко будет разработать, протестировать и запустить эту функцию?

Рекомендуем составить таблицу, какой срок выполнения задачи какому баллу по 10-балльной шкале соответствует.

Пример соответствия срока выполнения задачи и баллов по критерию Ease

Confidence (Достоверность)

Это оценка вашей уверенности в том, что вы правильно рассчитали балл для Impact и Ease. Были ли ваши оценки основаны на данных из аналогичных предыдущих инициатив, или только на вашей интуиции?

Можно разработать свою шкалу оценки достоверности или использовать готовое решение.

Шкала достоверности Итамара Гилада

Итоговую оценку задачи считают по формуле.

ICE скоринг для сервиса видеоконференций

Посмотрим, как работает ICE скоринг, на примере сервиса видеоконференций. Какие фичи им стоит внедрить в первую очередь?

Бэклог сервиса видеоконференций с оценкой по системе ICE в Kaiten

Прежде всего команде стоит взять в работу функцию отключения звука у других участников и назначение нескольких модераторов. У остальных задач значительно меньше баллов по ICE-критерию. Возможно, их стоит отложить на потом или вообще не делать.

Покер планирования, покерное планирование (Planning Poker)

Покер планирования — это метод коллективной оценки сложности задачи. В отличие от RICE и ICE скоринга, где мы оцениваем задачу по нескольким параметрам, покер планирования сосредоточен только на оценке сложности.

Его особенность в том, что никто из участников заранее не знает, какую оценку поставил его коллега. Согласно исследованиям, такие оценки получаются более точными.

Основная ценность покерного планирования в том, что при сильном расхождении оценок от членов команды начинается важный разговор, который помогает обнаружить неочевидные сложности в решении задачи, разные способы решения и другую очень ценную информацию.

Подготовка

Для покерного планирования понадобится список задач или пользовательских историй, которые нужно оценить, и несколько колод пронумерованных карт с числами. Иногда для нумерации карт используют последовательности Фибоначчи, потому что она хорошо отражает возрастающую неопределенность с ростом сложности оцениваемых функций или задач. Бывают и другие способы нумерации карт.

Пример колоды карт для Poker Planning

Если вы работаете в удаленной команде и хотите провести покерное планирование, воспользуйтесь специальным инструментом вроде Scrum Poker или встроенным функционалом в Kaiten.

Проведение

  • Собираем всех участников в конференцию лично или удаленно.
  • Заказчик зачитывает свою задачу, объясняет, что именно нужно сделать и почему это важно.
  • Команда исполнителей задает вопросы заказчику.
  • Исполнитель объясняет, что и как он будет делать. Получает обратную связь от заказчика и команды.
  • Каждый исполнитель берет колоду карт, выбирает карту с числом, соответствующим его оценке сложности задачи, выкладывает карточку на стол рубашкой вверх.
  • Как только все выложили карточки, их переворачивают. Исполнители с пограничными оценками (т.е. участники, которые дали самую низкую и самую высокую оценку по времени) должны объяснить свой выбор.
  • После повторного обсуждения, команда принимает решение о том, какая оценка является более подходящей для задачи. Этот срок записывают в карточку задачи в таск-менеджере.

Как настроить Kaiten для использования RICE/ICE скоринга и Planning Poker

Kaiten — это система для удобного управления процессами и людьми.

Вы можете применять RICE/ICE скоринг и покерное планирование в Kaiten без использования сторонних приложений, благодаря новой функции «Коллективная оценка».

Создать пользовательские поля для оценки по каждому фактору

Для RICE вам потребуется создать четыре поля: Reach, Impact, Confidence, Effort. Для ICE — три: Impact, Confidence, Ease. Для покерного планирования — одно «Оценка сложности».

Меню → Пользовательские поля → Добавить пользовательское поле.

Введите название поля и выберите его тип. Если вы оцениваете задачу самостоятельно, то в поле «Тип» нужно выбрать «Число». Если в оценке участвуют несколько человек — выбираете тип «Коллективная оценка».

Создать поле для подсчета итоговой оценки

Меню → Пользовательские поля → Добавить пользовательское поле.

В поле «Тип» выбрать «Формула».

Для RICE в поле «Формула» ввести: (prop("Reach") * prop("Impact")* prop("Confidence"))/prop("Effort«).

Для ICE в поле «Формула» ввести: prop("Impact") * prop("Confidence") * prop("Ease«)

Добавить в карточку созданные поля

Откройте карточку, нажмите на фиолетовую кнопку с плюсом, выберите поле, которое хотите добавить.

Ввести свою оценку и пригласить коллег

После того как вы добавите поле с типом «Коллективная оценка», откроется окно, в котором вы и ваши коллеги можете ввести свои оценки.

Если вы используете покерное планирование, переключите тумблер «Скрыть оценки». Так никто из участников не увидит чужие оценки до момента обсуждения.

Чтобы пригласить коллег для оценки, нажмите на кнопку «Пригласить коллег». В буфер обмена скопируется ссылка, которую можно кинуть ваш рабочий чат или отправить по почте.

Когда коллеги проголосуют, то вы увидите их оценки по данному фактору. На этом этапе обычно команда встречается или созванивается, чтобы обсудить оценки и выбрать итоговую оценку задачи.

Для покерного планирования это окно будет выглядеть так.

Kaiten предлагает четыре варианта подсчета коллективной оценки: минимум, максимум, медиана и среднее. Вы можете выбрать один из них или ввести свое значение в поле «Коллективная оценка».

Посмотреть результаты RICE/ICE скоринга

После того, как вы введете значения в поля Reach, Impact, Confidence, Effort в карточке самостоятельно появится поле RICE с результатом расчета по формуле.

Аналогично для ICE — вводите значения в поля Impact, Confidence, Ease, и в карточке самостоятельно появится поле ICE с результатом.

Отсортировать карточки в бэклоге

Когда для всех задач в бэклоге есть оценка по системе RICE или ICE, можно отсортировать их по этому признаку и получить приоритизированный список задач.

Нажимаем три точки рядом с названием колонки → Управление карточками → Отсортировать карточки

Выбираем сортировку по полю с итоговой оценкой.

Получаем красивый приоритизированный бэклог. Осталось только все сделать)

Доска с задачами в Kaiten. В колонке «Очередь» приоритизированные задачи по RICE. Оценка по RICE указана под названием карточки.

Мы рассмотрели три инструмента для оценки задач: RICE скоринг, ICE скоринг и покерное планирование. RICE и ICE используют для приоритизации задач, покер планирования — для оценки сложности задачи.

Раньше, чтобы использовать эти инструменты приходилось использовать сторонние сервисы, теперь все это доступно внутри Kaiten. Попробуйте!

{ "author_name": "Kaiten", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 260086, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 10:49:09 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
Заголовок вышел из-под контроля
Раскручивают на анализы и навязывают «абонемент» к врачу: как и почему клиники монетизируют тревожность родителей

Пять популярных схем «развода» в детских клиниках и способы распознать попытку навязать вам ненужные услуги на десятки тысяч рублей.

Это я — Екатерина Очаковская
Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

null