Как мы запустили первый в России маркетплейс рекламных кампаний для малого и среднего бизнеса

И разрушаем миф, что реклама в метро — это дорого.

Как родилась идея

Наша рекламная платформа Nebo.digital работает на рынке OOH-рекламы уже три года. Мы являемся официальными партнерами Московского метрополитена и Мосгортранса, что позволяет нашим клиентам планировать и запускать рекламные кампании в наземном транспорте и в подземке. Но не только. Мы помогаем размещаться и на экранах в салонах красоты, в отделениях Почты России и СДЭК, на медиафасадах в российских городах и билбордах, да хоть на стенах в душевых кабинах в фитнес-центрах (да, есть и такой кейс), в общем на любой поверхности, хозяин которой подключит свои услуги к нашей платформе. Наша задача — это сделать процесс размещения рекламы абсолютно понятным и максимально технологичным, а также, дать возможность запускать кампании всем, и крупному и малому бизнесу, в равных условиях. Мы первые, кто научился автоматизировать весь процесс закупки ooh-рекламы.

Так вот, работает наша платформа, как маркетплейс: клиент заходит на сайт, выбирает форматы, сроки размещения, добавляет макеты в специальные формы и оплачивает счет. Всего несколько кликов.

Как мы запустили первый в России маркетплейс рекламных кампаний для малого и среднего бизнеса

За три года работы, а это запуск более 5000 рекламных кампаний, мы заметили, что малый и средний бизнес сталкивается с некоторыми барьерами, когда нужно решить на какую рекламу тратить бюджет. И решение, порою, принимается не в счет OOH. Да и эти барьеры, зачастую, можно отнести к мифам:

а) некоторые считают, что реклама в метро — это дорого;

б) не всегда понимают специфическую терминологию в рекламe;

в) не хотят связываться с размещением «наружной» рекламы, так как нужно разбираться с печатью материалов, дизайном, их доставкой, монтажа и демонтажа;

г) услуга не гибкая в плане изменения содержания рекламы и времени экспонирования.

Но кейс «истории успеха интернет-рекламы» дал нам возможность подумать, а главное — придумать и реализовать, как поменять бизнес-модель и дать возможность размещать рекламу малому и среднему бизнесу эффективнее и по демократичным ценам. Именно ситуация ранней стадии развития интернет-рекламы во многом напоминает текущее состояние дел в сегменте OOH.

Было:

  • частные владельцы сайтов продают рекламу самостоятельно;

  • рекламу размещают предпочтительно представители крупного бизнеса;

  • управление рекламными кампаниями в интернете требует профессионального участия специалистов.

Стало:

  • агрегаторы рекламных каналов объединили рекламные возможности в сети. Теперь разместиться на тысячах ресурсов можно из одного маркетплейса;
  • интернет реклама стала доступной для малого и среднего бизнеса в стоимости и эффективности;
  • управление рекламными кампаниями в интернете теперь упрощено и не требует специальных навыков благодаря умным сервисам.

Это то, что сегодня делает Яндекс, Google AdWards, MyTarget. И это работает.

Мы, в Nebo.digital, решили развеять мифы, проанализировать лучшие подходы в интернет-рекламе, внедрить технологические тренды и расширить доступность рекламных каналов. И все это перенести на свой сегмент, создав новое на рынке предложение.

Что мы сделали?

Принцип работы не изменился — все тот же маркетплейс, как на основной платформе.

msb.nebo.digital — это «младший» брат, отдельный лендинг, на котором мы показываем, как за относительно небольшие цены можно получить большие охваты за размещение рекламы в московском метрополитене. А многие наши форматы и, правда, совсем не дорогие, даже если сравнивать с интернет-рекламой.

Как мы запустили первый в России маркетплейс рекламных кампаний для малого и среднего бизнеса
Как мы запустили первый в России маркетплейс рекламных кампаний для малого и среднего бизнеса
Скриншоты с сайта
Скриншоты с сайта

Форматы в метро эффективны тем, что не подвержены так называемой «баннерой слепоте». Смартфон можно отложить, телевизор выключить, а OOH-рекламу — нет. И главное, подобные форматы не вызывают отторжения. Мы даже провели совместное исследование с агентством Vision, где опросили пассажиров метро, какая реклама больше всего раздражает их. Так вот, сегодня 43% опрошенным «нравится» реклама в метро в сравнении с другими видами, такими как реклама на ТВ, в интернете, прессе, на радио. Важный показатель для нас – это то, что 55% респондентов посещали сайт бренда, увиденного в рекламе в метро, а 46% — покупали продукты бренда.

Как мы запустили первый в России маркетплейс рекламных кампаний для малого и среднего бизнеса
Исследование агентства Vision
Исследование агентства Vision

Главная фишка нашего предложения — это уже готовые пакетные предложения, которые подойдут бизнесу различной сферы: туризм, культурные и развлекательные события, красота и здоровье, кафе и рестораны, авто, недвижимость, небольшие магазины и торговые точки и так далее. Пакеты нам помогли разработать специалисты из нашего маркетинга, которые основывали на опыте размещения рекламных кампаний через основную платформу. Предложения выглядят у нас, как карточки под определённый вид бизнеса.

Скриншот с сайта
Скриншот с сайта

К примеру, вы — владелец кофейни, где рядом станция метро N. И хотите показать и рассказать аудитории, что находитесь рядом с ними. Вы заходите на сайт, выбираете вид бизнеса «Кафе и рестораны» и кликаете на «Навигация к заведению». Мы предложим вам размещение ваших макетов на лайтбоксах, которые находятся на нужной вам станции метро и в переходах. Вашу «навигацию» увидит более 634 000 тысяч человек, а цена такой кампании за 1 месяц составит 22 373 рубля. Практически в 40 раз меньше стоимости билета на ПМЭФ.

А еще мы отказались от использования терминов, заменив их понятными аналогами.

Мы каждый день работаем над улучшением платформы и делаем это сами — вручную, но первые клиенты уже с нами. Сегодня мы готовим простой поиск релевантных предложений, развиваем новую тенденцию — максимаркетинг. Это когда рынок движется от массового к индивидуализированному, соответственно, становится популярной реклама, направленная на четко выделенную целевую аудиторию, и исключительно на неё. Первый наш шаг — это «Витрина», которая скоро заработает на сайте, то есть бизнес указав сферу деятельности и географию сможет получить наиболее релевантные предложения. Если ваш бизнес локальный — вам будут предложены только рекламные места по близости. Ваш бизнес работает на весь район, к примеру, небольшой торговый центр, то мы покажем вам более охватные предложения уже на большем отдалении. А если вы не зависите от географии, то покажем самые охватные места.

И небольшая пресс-конференция в конце

1. Отличаются ли цены на платформах nebo.digital и msb.nebo.digital?

Нет. У нас фиксированные и прямые цены от метрополитена. Но они действительно невысокие, что позволяет заходить с рекламными кампаниями в метро малому и среднему бизнесу. От 16 000 рублей за 1 месяц размещения. А, например, стоимость контакта составит от 3 коп., что значительно ниже стоимости на популярных ресурсах интернета.

2. Значит, раньше малый и средний бизнес не приходил за рекламой в метро?

Размещался ранее и размещается сейчас. Более того, в прошлом году, на фоне сокращения бюджетов на «наружную рекламу» среди рекламодателей, количество кампаний в столичной подземке среди малого и среднего бизнеса увеличилось в 4 раза. Также увеличилось количество брендов малых и средних предпринимательств, которые рекламируются через платформу. Это связано с тем, что предприниматели нацелены наращивать быстрыми темпами выручку, которую недополучили в прошлом году, и один из эффективных инструментов привлечь аудиторию за демократичные цены и при максимальном охвате — это реклама в метро.

А когда мы стали официальными партнерами Московского метрополитена, в 2018-ом году, одними из первых на платформу пришли представители event-индустрии. Организаторы новогодних шоу для детей оценили скорость работы платформы и точечный выход на целевую аудиторию. У платформы не стоит задача существенно изменить состав рекламодателей в метро. Но наша платформа дает равные возможности игрокам разных рынков и разных масштабов. Мы прекрасно понимаем, что если для малого бизнеса важны точечные решения, то крупный бизнес будет по-прежнему делать масштабные рекламные кампании с большим охватом.

3. Запуск такой платформы означает, что в метро снова будет «карусель» из рекламы?

Не означает. Мы же не снижаем цены или демпингуем. Мы сделали для малого и среднего бизнеса процесс закупки рекламы еще более удобный. Мы наблюдаем, что крупные рекламодатели по-прежнему занимают большую часть рекламных площадей в метро. Представители рынка недвижимости, ювелирного ритейла, банки, фарма, мобильные операторы — пул основных рекламодателей не изменился.

4. Как вам задать дополнительные вопросы/поспорить/предложить новые идеи?

Можно оставлять комментарии и вопросы под этой колонкой, и мы ответим на большинство из них. Также, мы решили запустить серию вебинаров, где с предпринимателями и игроками рынка будем обсуждать тонкости рекламных кампаний и сам процесс закупки. Первый такой вебинар состоится уже 29 июня, и мы приглашаем всех желающих. Он абсолютно бесплатный. Увидимся на вебинаре, а лучше - на нашей платформе.

77
1 комментарий

Подскажите, через mytaget DOOH доступна реклама в метро? как выбирать станции в таргете?

Ответить