Note'n'do: заметки, проекты и задачи, личная база знаний — в одном приложении

Хотим быть лучше, чем Evernote, Onenote, Todoist, Roam Research и другие подобные решения. Не для всех. Но, возможно, для кого-то из вас.

Мы создали приложение, которое будет полезно людям, использующим приложения для заметок, ПО для управления личными базами знаний, менеджеры задач или всё это одновременно. В нем нет многих функций, которыми могут похвастаться приложения из подзаголовка этой статьи.

Некоторые из этих функций появятся позже, некоторых не будет вообще. Как именно приложение будет развиваться в будущем, будет во многом зависесть от потребностей людей, которым окажется близка его главная идея - интеграция информации, задач и времени в одной оболочке. Может быть - это будете именно вы?

Пару слов об истоках

Как и некоторые из вас, я заядлый пользователь приложений для заметок, таск-менеджеров и других решений, позволяющих организовывать информацию, личные проекты и задачи.

Стремясь к повышению продуктивности, я испробовал множество методик и программ - по отдельности или комбинируя их между собой. Со временем я даже выстроил некую систему из нескольких приложений, которая меня устраивала. Но увы - не более, чем только устраивала. На манипуляции с несколькими разными программами и синхронизацию информации между ними уходило слишком много времени.

В придачу к пристрастию к организации информации и дел, я страдаю обостренным чувством юзабилити. Меня дико раздражает, когда в любом продукте (будь он программным или "железным") приходится выполнять лишние действия, без которых можно обойтись. Особенно, когда их приходится выполнять многократно.

Когда страдания мои стали просто нестерпимы, я подумал: "А ведь на свете могут быть и другие люди, чувствующие себя так же, как я." И решил создать приложение, которое сочетало бы в себе полезные функции лучших "заметочников", таск-менеджеров с рядом дополнительных функций и удобством использования, возведенным в абсолют.

Так начался проект Note'n'do* (кстати, задумано, что читается это на английский манер, наподобие Rock'n'roll).

* Пока у нас только веб-приложение для десктопов, его нет в магазинах приложений и на него не стоит смотреть на смартфонах

Заметки, дела и время

Мне всегда мешало то, что информация (например, в виде заметок) и управление задачами, как правило, находятся в отдельных приложениях.

Ведь очень часто заметка становится основой для задачи. И наоборот, выполняя большинство задач, приходится искать, систематизировать и анализировать информацию. С моей точки зрения, разделение информации и дел - вещь искусственная.

Дело - ничто иное, как информация, требующая от нас каких-либо действий.

А для выполнения большинства дел приходится собирать, организовывать и анализировать информацию.

В таск-менеджерах нет веб-клиппера и возможности удобно работать с нужной для выполнения задачи информацией. В приложениях для заметок не хватает управления задачами - по методике GTD или какой-либо другой.

В результате, для задач, которые возникают почти у каждого:

  • выполнения дел, отдельных или в рамках проектов,
  • управления информацией,
  • планирования времени

приходится использовать три или более приложения, и как-то интегрировать их между собой.

Именно эту проблему призвано решить Note'n'do.

Многие из функций Note'n'do знакомы вам из Evernote, Gmail, Roam Research и других известных приложений. На самом деле, мы мало что изобрели, но стараемся объединить в одной упаковке функции, нужные для эффективного управления личными делами и информацией. И сделать это максимально удобным образом.

Note'n'do - управление информацией, делами, и временем в одном приложении

Информация

В Note'n'do вы можете написать "заметку" - пару строк или полноценный текст на несколько страниц. Можете собирать"вырезки", сохраняя любую полезную информацию из интернета при помощи веб-клиппера. Всё как в приложениях для заметок вроде Evernote, Onenote и множестве других.

Дела

Если заметка или вырезка требует от вас каких-либо действий, то вы можете пометить их как "дело". В этом случае они будут отображаться в "списке дел". Далее вы можете работать с ними по методике GTD или какой-то другой, более близкой вам лично.

Время

Если дело актуально уже сейчас, запланируйте его на определенную дату. При необходимости, можете зарезервировать время в календаре. Или же оставьте его ждать своего часа в "незапланированной" части списка дел.

Присвоить дату можно не только делу, но и заметке или вырезке. Это может быть очень полезно, если сохраненное вами информация не нужна прямо здесь и сейчас, но, вероятно, понадобится через определенное, заранее известное, время.

Добавьте к заметке/вырезке/делу дату и забудьте о нем. Когда эта дата наступит, он появится вверху папки "Входящие". В ней отображаются все IB, требующие вашего внимания. Похожим образом это реализовано в GMail, где вы можете отложить на потом письмо.

Самый простой пример:
Вам попался анонс потенциально интересной книги (фильма, мероприятия, ...). Выход ее планируется через месяц.
Сохраните анонс при помощи клиппера. Добавьте к вырезке дату "через месяц". В назначенный день вы вспомните о книге, увидев вырезку во входящих. Перейдете по ссылке и сможете заказать книгу. Или отложите вырезку еще на месяц, чтобы дождаться отзывов.

Кстати, во вводной части приложения есть много подробных примеров его использования. здесь мы их не перечисляем и не описываем подробно, потому что это многократно увеличило объем статьи.

Теги и двусторонние связи удобная и гибкая организация информации

Изначально мы планировали использовать для организации информации в приложении многоуровневые метки (теги). А потом открыли для себя двухсторонние связи, как они используются в Roam Research.

Эти инструменты хороши каждый по отдельности, но именно комбинация меток и связей открывает новые великолепные возможности гибкой организации информации.

Метки

Лично я использую метки для распределения заметок, вырезок и дел по темам - в некое подобие базы знаний. Сохраняя при помощи веб-клиппера (потенциально) полезную информацию из интернета, я прямо в клиппере в пару кликов добавляю к ней нужные метки. И с легкостью нахожу вырезки и заметки, фильтруя по сочетаниям меток свою записную книжку.

Связи

При помощи двусторонних связей я могу в один клик найти информацию или дела, имеющие отношения друг к другу.

Пример такого дела - покупка, требующая поиска и анализа информации. Как правило - дорогой или умеренно дорогой вещи, будь то новый холодильник, велосипед и т.п. Создаем дело "Покупка холодильника", ищем тесты, сравниваем предложения, сохраняем информацию в виде вырезок, связывая ее с исходным делом. Всё что нужно для принятия решения и собственно, покупки, оказывается в одном клике от нашего дела.

Это далеко не единственная возможности использования связей - подробнее читайте во вводной части приложения и в наших будущих статьях.

Поиск информации в Note'n'do

Когда сохраняешь большое количество разной информации, особенно "впрок" на случай "может пригодиться", то почти всегда забываешь, что она есть в твоей записной книжке. И когда тема становится актуальной, идешь в поисковик. Долго ищешь "статью, где все так классно было расписано",но попадается всё не то. Если повезет, потом вспоминаешь, "я же ее сохранял", идешь в записную книжку и "вот же она!".

В Note'n'do вы можете спокойно начинать поиск в Google или Яндексе. Если окажется, что вы ранее сохраняли в своей записной книжке статьи или делали заметки, соответствующие поисковому запросу - вы их увидите рядом с результатами поиска. Нет необходимости искать отдельно в Note'n'do. Нет необходимости помнить, что "что-то такое мне уже попадалось".

Note'n'do и методики продуктивности

Приложение можно использовать для управления задачами по методике GTD, либо какой-то другой. Или для создания личной базы знаний в виде , например, Zettelkasten. Либо, опять же, по какой-то другой. Можно практиковать Networked thinking. И много что еще.

Использование различныъ методик продуктивности в Note'n'do - тема для отдельных длинных статей, далеко выходящих за пределы этой публикации. Мы их непременно напишем и представим вашему вниманию.

Монетизация

Для дальнейшего развития проекта нам понадобятся деньги. Мы пока не решили, как именно будем зарабатывать деньги. Но на сегодня думаем дать пользователям выбор между платным тарифом и наличием небольшого количества рекламы на стартовой странице приложения и/или в списке IB.

Состояние проекта на сегодняшний день

Эта статья - первый выход приложения в люди. До сих пор его использовала только наша маленькая команда и её друзья. Вы - первые "чужие" люди, которые его увидят.

Мы стараемся сделать Note'n'do полезным и удобным продуктом. Но мы пока еще в самом начале пути. На сегодня у нас готова бета-версия MVP для десктопов. Мобильная версия находится в процессе разработки.

Веб-приложение для десктопов вроде бы надежно работает, но реализован, разумеется, далеко не весь задуманный функционал. Да и над его удобством еще нужно много работать.

В общем, просим пока не судить нас очень строго. Мы будем очень благодарны за любую критику, мысли, идеи. Пишите здесь или в форме обратной связи прямо в приложении - мы будем рады.

А если кому-то из вас так понравится приложение, что вы испытаете непреодолимое желание участвовать в его создании - обязательно напишите мне на oleg@note-n-do.com, какой вклад вы хотели бы и могли бы внести в этот проект, и на каких условиях. Мы рады способным людям любых направлений деятельности, которые хотели бы сотрудничать с нами. Будь то на полное время или параллельно другой работе. Я обязательно лично с вами свяжусь!

Итак, добро пожаловать в Note'n'do !

PS: Обязательно установите веб-клиппер. Мы считаем, что он удобнее всего, что есть сегодня на рынке. Но хотелось бы услышать и ваше мнение!

55
19 комментариев

интересно, попробовать стоит :/

5
Автор

Спасибо, Руслан :-)
Пожалуйста, поделись впечатлениями, когда попробуешь! Они нам очень интересны.
Мы тоже считаем, что стоит попробовать, даже если на это нужно потратить немного времени.
На само деле, приложение рассчитано на людей, которым нужен реальный инструмент повышения личной продуктивности и они готовы инвестировать время в его освоение. И потом экономить очень много времени каждый день.

Название созвучно с Nintendo. И вопрос, а почему нет фото в статье?

1
Автор

Интересно, мы этого до сих пор не замечали, но за сегодня Вы уже второй, кто сказал о сходстве с Nintendo. Вообще хочется, чтоб это читалось так же, как Rock'n'Roll :))))
А что за фото Вы имеете в виду?

Вы реально считаете, что можете тягаться с Evernote и другими крупными компаниями? Они вас просто съедят.

Автор

Мы не стремимся с ними конкурировать. Изначально считаем Note'n'do скорее нишевым, чем массовым, продуктом для относительно небольшого количества людей.

На первый взгляд приложение не сильно отличается от Evernote. Наверное, если покопаться, найдутся какие-то отличия, но мне лично они не бросились в глаза.