{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Alexey Laptev

Api Monster — новый единый сервис для всех интеграций

Всем привет, меня зовут Лаптев Алексей, сегодня хочу познакомить вас с новым No-code-проектом Api Monster, который связывает SaaS-сервисы через API и вебхуки.

Проблема на рынке

Сейчас весь бизнес в интернете имеет +/- одинаковую инфраструктуру:

  1. Сайт: самопис, тильда, популярный движок.
  2. CRM: amocrm/bitrix23/retailcrm
  3. Телефония: mango/sipuni/zadarma
  4. Аналитика: метрика/аналитикс + сервис сквозной аналитики
  5. Реклама: яндекс директ/google ads/facebook/вконтакте/mytarget/seo
  6. Общение: онлайн-чаты/мессенджеры

Примерно вот так:

Ну и разумеется появляется потребность объединять сервисы между собой, организуя логистику данных между ними:

  1. Закидывать заявки с сайта в CRM или excel/google sheets
  2. Слать уведомления о заявках на email/телеграм
  3. Писать смс клиентам
  4. Отравлять конверсии в аналитику
  5. Синхронизировать товары

Решение этих задач силами штатных программистов и самописных решений обычно дорогая боль, доступная далеко не всем, а без решения этих задач бизнес в интернете не построишь.

Что делать?

Имея весьма небольшой набор популярных сервисов и однотипное апи — само собой напрашивается сервис, который решит проблему связки сервисов раз и навсегда.

Так и появились сервисы типы Zappier, Integromat, Albato и теперь еще Api Monster.

Почему мы сделали еще один сервис?

Потому что можем.

Api Monster сделан не на пустом месте, это дочерний проект сервиса сквозной аналитики utmstat. Была готовая кодовая база и понимание потребностей клиентов.

Опыт показывает, что у клиентов довольно обширные требования к тому как и куда заливать данные и в рамках сервиса сквозной аналитики не все можно реализовать, да и не имеет смысла.

Более того, не всем клиентам нужна именно сквозная аналитика, а ее использовать как коннектор — это как из пушки по воробьям.

Нужно отдельное простое решение.

Собрались и сделали, за 2 месяца. Взяли готовые наработки, учли все боли клиентов и боли разработки.

В итоге получилось простое решение как для клиента, так и для нас. Практически любой сервис с более менее нормальным апи, можно добавить к нам за 1 рабочий день без учета срока модерации.

На перспективы смотрим позитивно.

Большой спрос на разработку, дороговизна и дефицит кадров на рынке будут только популяризировать no-code решения.

Чем мы лучше конкурентов

Если посмотреть с точки зрения бизнеса, то у него 2 основные задачи с точки зрения всей этой диджитализации и ныне популярных дата-драйвен подходов:

  1. Залить данные из одних сервисов в другие не потратив год времени и миллионы рублей на программистов
  2. Проанализировать эти данные и получить ценные инсайты также не потратив год времени и миллионы рублей на дата-аналитиков

Имея собственный сервис интеграций и собственный сервис сквозной аналитики, мы можем полностью закрыть клиенту боль решения этих технических задач:

  1. Настроим логистику данных с помощью api monster
  2. Настроить аналитику данных с помощью utmstat
  3. Поддержим экспертизой если надо

Все 3 этапа мы контролируем и можем гарантировать качество, не нужно искать 3-х подрядчиков — это то же боль.

Как работают сервисы-коннекторы

В их основе лежит тот факт, что все saas-сервисы в интернете общаются по более-менее единым протоколам — get/post запросы и json/xml api.

Внутри там примерно так:

Остается несколько простых шагов чтобы завернуть все это в сервис:

  1. Принять вебхук от одного сервиса с набором полей
  2. Закинуть полученные данные в общий котел нормализации данных чтобы привести их к общему знаменателю
  3. Загрузить туда правила — какие поля из вебхука в какой сервис и в какие поля отправить
  4. Сохранить в БД
  5. Загрузить из БД
  6. Отравить набор полей в требуемое API

Как-то так.

На самом деле чуть сложнее, у нас получилось 60 таблиц в БД, но в целом смысл думаю понятен.

Если вы считаете что платить за такие сервисы — дорого, то можно попробовать реализовать самостоятельно.

Супер способности Api Monster

Сложно удивить очередным коннектором к CRM или телеграму, но все же кое-что есть.

1 сервис — 1 рабочий день

Это временная суперспособность, пока мы в роли догоняющего по сравнению с более старшими коллегами.

Но действительно, подключить телефонию, смc, crm к Api Monster обычно занимает не более дня. Все настолько оптимизировано.

Данный факт позволит довольно быстро догнать коллег, так как на рынке всего около 200 более менее значимых сервисов, а популярных около 50.

20 уже сделали.

Поэтому если нет нужного вам сервиса — пишите, сделаем быстро.

Можно подключить почти любой сервис самостоятельно к любому сервису

С вашим сервисом не хочет интегрироваться ни одна CRM и аналитика?

Вам не хочется писать свой велосипед?

Для решения этой проблемы в Api Monster есть сквозной универсальный вебхук, который принимает любые данные и отправляет куда надо.

Принцип простой:

  1. Закинули данные в ApiMonster
  2. Указали какие поля брать из вебхука
  3. Отправили эти поля в другой сервис

Если ваш коннектор будет иметь популярность — добавим официально, это быстро.

Захватчик форм на сайте

Думаю многим, у кого самописные сайты, знакома боль захвата лидов с форм для проброса в аналитику и CRM:

  1. Искать фрилансера
  2. Писать какой-то плохокод на javascript
  3. Постоянно что-то отваливается

Думаю данная задача решалась десятки тысяч раз.

Все этого поможет избежать захватчик форм.

Просто ставится код на сайт и в интерфейсе настраиваются селекторы форм. Никакого ненавистного js и общения с программистом — теперь это не ваша проблема.

Тесная интеграция со сквозной аналитикой

Основная ценность сервисов сквозной аналитики — это реалтайм синхронизация с CRM, в отличие метрики и аналитикс, где можно только 1 раз данные закинуть, а обновлять статус продаж нельзя.

Интеграция с utmstat позволяет закидывать в сквозную аналитику данные о продажах из любой CRM и менять статус без необходимости в специальной интеграции.

Так как utmstat это наш смежный проект — мы не ограничены в технических решениях. Делаем так как надо, а не так, как смогли договориться.

Логгирование

Понимая как важна прозрачность процессов во всех таких интеграциях, мы сделали прекрасное логгирование всех входящих и исходящих данных пошагово.

Можно легко посмотреть что пришло в вебхуке и поправить поля в настройках связок.

Цена

Стоимость таких сервисов в районе 900-3000 руб/мес. Тут сложно демпинговать — куда уж ниже.

Но.

Если посчитать сколько стоит решить конечную бизнес задачу: организация логистики данных, сквозной аналитики, сколько будет потрачено времени, денег, нервов на поиск исполнителей и решений для сведения разных сервисов в конечный бизнес-результат.

То связка сервис коннектор + сервис сквозной аналитики + гарантированная экспертиза от единого разработчика может сэкономить сотни тысяч рублей и месяцев времени, так как все процессы отлажены и не надо никого искать.

Комьюнити

Есть чатик, куда всегда можно задать вопрос на тему интеграции сервисов и получить грамотный ответ от точно сильных разработчиков, которые профессионально занимаются no-code решениями.

Это отличная альтернатива коту в мешке, когда приходиться перебирать подрядчиков/фрилансеров, не понимая как оценить их реальный опыт и релевантность советов.

Немного о перспективах no-code решений

На мой взгляд, драйвера роста у данного сегмента два:

  1. Дефицит и дороговизна разработчиков
  2. Сформировавшийся типовой стек инфраструктуры бизнеса в интернете и понимание что в каком порядке должно работать.

Период великих самописов в сегменте типовых бизнесов уходит, задачи понятны и они будут все больше заворачиваться в различные no-code сервисы.

Бизнес от такой ситуации только выигрывает, так как получает сложные качественные технические решения за очень доступную цену и в сжатые сроки.

А вот низко квалифицированные разработчики — не очень. Если вы занимаетесь тем же, что и какой-то сервис, то лучше подумать над дальнейшими перспективами своей работы и заняться тем, что сложно автоматизировать.

Но все же стоит понимать, что no-code решения это не очередная серебряная пуля, которая заменит программистов и всех остальных, а лишь относительно новый инструмент, который берет на себя часть скучных трудоемких типовых задач.

Освободившиеся ресурсы лучше направить на продажи и маркетинг — это самое главное.

Коротко о проекте

Опишите идею продукта

Связка saas сервисов по апи и вебхукам без программиста.

Покажите его первую (и текущую) версию

Расскажите о команде

Команда utmstat

Поделитесь методами продвижения

Контент маркетинг, платные каналы.

Раскройте показатели монетизации

Пока их нет, сервис в бета-тесте.

Поделитесь метриками

Метрики скромные, но интерес к проекту виден.

Не забудьте ссылку на сайт

Канал в телеграмме

Чат с разработчиками в телеграме где можно проконсультировать по техническим вопросам и возможностям сервиса.

Поделитесь фидбеком

Поделитесь своими болями в задачах связки сервисов. Подумаем как их лучше решить.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Макс Ковалёв

Сразу подкину идею: передача статусов заказов между транспортными компаниями (Боксберри, Пикпоинт, Сдэк и тд) и интернет-магазином (Битрикс, Опенкарт и т.д.). У нас сейчас Битрикс и это боль, приходится костыли писать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Заполните бриф, давайте подумаем над типовым решением без костылей.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Хорошая тема для нишевания вашего продукта ) а повторять других интеграторов не вижу смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Все друг друга повторяют.

У нас нишевание - свой сквозняк. Бизнесу интересней когда все задачи решаются в одном месте одним подрядчиком. Это сложно повторить.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Макс, добавил в фб. Та же проблема. Если найдете решение буду рад украсть для себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Якушонок

Спасибо, Алексей. Вы специально bitrix23 написали в статье? мол не работает битрикс 24 часа в сутки)
И второй вопрос - захватчик форм хватает только события клика по кнопке Заказать или ловит успешно откравленную форму?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Опечатка

Захватчик ловит событие onclick или onsubmit.

Успешность отправки формы на сайте он не может проверить, но можно встроенным валидатором проверить заполняемость полей и принимать данные с формы, только если клиент все заполнил.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Churaev

Ну вообще опечатка по делу:) можно оставить 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Якушонок

понял спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Исправьте, если опечатка

Ответить
Развернуть ветку
григорий муравский

Сервис уже запущен и как давно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Да,

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bashin

Охрененная подача материала - оргазм бляха
Парни свяжитесь со мной - хочу ваш продукт

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

https://apimonster.ru/brief/ - оставьте заявку :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null