{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Александр Гуров

Bidvol SSP — data driven платформа по монетизации вашего инвентаря

Всем привет, меня зовут Александр Гуров, я основатель проекта Bidvol, и это история о том, как я перешел от ручного размещения баннеров на сайтах до создания технологической платформы, продающей миллиард показов в месяц на тысячах площадок.

«Здравствуйте, мы бы хотели забронировать у вас объявления 300x250 на месяц в сайдбаре…»

Такие письма я рассылал по 10 часов в день, работая в рекламном агентстве после перехода из нефтедобывающей отрасли. Попасть в IT я хотел давно и по началу с благоговением наблюдал за работой своих новых коллег, распоряжающихся огромными бюджетами. Но со временем пелена спадала и я начинал замечать проблемы и низкую эффективность рабочих процессов. Мы находили рекламодателя, потом писали паблишерам и уговаривали поставить наш баннер. Все это занимало много времени и результаты таких закупок для клиентов были так себе.

Поняв, что это путь в никуда, я начал искать свой путь развития.

Programmatic технологии — красивые термины или работающие методы?

Так я наткнулся на статью, посвященную programmatic рекламе, в которой рассказывали о принципах технологий, которые позволяют автоматически оптимизировать рекламные кампании благодаря широким возможностям аналитики. Google, Facebook, Microsoft, Amazon, Yandex — все они уже использовали эти методы. Пока я вручную размещал объявления клиента на сайте, уже около 10 лет существовала RTB (real time bidding) технология, с помощью которой каждый раз, когда вы заходите на сайт, сотни рекламодателей торгуются конкретно за этот единственный показ рекламы, причем длится все это меньше половины секунды.

Эти знания открыли для меня новые возможности и сидя в офисе, я разгорался идеей создания международной рекламной экосистемы, которая будет объединять всех рекламодателей и паблишеров от локального бизнеса до мировых корпораций и максимально эффективно распределять ресурсы. Я предложил эту идею своему руководителю, но он ответил, что мы не будем этим заниматься, так как «и так нормально», ведь мы зарабатывали неплохие деньги даже с таким подходом. Но останавливаться на этом я не хотел и уволился, чтобы заняться экосистемой самому, благо полгода работы позволили мне освоиться на рынке диджитал рекламы, и я верил в огромный потенциал programmatic.

Создание SSP

Создание экосистемы я начал с SSP (supply side platform), то есть с платформы для продажи трафика. Решения на рынке на тот момент были представлены несколькими монополистами, основное предложение которых было просто подключить сайт к их рекламодателям без какой-либо дополнительной ценности, что мне казалось неправильным. Но чтобы перегнать конкурентов, нужно сначала их догнать и после долгих попыток мне удалось собрать команду из нескольких человек для создании первой версию продукта, которая действовала бы также. То есть в нее должна была входить возможность подключить баннерное размещение сайта к рекламодателям по RTB.

Data driven в рекламе

В отличие от крупных платформ у нас не было имени и поиски паблишеров затягивались, но все же нам удалось договориться с несколькими сайтами.

Тесты показали, что все системы работают стабильно, а что главное, мы начали получать огромное количество данных о закупке, которые были недоступны раньше при ручном управлении. Теперь в одной админке мы видели все: от кликабельности рекламы на разных ОС, до видимости блока при разных типах интернет соединений.

Этот массив позволил выдвигать огромное количество гипотез и проводить эксперименты, повышающие эффективность рекламных кампаний, а значит и заинтересованность рекламодателей в трафике.

Например, мы заметили высокий CTR у объявлений похожих на нативные (имитирующие дизайн площадки) и разработали компилятор, который с согласия рекламодателя подключает его нативную рекламу в баннерные размещения, причем выглядит это именно как нативная реклама. Подключение новой конвертящей рекламы разогрело аукцион и повысило выкуп.

Predict.bidvol

Но самой удачной технологией, на которую мы делаем упор до сих пор, стал алгоритм под кодовым названием predict.bidvol. Задумавшись о том, как получать максимальный доход с каждого показа, мы попробовали смоделировать спрос подключенных рекламодателей. Это позволило понять критерии, по которым они оценивают трафик, и определить их ЦА.

Зная, какую ценность представляет для них пользователь мы можем автоматически подстраивать минимальную цену за показ (bidfloor) и исключать возможность занижения ставки, ведь все рекламодатели стремятся к экономии ресурсов и часто предлагают заплатить меньше, чем они готовы на самом деле.

После нескольких месяцев обучения нейросети на проводимых аукционах мы выкатили алгоритм в релиз на один новостной сайт с изначальным бидфлором в 1 рубль. CPM подскочил с 1,5 р. до 14 р. в первый же день, а филлрейт упал только в 1,5 раза, тем самым доход повысился в 6 раз. Откупорив праздничное шампанское, мы поняли, что находимся на правильном пути.

Впрочем, наш праздник продлился не долго, ибо раскатав тест на все сайты мы увидели, что очень многое зависит от изначальной ценовой политики, и если она была реализована хорошо, то прирост не столь фантастический. На данный момент в среднем по нашим прямым сайтам, мы видим прирост 20-30% после подключения алгоритма.

Что сейчас?

Predict.bidvol и прочие технологии оптимизации позволяют брать комиссию с показов и при этом иметь возможность конкурировать в аукционе паблишера, где собрано огромное количество похожих SSP.

Что дальше?

Мы продолжаем свою экспансию на programmatic рынке, и в следующем году собираемся выходить на рынок DSP со своим решением для рекламодателей. В том числе поэтому мы расширяемся и ищем крутых специалистов, которые были бы готовы развивать продукты вместе с нами. Если вы один из таких, присылайте свои резюме на a.gurov@bidvol.com, мы обязательно рассмотрим их и познакомимся с вами.

А также подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи — в них я буду рассказывать о других фичах повышающих доход от продажи трафика, а также о результатах А/Б тестов, которые мы проводим на больших объемах.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Александр, привет! Круто, что вы не побоялись стартовать и, на сколько я понимаю, успешно развиваете проект! Предлагаю вам посетить наш офис, уверен, нам есть что обсудить. Свяжитесь с нами info@involta.ru

4
Читать все 1 комментарий
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Сайты в 2021 году
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null