{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Импакт-экосистема для игровой индустрии: Геймдев Хаб by Justforward

Этот пост служит своего рода декларацией о намерениях. Сделав первые шаги по созданию сообщества профессионалов игровой индустрии, мы поняли, в каком направлении хотим развивать эту инициативу. Наше намерение - создать импакт-экосистему для игровой индустрии. Поделюсь первыми соображениями на этот счет и расскажу, как мы пришли к этой идее.

О нас

Для начала коротко расскажу о нас. В геймдеве мы с 2015 года. Начинали с разработки мобильных игр для зарубежных заказчиков. С 2017 года активно развиваем портфолио игр на Amazon Appstore, монетизируя игры через показы рекламы. Пользователи приходят в наши гиперказуальные игры через поиск стора, что называется органическим трафиком. За все время работы на Amazon Appstore привлекли порядка 2,5 млн игроков. С марта 2021 года мы сфокусировались на HTML5-играх в социальных сетях и на игровых порталах. Протестировали это направление, получили положительные результаты и начали расти. За последние полгода таким образом к нам пришли более 1 млн игроков. Для ускорения мы привлекли ангельские инвестиции по совокупной оценке компании в 30 млн руб. Работаем под брендом Justforward.

Passion

Подводя к намерениям, изложенным в этом посте, я хочу поделиться еще и тем, что меня очень сильно драйвит. Я люблю коммуникации, люблю общаться и создавать контент. Мне кажется, это мой способ познавать мир и создавать для него пользу. Я являюсь преподавателем и спикером образовательных курсов ЦРК БИ ВШБ НИУ ВШЭ и Skillbox. Периодически выступаю с докладами на конференциях и митапах на различных площадках. В практике всегда копятся информация и знания, которые хочется структурировать и которыми хочется поделиться. Отдавая это вовне, можно получить обратную связь и найти новые точки роста. Поэтому во второй половине июля 2021 года мы запустили сообщество.

Геймдев Хаб

Геймдев Хаб - это сообщество профессионалов игровой индустрии. Суть в том, чтобы объединить профессионалов игровой индустрии для нетворкинга и обмена информацией в различных форматах. Сделать все это бесплатным для участников, чтобы люди могли приходить и расти вместе с единомышленниками. В рамках сообщества мы уже успели сделать первые шаги:

  • собрали первых участников сообщества в Discord и Telegram;
  • записали интервью с Евгением Протасовым (CPO Dats Games) про гиперказуальные хиты;
  • я выступил с докладом на Game Day про HTML5-игры на площадке Scream School;
  • 23 августа буду делать доклад на площадке Skillbox;
  • запланировали ряд интервью и прочих активностей (к сожалению, не хватает времени сделать все и сразу).

Делая первые шаги по созданию сообщества и изучая современные тенденции развития бизнеса и общества, пришло понимание, что мы хотим делать что-то значимое и интересное. Поэтому мы решили создать полноценную импакт-экосистему для игровой индустрии.

Импакт-экономика

Извлечение только лишь прибыли в ходе коммерческой деятельности - уже устаревшее явление. Общество развивается, растут потребности как самого общества, так и предпринимателей в достижении более значимых и социально-ориентированных целей. Например, Сергей Солонин (входит в топ-200 Forbes, сооснователь Qiwi) в своей свежей заметке для журнала Forbes сказал, что ему как инвестору уже не интересны просто инвестиции с целью извлечения прибыли. Его как импакт-инвестора интересуют инвестиции в проекты, которые меняют общество к лучшему на системном уровне. И именно формулировка о системном характере изменений играет важную роль. Если мы говорим о корпоративной социальной ответственности, то имеем в виду скорее какие-то ситуационные социальные активности, в то время как импакт-активности - это механизмы трансформации общества в лучшую сторону на системном уровне. Речь идет об устойчивом развитии общества, о возможности решить его важнейшие проблемы в долгосрочной перспективе с помощью системных поступательных действий, иными словами строить прочный фундамент общими усилиями. В России бизнес все больше говорит об импакте. Например, в феврале 2021 года Impact Hub Moscow провел Impact Fest для предпринимателей.

Экосистема

Что касается понятия экосистемы, то мы фокусируемся именно на этой модели не потому, что это сейчас модно или в тренде. А потому, что это возможность выстроить системные взаимосвязи участников рынка в полноценные циклы деловой активности. Экосистема будет бесплатной для участников, которые будут в нее вступать, для сотрудников игровых компаний, инди-разработчиков, начинающих в геймдеве. В экосистеме они смогут получить все необходимое для старта или развития:

  • найти единомышленников;
  • собрать команду или присоединиться к кому-нибудь;
  • устроиться на работу;
  • привлечь инвестиции и запустить свою игровую компанию.

Примерный список форматов в рамках экосистемы может выглядеть так:

  • конференции;
  • митапы;
  • мастермайнды;
  • образовательные курсы;
  • акселерационные программы;
  • хакатоны;
  • воркшопы;
  • интервью.

Меня очень драйвит идея сделать полноценную импакт-экосистему для игровой индустрии. В ней сочетается и возможность продолжать свой коммерчески успешный бизнес, и создавать контент, и генерить пользу для общества в формате устойчивого развития. Чем более открыты мы будем, тем больший синергетический эффект мы достигнем, решая важные проблемы общества, при этом выстраивая экономически успешные проекты. Способность делиться и отдавать - это возможность стать лучше и расти быстрее.

0
4 комментария
Game Topia

А можно поинтересоваться причиной обратной эволюции - почему сначала мобилы, а потом соцсети? 

Ответить
Развернуть ветку
Timur Taepov
Автор

обратной эволюции нет. это по сути единый продукт только теперь и для моб сторов и для соц сетей и для игровых порталов

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Вы на юнити делаете? У вас есть какие-то замеры производительности компиляции в wasm? Классический ноут семьсот баксов тянет ваши игры? Есть сравнения с нативом (js)?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Taepov
Автор

мы в основном сейчас на Construct 3. тк у нас гиперказуалки, большой производительности не требуется. игры легко грузятся и запускаются везде

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null