Почему сайты компаний умирают и им на смену приходят агрегаторы? Как мы воспользовались этой ситуацией

Введение

Есть тенденция, что скоро не будет лендингов-визиток и сайтов компаний – все заменят агрегаторы.

Нишевый агрегатор – это площадка, где практически полностью собраны все компании, оказывающие услуги в определенной сфере, со всеми удобными нишевыми фильтрами для потребителя.

И если вам кажется, что мы преувеличиваем и написали первый абзац для кликбейтности, то вспомните, когда последний раз ездили на такси через что вы заказывали машину? Сейчас угадаем, сервис Яндекс или Сити.Мобил? А в последнее путешествие отель искали через Booking? Теперь понимаете масштабы и перспективы? Мы тоже, поэтому запустили свой агрегатор пунктов приема металлолома.

Чем хорош нишевый агрегатор… для клиента

У нишевых агрегаторов есть серьезные преимущества как перед коммерческими сайтами компаний, так и перед картами.

На сайте компании есть одно предложение, а агрегатор дает множество предложений, где при помощи фильтров пользователь выбирает нужное.

А карты имеют данные о множестве компаний, по сути они тоже агрегаторы, но очень примитивные, потому что не имеют спецификации.

Если вы хоть раз пробовали регистрировать свою фирму в картах, вы должны понимать, что там есть разделение на направления, но они очень крупные “строительство”, “перевозки”, “аренда авто” и очень грубые.

К примеру, можно строить каркасные и панельные дома, дома из бруса, кирпича, и т.д. Направлений много, но агрегаторы карт засунут это все под тематику “строительство”, критерии выбора будут неполными. Нельзя указать что ветклиника лечит только хищных птиц и крупных попугаев, или сказать, что магазин торгует только плинтусами. Более того, искусственный интеллект несовершенен. Например, магазин с плинтусами карты посчитают магазином напольных покрытий и аксессуаров к ним, и выдавать будут на запросы о магазинах напольных покрытий.

А еще у крупных нишевых агрегаторов всегда максимально актуальная информация. Мелкие фирмы могут не иметь своего сайта, а крупные не следить за информацией о закрытых филиалах, не обновлять цены или вовсе их не показывать на сайте. На агрегаторах будет это все и больше.

Еще один плюс – в агрегаторах часто есть отзывы, можно сравнивать по ним. Это вам не сайт «яблока», где только «яблоко» и нахваливают. Вы же читаете отзывы? Все читают отзывы.

… для поисковой системы

Агрегаторы лучше индексируются, чем сайты компаний по нескольким причинам.

Первое – поведение пользователя. Пользователь может открывать по пять сайтов разных фирм, смотреть там цены, заскринить, чтобы потом сравнить и тут же возвратиться в поиск. Время, проведённое на каждом сайте – меньше минуты.

На сайт агрегатор пользователь заходит и начинает настраивать фильтры, переходить по страницам фирм, открывать карту, совершать десятки кликов и не уходить с сайта. В результате на агрегаторе пользователь «зависнет» на час.

«Ага! Агрегатор полезнее сайтов компаний» думает искусственный интеллект и продвигает первый в топ поиска.

Второе – специфика поисковых запросов. Большое количество запросов приходится на «редкие» и специализированные запросы. Не «Где вылечить глаза у котика», «Где вылечить глаза у котика в Балашихе». Чем больше совпадений по словам на сайте, тем с большей вероятностью его выдаст поисковик. А 50 разных страниц фирм на одном сайте-агрегаторе (по населенным пунктам, например) это, считайте, не один поисковый запрос, а 50. И каждый пользователь, который кликнул на сайт это маркер, который говорит поисковику: «Ставь агрегатор выше по ранжированию».

Наш агрегатор

Наш портал яркий пример суперэффективного агрегатора. Мы собрали у себя на сайте пункты приема металлолома.

И для современного ломосдатчика наш портал «Сдавалыч» выигрывает в сравнении с картами.

Во-первых, на сайте есть огромное количество фильтров. Три популярных фильтра «прием», «вывоз» и «демонтаж», мы, по сути, собрали в одном месте информацию по трем крупным и разным направлениям.

Почему сайты компаний умирают и им на смену приходят агрегаторы? Как мы  воспользовались этой ситуацией

Во-вторых, удобный фильтр по ценам. Пользователь ищет, где сдать дороже всего. На сайте можно отфильтровать приемки по самым высоким ценам.

Почему сайты компаний умирают и им на смену приходят агрегаторы? Как мы  воспользовались этой ситуацией

В-третьих, есть карта, которая хорошо работает в связке с двумя фильтрами выше. Понятное дело, что человек не поедет через всю Москву сдавать чугунную ванную, ради преимущества в виде условных 50 рублей.

Всего этого не покажут простые карты или просто поисковые запросы типа «Москва сдать чугун дорого»

Также мы актуализируем все приемки на сайте. Информация свежая и проверенная – галочка на сайте портала. Пользователи выбирают проверенные пункты, а фирмы по приёму металлолома стремятся обновить информацию, чтобы получить галочку.

Почему сайты компаний умирают и им на смену приходят агрегаторы? Как мы  воспользовались этой ситуацией

Регулярно обновляемые и полные данные влияют на выдачу, как было описано выше.

Еще мы собрали информацию по всем крупным городам. Но количество выдач на запросы пользователей по городам можно умножать на три. Благодаря фильтрам мы выпадаем не только на запросы «Прием металлолома в N-ске», но еще и «вывоз», и «демонтаж».

А еще мы подробно описываем процесс сдачи металлолома, потому что 90% сдающих в интернете – новички. Это тоже работает «в обе стороны»: и на для поисковиков, и для людей.

Выводы

Коммерческие сайты сейчас “умирают”, проще говоря они неконкурентны. На смену им медленно но уверенно приходят агрегаторы.

Уже есть Elle, Авито, Яндекс.Такси, Wildberries.ru, Ozon, Беру.Ру, Яндекс.Маркет. Joom.

И в одной сфере уживается несколько агрегаторов.

А еще некогда специализированные агрегаторы становятся многопрофильными, потому что пользователю легче ориентироваться в их интерфейсе, чем на сайтах компаний, на которых пользователь не были ни разу.

4
16 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Дима, добрый вечер. Спасибо за вашу критику, она важна для нашего портала! Название вызывает эмоцию это главное) Ломосдатчикам нравится, название вызывает смех, а потом и контакт с сайтом) Мы решили уйти от стереотипных унылых названий. Вот вы например тоже обратили на это внимание и узнали о нашем портале.

1
Ответить

Проекту 5 месяцев, стало вылезать 2460 ключей. Хз.. Как-то не очень. Смотрю ссылочками начали подпитывать. А вы говорите сайтам конец.. В целом мы так же запустили свой агрегатор 3 недели назад, тематика совершенно другая и прямой ключ высокочастотник с 3 млн показов по вордстату в названии, домену 5 лет, лежал ждал своего момента. Так же есть собственная сетка из 300 сайтов которым более 10 лет их уже начали аккуратно перелинковывать. Сейчас глянул из гугла уже в сутки идёт по 40 уников, с Яндекса минимум, так страницы тяжело хавает. Но в целом норм, свою нишу к новому году займем. Всего вылезло за 3 недели уже 8000 ключей. 

Чего и Вам желаю. 

2
Ответить

Михаил, спасибо за обратную связь. Вы наверное говорите о дорвеях, они имеют место быть, но теряют свою эффективность с каждым годом. Наш проект вышел на рынок чуть более двух месяцев назад. И мы уже имеем неплохие показать по посещаемости и конверсии, так как людям актуален наш портал. Понятных аналогов в сфере металлолома нет, можете сами проверить. А у вас какая тематика сайта?

Ответить

Тенденция отмечена верно - агрегаторы развиваются, но ухоженный (назовем его так) собственный сайт послужит компании верную службу. SEO никто не отменял.

1
Ответить

Согласен, SEO берет свою долю рынка. Но с каждым годом все меньше и меньше. То же яндекс уже скоро сместит SEO выдачу на вторую страницу оставив только свои и дружественные сайты типо авито и 2 Гис и часть крупных агрегаторах в сферах. Так как яндекс на них может зарабатывать за счёт блоков с рекламой. 

1
Ответить