В SendPulse появились чат-боты для Instagram

Привет! Мы — компания SendPulse, омниканальная платформа рассылок и сервис по автоматизации маркетинга. Недавно у нас появился новый инструмент — чат-боты для Инстаграм. Хотим рассказать вам о них.

Пользователям удобно взаимодействовать с брендами в Инстаграм, 80% из них принимают решение о покупке, основываясь на информации в аккаунте. Поэтому компаниям постоянно пишут в директ. Зачастую менеджеру приходится отвечать на одни и те же вопросы разным людям, выявлять целевые лиды и отсеивать нецелевые, напоминать клиентам о записи или незавершенных действиях.

Когда в Инстаграме наконец появилась возможность подключать чат-ботов и делать рассылки, мы решили реализовать такую функцию в SendPulse. Рассчитываем, что наш сервис поможет людям эффективнее вести бизнес или свой блог.

Чат-боты позволяют быстро обрабатывать заявки 24/7 и не терять клиентов из-за долгого ожидания. Если доверить ботам все рутинные процессы, можно свести к минимуму участие менеджеров и снизить расходы на оплату их труда. Инструмент будет полезен и в том случае, если вы ведете личный блог: рассказать о себе как об эксперте, сделать полезные рассылки для вовлечения аудитории, провести марафон или квест, записать на консультацию. Удобно автоматизировать заявки о рекламном сотрудничестве цепочкой сообщений — пару тапов по кнопке в боте, и договор о рекламе почти заключен.

В этой статье описываем функционал, а если хочется больше почитать о примерах ботов, их роли в маркетинге, приходите в блог SendPulse. Вся техническая информация подробно описана в нашей базе знаний — если что-то будет непонятно, там вы найдете ответ.

Возможности Инстаграм бота в SendPulse

Наш чат-бот предлагает много возможностей для автоматизации бизнес-процессов:

  • автоответы и цепочки сообщений в чате;
  • сегментация сообщений;
  • автоответ на отметку в сторис;
  • добавление карточек;
  • прием платежей в чат-боте;
  • ввод и сохранение данных пользователей с последующим использованием;
  • быстрые ответы — выбор варианта ответа из предложенных;
  • запрос API для получения данных из внешних источников;
  • отправка вебхука;
  • возможность интеграции с CRM и автоматическое создание сделки;
  • добавление виджета подписки;
  • доступ к чатам для всех, кто приглашен в ваш аккаунт SendPulse;
  • просмотр статистики.

Что есть в конструкторе чат-ботов от SendPulse

Цепочки сообщений запускаются по триггерам: после подписки, в ответ на ключевые слова в тексте пользователя или по событию, например, после оформления заказа.

Вы можете использовать семь блоков для создания цепочки: «Сообщение», «Цепочка», «Действие», «Фильтр», «Запрос API», «Пауза», «Случайный».

Блоки в визуальном редакторе

«Сообщение»

В этом блоке доступны такие элементы:

  • текст;
  • эмодзи;
  • картинки;
  • карточки;
  • кнопки;
  • переменные;
  • ввод данных;
  • быстрые ответы.

Элемент «переменная» добавляет в сообщение значение переменной из контакта пользователя, например, чтобы обратиться к нему по имени.

Используйте переменные, чтобы персонализировать рассылку

Кнопка — важный элемент взаимодействия пользователя с чат-ботом, с помощью которого сценарий разделяется на несколько веток. Добавляйте до трех кнопок в блок.

Типы кнопок в конструкторе:

  • «Продолжить цепочку» — используется для соединения блоков между собой;
  • «Ссылка» — для перехода по указанному адресу, например, на сайт компании;
  • «Оплата» — с ее помощью вы можете принимать платежи прямо в чат-боте.

Используйте картинки, чтобы сделать сообщение интересней. Добавляйте карточки для демонстрации сразу нескольких товаров — в них также можно разместить кнопку со ссылкой на внешний источник или форму оплаты. Добавить такую карточку легко в меню сообщения

Размещайте карточки в формате карусели

С помощью элемента ввода пользовательских данных сохраняйте ответы пользователей в переменную — существующую или новую, — и используйте данные, когда понадобится.

Предусмотрите возможность валидации и сохранения ответов

Создавайте кнопки быстрого ответа, чтобы пользователь мог выбрать значение из предложенных. Это уменьшит вероятность, что после ввода неверного значения он уйдет. Используйте в случаях, когда клиенту необходимо указать возрастную группу, размер одежды, категорию товаров и тому подобное — всего можно дать десять вариантов выбора.

Быстрые ответы упрощают взаимодействие клиентов с ботом

«Действие»

Выбирайте нужное действие из списка

Варианты действий:

  • Открыть чат — используется в случае, если необходимо позвать администратора, например, для завершения сделки или ответа на нестандартный вопрос. Настраивайте уведомления на email или через web push, чтобы реагировать оперативно.
  • Отписать от бота — для удаления пользователя из списка подписчиков.
  • Добавить тег — чтобы сегментировать аудитории при отправке рассылок. Например, если клиента интересует конкретная категория товара, поставьте нужный тег, и он станет одним из получателей рассылки по этому тегу.
  • Удалить тег — для удаления неактуального тега.
  • Установить переменную — устанавливайте значение переменной, чтобы в будущем было удобно фильтровать аудиторию для рассылок.
  • Отправить вебхук — отправляйте данные о событии в цепочке в свою систему для дальнейшей работы с клиентом.
  • Создать сделку — настройте автосоздание сделки после определенного действия — например, нажатия кнопки «Оставить заявку».

«Фильтр»

С помощью этого блока вы можете сегментировать клиентов по персональным данным и предыдущим сообщениям. Условия проверки для фильтрации:

  • значение переменной;
  • наличие выбранного тега;
  • участие в конкретной цепочке;
  • получение рассылки.

Также блок применяется для создания квизов.

Так выглядит блок «Фильтр»

«Запрос API»

Нужен для запроса данных из внешних источников, чтобы передать их пользователю в сообщении бота. За счет этого можно, например, быстро предоставлять информацию по названию товара, по данным клиента создавать на него заказ или регистрировать на мероприятие.

Блок «Запрос API» позволяет автоматизировать многие процессы

«Пауза»

Делайте паузы между сообщениями от минуты до 24 часов, либо укажите конкретную дату. Эта функция пригодится для прогрева клиентов.

Так выглядят настройки блока «Пауза»

«Случайный выбор»

Если нужно, чтобы пользователи получали рандомное сообщение из нескольких вариантов, добавьте этот блок. Так вы можете отправлять, например, полезные советы или шутливые предсказания, проводить квизы

Маркетологи могут попробовать эту функцию в исследованиях методом сплит-тестирования. Проверяйте влияние отдельных аспектов сценария чат-бота на получаемый от пользователя отклик и корректируйте его в соответствии с результатами.

Блок «Случайный выбор»

Подключайте бота в Инстаграм и делитесь мнением в комментариях

В SendPulse есть широкий функционал для эффективного мессенджер-маркетинга. Instagram боты дополнили «семейство» других наших чат-ботов: для Telegram, VK, Facebook и WhatsApp. Подключайте их всех, чтобы получить лучший результат.

У нас есть многоканальные формы подписки на чат-бота, с помощью которых вы можете собирать аудиторию. Разместите у себя на сайте виджет подписки для Инстаграм, а при желании — сразу для всех мессенджеров.

Используйте единый лайв-чат, чтобы управлять чатами с подписчиками из всех мессенджеров. Это упрощает работу в случае, когда клиенты приходят из разных каналов.

Также вы можете сегментировать рассылку на основе данных о подписчиках и за счет персонализации получить больший отклик.

Что касается наших чат-ботов для Инстаграм — это первая версия продукта, в дальнейшем он будет дорабатываться и совершенствоваться. Приглашаем попробовать Инстаграм ботов от SendPulse и поделиться мнением в комментариях к статье или в гугл-форме. Спасибо за внимание!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ihor Shevkoplias

Здорово, что инстаграм и сендпульс позволяют теперь частично автоматизировать переписку в директе!

Ответить
Развернуть ветку
Nataliya Yarovinska

инстаграм чат-боты в сендпульс - самая ожидаемое обновление этого года. Наконец-то можно строить цепочки и для инстаграма :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Селех

Вау! Ждал этого релиза! Думаю, что теперь мы сможем немного упростить труд наших менеджеров и оставить рутину чат-боту)

Ответить
Развернуть ветку
Svitlana Maksymova

Поздравляю! Полезный функционал, давно ждали — пойду протестирую!

Ответить
Развернуть ветку
Юля Прима

Долгожданный релиз! Спасибо за подробный обзор решения

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Бурлаков

Что то по ощущениям выше ответы заказные) но все равно потестим)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

не получается подключить чатбота на этапе подписки на чатбота, страница инсты тупо закрывается

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда