MyBonus — мой телеграмм бот поднял продажи в маленькой кофейни

Все началось за чашкой кофе. Или как мой телеграмм бот помог поднять выручку с проданных напитков на 30%.

MyBonus — мой телеграмм бот поднял продажи в маленькой кофейни

Мысль создания чат-бота возникла внезапно, стимулом послужила ситуация с одной хорошей знакомой. Она, владелица небольшого уютного кафе, традиционно открывала сезон с акции "шестая чашка кофе в подарок". И всякий раз на подготовку к акции затрачивалось несоизмеримо много времени и сил: поиск дизайнера, создание макета, договоренности с типографией, печать… для малого бизнеса это довольно энергозатратно и ощутимо по финансам.

MyBonus — мой телеграмм бот поднял продажи в маленькой кофейни

Было обидно вдвойне, когда усилия оказывались насмарку - нередко по вине клиентов происходила потеря карточек для наклеек - люди попросту забывали их дома. Не удивительно, что энтузиазм терялся, интерес к акции исчезал. Нужно было срочно придумать решение, которое бы дало второе дыхание имеющейся идее.

Улучшить положение вещей должно внедрение бота. Я начал действовать незамедлительно, потратил вечер на продумывание логики работы системы. На следующий день удалось составить схему работы. Еще сутки были потрачены на разработку и создание ТГ бота и реализацию его на node JS.

MyBonus — мой телеграмм бот поднял продажи в маленькой кофейни

В завершении требовалось реализовать приложение "Ассистент" или сканер QR кода. Опция имела принципиальное значение - она должна была обеспечить считывание карточки пользователя. На помощь пришел друг, реализация сканера - дело его рук и мозгов. После успешной реализации было решено сделать эту систему публичной и бесплатной для всех желающих.

Краткое описание идеи

Пример работы телеграмм бота клиентской части

Описать принцип работы связки телеграмм бота и сканера можно вкратце:

  1. Придя в кафе, человек видит рекламу, в которой указана ссылка на телеграмм бота.

  2. После перехода посетителя ждет простая авторизации. Авторизовавшись, клиент кафе получает уникальный qr код, который и будет бариста сканировать после покупки кофе.

  3. Взяв кофе, посетитель показывает полученный код работнику для сканирования специальным приложением, после чего происходит начисление одного балла.
  4. Если общая сумма накопленных баллов равняется шести, то работник списывает накопленные баллы, а клиент получает бесплатный кофе.

Немного о первой версии продукта

Под капотом имеется стек node.js и mongodb. Чтобы не раскрывать техническую сторону подробно, можно сказать, что в первой версии продукта реализованы следующие возможности:

  • организован теглеграмм бот, который создает аккаунт пользователя и добавляет его в базу данных mongo db;
  • создан сканер кода пользователя, который проверяет пользователя на наличие в базе и зачисляет бонус, после 6 накопленных бонусов их можно списать.

При первой авторизации пользователь дает личный контакт для участия в акции, а когда бариста делает скан кода - информация сверяется, бонусы зачисляются.

Методы продвижения

Для дальнейшего продвижения сделан информационный сайт, на котором вкратце описана логика работы. На сайте в числе вспомогательных материалов есть промо материалы для кафе.

Метрики и показатели успеха

Так как изначально бот был сделан для одного кафе, то метрикой и показателем успеха является рост продаж кофе по сравнению с предыдущим промо периодом.

Ко-во подаренных напитков за промо период в разные месяцы
Ко-во подаренных напитков за промо период в разные месяцы

По результатам внедренных инноваций мы имеем:

  • Число проданных чашек кофе за тот же временной промежуток возросло.
  • Посетителям было интересно принимать участие в оригинальном ивенте.
  • Смартфон всегда под рукой, да и сам qr код не нужно постоянно запрашивать в боте, принимать участие в акции стало проще и интереснее.

От клиента кафе требуется немного - сохранить картинку и предъявлять ее во время приобретения кофе, чтобы получать свои баллы. В день X - кофе в подарок.

План

Подводя итоги акции было принято решение идти дальше. Следующий этап развития программы - это перенос бота для пользователя на востребованные платформы (Viber, WhatsApp, Facebook). Обязательно локализация на несколько языков (ENG, UA).

2424
36 комментариев

Отличное решение. Правда статистика не учитывает сезональнальный рост. В Сентябре прохладнее чем в Июне, соответственно люди больше предпочитают горячие напитки. 

4
Ответить

Понимаю, но брать выборку за тот год не решился, там было много COVID ограничений и статистика уж совсем плачевная. 

Ответить

Классно когда решаешь реальные проблемы, бизнеса, "вне интернета" так сказать. Отличная идея.

3
Ответить

Спасибо! Надеюсь это вырастет в крупный продукт который поможет остальным еще больше 

1
Ответить

Зря вы не видите "деньги под ногами".
У вас на руках - почти готовый продукт для тысяч кофеен и прочих продавцов шаурмы, пончиков и шашлыков по всей России, Украине и Казахстане.
Доработать ещё пару ваших фич и предложить разумную цену на облачный сервис для владельцев стритфуда - простая идея для бизнеса ?
Неужели миллион-другой миллионов рублей в месяц (возможность купить пару квартир в Москве до 1 мая 2022 года) не мотивируют вас на этот шаг?

3
Ответить

Очень интересная статья! Спасибо за такую полезную и нужную информацию. 

1
Ответить

Спасибо!

Ответить