Стартап без строчки кода

Есть одно негласное правило: чтобы запустить стартап, вам нужно сделать продукт, а для этого нужен кто-то, умеющий писать код.

Это означает, что вам нужен кофаундер с техническими знаниями, который будет владеть навыками программирования, или даже сам выпустит MVP. Увы, но реальность такова, что без технических способностей ты — всего лишь чувак с Powerpoint.

Как это ни странно, но всё большее количество стартапов готовы опровергнуть эту истину.

Такие стартаперы получают своих первых клиентов с минимальными технологиями и часто вообще без программирования чего бы то ни было. В ход идут самые простые онлайн-инструменты: конструкторы сайтов, готовые решения, WordPress и e-commerce-провайдеры.

Они идут по верному пути сразу — завоёвывают своих первых клиентов.

В то время, как их конкуренты только готовятся делать продукт, у этих стартаперов уже есть полноценный работающий бизнес.

Как им это удаётся?

Кофаундер проекта Ecquire Тал Равив рассказал The Next Web, как создать стартап, не умея кодить.


Сосредоточьтесь на обслуживании клиентов, а не на построении продукта


Каждый успешный фаундер знает: обслужить клиента важнее, чем строить продукт. Это нужно уяснить прямо с момента запуска стартапа. Большинство предпринимателей направляют все силы на производство, вместо того, чтобы достигать настоящей цели — решать проблемы своих клиентов.

Предпочитайте людей технологиям


Обдумайте самую сложную часть бизнеса, который вы хотите запустить. Необходимо выделить ту его часть, которая больше всего нуждается в инновациях.

Машины — это круто, но не стоит забывать, что они не всегда понимают, что нужно человеку. Именно привлечение живых людей к производственному процессу может стать вашим ключом к успеху.

Например, талантливый программист Дэвид Кваил хотел решить глобальную, по его мнению, проблему составления расписания через электронную почту. Изначально он хотел заставить делать это искусственный интеллект, который бы анализировал все письма и автоматически добавлял бы в календарь. Но Дэвид понял, что доведение технологии до ума займёт месяцы, если не годы.

Тогда программист просто поставил себя в копию всех писем, которые отправлялись его клиентам, а потом вручную просматривал почту, пытаясь понять, готовы ли люди платить за такой сервис.

Со временем Дэвид всё больше автоматизировал свой сервис, но делать он это начал только после того, как сам лично позанимался проблемой и нашёл, как получать на её решении доход.

Или, например, сервис Tastemaker, с помощью которого люди, желающие сделать перепланировку дома (или купить новый) могут найти нужного дизайнера интерьеров. Первоначально фаундеры проекта не имели онлайн-версии, а для записи использовали карандаш и бумагу. Обслужив несколько клиентов и узнав часто задаваемые вопросы, Tastemaker приступил к созданию веб-инструмента.


Используйте готовые решения


Всё просто: иногда не нужно изобретать велосипед. Например, для приёма платежей можно подключить готовую e-commerce-площадку, а для рассылки использовать специальную службу. В этом случаем вам понадобится примерно нулевое знание кода.

Кто-то делает стартап, разрабатывая сервис, который можно встроить в другой продукт или на сайт. Так почему бы им не воспользоваться? В наше время практически для каждой задачи уже существует готовое решение и, если вы не собираетесь устраивать технологическую революцию, стоит присмотреться к ним.

WordPress мощнее, чем кажется




Большинству бренд WordPress сразу навевает мысли о бесплатном блоге или контентном веб-сайте общего плана. Настоящая же магия этой платформы в том, что её функциональность можно увеличить множеством разных способов, при этом не программируя ничего.

Сам по себе WordPress распространяется бесплатно, а вот за некоторые плагины придётся немного заплатить, зато они помогут переделать ваш сайт в нишевый портал: дэйтинг, e-commerce или даже социальную сеть.

Вместо того, чтобы тратить десятки тысяч рублей на дизайнера, можно купить высококачественную готовую тему за $40 и просто немного кастомизировать её. В крайнем случае, можно нанять специалиста по WordPress, который поможет вам наладить всё за пару часов.

WordPress — один из лучших веб-инструментов современного нетехнологического предпринимателя. В любом случае, подучиться настраивать платформу под свои нужды — это быстрее и дешевле, чем учиться программировать.

Соберите всё вместе


Определитесь, что нужно вашему клиенту. Вы можете помочь ему? Можете ли вы сделать решение проблемы доступным? Сможете ли вы объяснить ему, как нужно поступать в следующий раз?

Если у вас не получается ответить на эти вопросы, стоит посмотреть на эту проблему чуть уже. Возможно, вы сможете зарабатывать, помогая пользователям решать сначала мелкие проблемы и, по мере накопления опыта, переходить на более крупные. К тому же, общение с первыми покупателями здорово мотивирует.

Сработает ли такой подход?

Технологические компании, которые пошли таким путём, в итоге стали стоить от $50 млн до $540 млн. Или выходили на IPO. И запускались они за недели или месяцы — не годы.


Что подумают инвесторы?


Они будут думать, что вы умный, расчётливый и гибкий предприниматель. К тому же, умеющий сосредоточиться на правильных вещах.

Если же они не оценят ваш подход, то вы просто говорите не с теми инвесторами.

Что насчёт масштабирования?


Это стандартный страх. Многие думают: «Отлично, я получил нескольких клиентов, а теперь они разочаруются в нас». Нет, это не так.

Не позволяйте страху обездвижить вас. Рост редко бывает подобен запуску ракеты. Обычно он идёт спокойно и равномерно. Запомните: получить 50 клиентов — это не то же самое, что обслужить 5000.

Другими словами, после старта работы вам стоить нанять пару человек и, возможно, ещё раз обдумать, как лучше всего зарабатывать.

И не забудьте спросить себя: что я могу сделать сегодня для своего первого покупателя?

Запомните: вы здесь не для того, чтобы сделать продукт, а для того, чтобы решать проблемы людей.