Skinify — Оплата товаров и услуг скинами CS:GO и Dota 2

Сервис, позволяющий оплачивать товары и услуги игровыми предметами (скинами) из игр CS:GO и Dota 2 — Skinify.io.

Всем привет, меня зовут Андрей Федотов, и в данной статье я расскажу про игровые вещи, про получившийся продукт, и с какими подводными камнями пришлось столкнуться.

Про игровые вещи (скины)

На сегодняшний день существует достаточно много киберспортивных игр, и наиболее популярными являются CS:GO и Dota 2. Эти игры распространяются через платформу компании Valve, называется она Steam.

В 2013 году в игре CS:GO появились раскраски на игровые предметы (принято называть «скины»). Они не влияют на качества и свойства игрового предмета, а лишь меняют его визуальную часть. Это нововведение перевернуло всю игровую индустрию, и также сильно повысило популярность самой CS:GO. Каждый игрок хочет себе самые крутые скины, цены на которые, доходят до 58 млн рублей.

StatTrak™ M4A4 Howl — цена стартует от $8000
StatTrak™ M4A4 Howl — цена стартует от $8000

Хотя скины были и до CS:GO, но Valve удалось выстроить грамотный рынок скинов – торговая площадка Steam. На ней продаются скины не только для CS:GO, но и для других игр, таких как Dota 2.

Способы получения скинов

Первый способ, как уже описано было выше — купить на площадке Steam.

Выставленные на продажу скины на сайте Steam
Выставленные на продажу скины на сайте Steam

Второй — много играть в CS:GO (или же Dota 2), участвовать в чемпионатах. Обычно в играх награждают кейсами — коробка, открыв которую случайным образом выпадет тот или иной скин. Гарантий того, что вам выпадет дорогой скин, вам никто не дает. Обычно, выпадают дешевые скины, которые никому не нужны, так как они и так уже у всех есть. А вот редкие скины ценятся. Кроме того, цены на скины постоянно меняются, некоторые игроки в них даже инвестируют.

Изменение цены на AK-47 Redline за пол года
Изменение цены на AK-47 Redline за пол года

Помимо инвесторов, среди сообщества есть немало коллекционеров. Рынок скинов развит и в нем так же существует вторичный рынок.

Немного статистики по CS:GO и Dota 2

По статистике аналитического сервиса Leetify, на каждый миллион россиян приходится по 21,7 тыс. игроков в CS:GO. Россия занимает 15-е место в мире по популярности игры от Valve среди населения. Среднемесячный онлайн в CS:GO во всем мире около 800 000 человек, в Dota 2 чуть меньше — 700 000. Пиковый рекорд в CS:GO был 1 300 000 человек в апреле 2020 года.

Понять на какую сумму и в каком количестве у игроков есть скины достаточно сложно, но точно не мало. В сервисе SteamAnalyst есть топ 500 инвентарей, и на сегодняшний день самый дорогой оценивается в 230 000$ (стоит только понять, что это общедоступные профили, однако есть и закрытые профили).

Продать скин с выводом денег на карту

Свои скины пользователь может продать на площадке Steam, но вывести деньги оттуда невозможно. На полученные деньги после продажи можно купить другой скин или игру.

Чтобы получить реальные деньги за свои скины, существуют сторонние сайты. Экономика устроена так, что скины на вторичном рынке продаются/скупаются в среднем за 60-70% от цены в Steam, соотвественно никто не может продать свой скин за 100%, и получить реальные деньги.

Наиболее популярная русская площадка по продаже/скупке скинов market.csgo.com. Есть так же китайский сайт buff.163.com, который крупнее чем все вместе взятые сайты в мире, на которых продаются скины.

Идея продукта

Идея состоит в том, чтобы дать пользователю возможность оплачивать товары и услуги — скинами. Допустим, зайти на МВидео и купить себе клавиатуру и мышь, или даже чайник за свои игровые вещи. Помимо покупки товаров и услуг, можно использовать как пополнение баланса на различных сайтах — гемблинг, рекламные системы, да в принципе, где угодно.

Но встает резонный вопрос — зачем это нужно, если можно продать скины, и уже оплатить товар с карты или электронного кошелька?

Действительно, можно и так, однако есть ряд моментов:

1. Пользователю придется заплатить комиссию за вывод на карту или на электронный кошелек.

2. Пользователю намного проще и удобнее сразу оплатить товар (пополнить баланс) скинами, чем идти куда-то искать где и как выгоднее продать скины.

Для мерчанта (сайта-партнера) это дополнительная возможность привлечь внимание к своим товарам и услугам игровую аудиторию, что позволит увеличить выручку.

Подводные камни при работе со скинами

Потенциальный продукт, который будет каким либо образом связан со скинами, должен учитывать:

1. В Steam присутствует достаточного много мошенничества (скины просто напросто воруют), поэтому Steam на регулярной основе блокирует огромное количество аккаунтов со скинами (условно, вам передали ворованные скины, и ваш аккаунт заблокировали). Необходимо подумать над алгоритмами минимизации рисков блокировки аккаунтов со скинами на время их реализации (использование прокси для аккаунтов-ботов; ограничение количества вещей, хранимых на аккаунте; ограничение кол-ва сделок в день).

2. Если вы хотите получить деньги, а не держать у себя сотни скинов, то необходимо решить проблему реализации скинов (реализуются на крупных площадках, на каких — было сказано ранее).

3. Необходимо держать цены на скины актуальными, чтобы в конечном итоге не оказаться в минусе. Обычно они формируются основываясь на статистке продаж того или иного скина на разных площадках за определенное кол-во времени. Каждый сервис использует свою формулу, однако в качестве базовой можно использовать: если кол-во продаж скина за неделю > 10, то (сумма продаж скина за неделю / кол-во продаж скина), иначе скин не стоит принимать т.к он потенциально нестабильный в цене и с ним можно уйти в минус.

Реализация

Все необходимое для реализации продукта есть (знаем подводные камни и поставленные задачи) — можно приступать. Глобально, мы должны решить следующие проблемы:

1. Избавить мерчант (подключенный сайт) от взаимодействия со скинами. Нет смысла погружать мерчант в эту тему, ему нужны деньги, а не головная боль.

2. Продукт должен брать все риски на себя и освободить мерчант от различных проблем (блокировки скинов и т.д). Деньги должны зачисляться на баланс мерчанта и должны быть доступны к выводу сразу после передачи пользователем скинов нам. Никаких chargeback-ов — деньги в случае блокировок забирать мы не будем.

Продукт будет взаимодействовать с мерчантами, поэтому требуется API для взаимодействия с ними. Для базового функционала в API хватит и двух методов: создание депозита (пополнения), и проверка его статуса. Сайт будет получать уведомление IPN с суммой пополнения пользователя (колл-бэк, отправляемый на сайт-партнер об успешном платеже):

Схема взаимодействия Skinify и сайта-партнера
Схема взаимодействия Skinify и сайта-партнера

Наверное, у вас возник в процессе чтения вопрос — каким таким образом, пользователь передает скины? Ответ очень прост — скины могут храниться только на аккаунте Steam. Соотвественно, когда пользователь передает нам скины — здесь подразумевается передача скинов на наш аккаунт Steam (через веб-сайт Steam). Таким образом, мы должны иметь в системе достаточное количество аккаунтов Steam, чтобы мы смогли принять достаточное количество скинов.

Скины от пользователя получены, деньги на баланс сайта-партнера зачислены, пользователь купил товар/услугу (пополнил баланс). Теперь осталось нам — продать полученные скины и получить свою прибыль, а мерчанту — вывести свои деньги.

Реализовываться скины будут на market.csgo.com (крупнейшая СНГ площадка). У них есть API, позволяющее сделать автоматизированную продажу скинов.

Для работы системы нужна была платежная система, на которой будут храниться деньги с продажи скинов, и откуда будут выводить деньги мерчанты. Выбор упал на CoinsPaid, поскольку основной упор я сделал на криптовалюты — да, с точки зрения подключения крупных бизнесов это плохая идея, однако на данный момент это стартап и не хочется тратить много времени на бумажную волокиту с классическими платежными системами. Coinspaid давно существует и хорошо себя зарекомендовал.

Все выплаты сделали полностью автоматизированными, API Coinspaid это позволяет, поэтому мерчанты могут выводить деньги 24/7.

Получившийся продукт

Получился — Skinify.io. От слова «skin» и модного окончания «ify» (themify, shopify и т.д). В нем реализовано все то, о чем было сказано выше. Возможно, что-то не описал (забыл), буду рад ответить на вопросы в комментариях. Несколько скриншотов, демонстрирующие интерфейс:

Оплата товара/услуги скинами (пополнение баланса)
Оплата товара/услуги скинами (пополнение баланса)
Панель мерчанта - здесь можно вывести деньги, настроить проект, посмотреть статистику
Панель мерчанта - здесь можно вывести деньги, настроить проект, посмотреть статистику

Монетизация и профит

Единственный и правильный способ заработка на проекте — брать комиссию с пополнений, но не в классическом формате (когда есть фикс. комиссия за пополнение), а путем занижения цен на скупаемые у пользователя скины.

Как и другие сторонние сервисы, принимаем скины от пользователя по 60-65% от цены в Steam. Такой процент — средний показатель по рынку. Можно предположить, что мы получаем профит 35-40%, однако это не так. Профит в районе 5-10%, бывают и исключения, когда профит составляет от 1 до 30%.

Итоги

Получившийся продукт предоставляет сайтам совершенно новый способ оплаты за товары и услуги, благодаря которым можно привлечь игровую аудиторию и получить дополнительную прибыль.

Если у вас есть вопросы по скинам, или же вопросы по сервису, рад буду ответить в комментариях. Спасибо!

55
13 комментариев

Вы придумали бизнес, который не просто зависит от третьей стороны, а работает на чужом рынке и прямо нарушает его правила? Это не стартап, это то самое, что называют «серый способ заработка».

5
Ответить

Ну что-ж вы так критичны :(
Многие стартапы по началу зависят от третих сторон (доставки еды, тот же delivery club и т.д). Правила в какой-то мере действительно нарушаются, но тут иначе никак. Мы в свою очередь хотели быть полезны. Спасибо за комментарий)

2
Ответить

ППКС.

С таакими идеями стоит не сюда, а в какую-нибудь кальянную или на Кипр/Мальту/Тайку и прочие места тусни любителей high risk ниш.

Ответить

Блин, офигенно!

Я даже в коем-то веке задонатить на VC захотел – держи:

2
Ответить

Спасибо, получили! :)

1
Ответить

Ребята респект вам за сервис, очень хорошая идея!

Ответить

Ребята респект вам за сервис, очень хорошая идея!

Ответить