Таймлайн: Emalica

Сервис студийного отбеливания зубов на дому.

Таймлайн: Emalica

Запуск

Меня зовут Савелий. Летом 2017 года я и мой партнёр Нарт решили организовать своё дело. На тот момент я работал финансовым аналитиком в брокерской компании, а Нарт — инженером промышленного и гражданского строительства.

Перед тем, как заняться отбеливанием зубов, мы перепробовали многое: я запускал сервис пересылок почтовых отправлений для покупок товаров за рубежом, делал приложение для составления оптимального маршрута и открывал шиномонтажный сервис.

Нарт поставил на поток написание курсовых и дипломных работ у себя в университете, а после — участвовал в строительных тендерах. Всё это мы совмещали с наёмной работой.

Изначально мы сфокусировались на торговых центрах и моллах. Планировали продавать товар в крупнейших торговых точках, но не знали, что предложить покупателю. Перебрали много вариантов, нам была интересна сфера услуг, потому что, как нам казалось, порог входа на этот рынок ниже.

В рамках торговых центров уже существует множество сервисов по уходу за ногтями, ресницами, салонов красоты — все эти ниши заняты, конкурировать с ними проблематично. Нам пришла в голову мысль проводить в таком же формате процедуру экспресс-отбеливания зубов. Мы стали искать, возможно ли это, и в каких странах работают такие сервисы.

Оказалось, что в США отбеливание зубов в моллах — не просто одно из самых популярных направлений и услуг, а целая индустрия со своими конкурирующими компаниями и продуктами. И в других странах данная тема реализована достаточно широко, но почти не представлена в России.

Поиски подходящего торгового центра продолжались больше месяца, пока случайно мы не наткнулись на возможность проведения процедуры в мобильном формате. Идея родилась сама собой: все принадлежности умещаются в небольшой кейс, специалист может выехать куда угодно, зависеть от трафика в ТЦ не надо. Это сервис индивидуальной доставки, который в Москве ещё не представлен.

Продукт

Технология косметического отбеливания зубов схожа с технологией Zoom (самая популярная технология в мире): на капу наносится гель, и под воздействием светодиодной лампы отбеливающий компонент фотоактивируется, проникает в эмаль и отбеливает молекулы пигмента.

Использование технологии Zoom требует изоляции дёсен и слизистой из-за высокого содержания перекиси водорода в геле — около 25-35%. Поэтому вне стоматологического кабинета провести эту процедуру не представляется возможным. У Emalica содержание перекиси водорода меньше — от четырёх до семи процентов: дёсна не сгорают, болевых ощущений нет, эффект от четырёх до 12 тонов.

Процедура является косметической, а не медицинской, соответственно, не требует присутствия врача и может проводиться где угодно, поэтому цена гораздо ниже.

На всю продукцию у нас есть лицензии, сертификаты, декларации, протоколы Минздрава и прочее. Сейчас можно убрать квартиру, сделать маникюр, заказать химчистку на дом одним нажатием кнопки. Теперь точно также можно отбелить зубы. Так что встречайте, мы — ваш дента-убер для отбеливания зубов.

Таймлайн: Emalica

Команда

Ключевой элемент в нашем бизнесе — это специалисты, которые проводят процедуру. Их мы отбираем с особой тщательностью. Это люди, которые прошли жёсткий отбор: телефонное собеседование, тестирование, обучение, проверку службы безопасности и стажировку с наставником.

Как правило, наши работники — студенты медицинских вузов; каждый из них получает сертификат международного образца, учится клиентскому сервису. В дальнейшем, возможно, это позволит ему лучше общаться с пациентами, если он захочет продолжить карьеру и стать врачом.

Масштабы пока позволяют перекидывать задачи друг другу и меняться ролями, когда это требуется, но в основном Нарт отвечает за продукт, я занимаюсь операционкой. У нас свои колл-центр и кадровая служба.

Внештатно у нас работают много эдвайзеров и экспертов: стоматологи, технологи, производители дента-продукции, к которым мы часто обращаемся. Всего нас в команде, не считая специалистов, проводящих процедуру, пять человек. Бизнес-модель устойчива и прирост издержек на персонал сокращается по мере роста оборотов и создания собственной CRM для оптимального распределения заказов и нагрузки.

Таймлайн: Emalica

Продвижение

Делать процедуру начали со знакомых и друзей. Продвигали через тематические группы и сообщества во «ВКонтакте» и Instagram. Очень хорошо показал себя бартер. Публиковали фото улыбки клиентов до и после проведения процедуры и просили рассказать, как отбелить зубы не выходя из дома.

Днём и ночью, на учёбе и в общественном транспорте мы подписывалась на людей в Instagram и Facebook. Мы ожидали, что услуга будет востребована с первого дня. Постоянно повторять шарманку о том, что наш человек не будет тратить деньги на процедуры, которые так популярны на Западе, а у нас нет, уже не совсем актуально в наши дни.

Жители мегаполисов хотят быть здоровыми и красивыми, готовы тратить на это деньги и хотят получать эти услуги здесь и сейчас — там, где им комфортно и удобно. Дают о себе знать компании, вложившие миллионы долларов в продвижение понятия «отбеливание зубов»: производители жевательной резинки, зубной пасты, стоматологические клиники. Продукт хорошо комплементарен любой косметологической услуге.

Монетизация

Большую часть стоимости процедуры составляет оплата специалисту и гель, который мы импортируем из Италии. Цена по сравнению с кабинетным отбеливанием гораздо доступнее для большинства жителей столицы. В среднем LTV на клиента — приблизительно 16 тысяч в год, не считая дополнительных продаж.

Метрики в динамике

Ежемесячный прирост количества клиентов — 30%. Несмотря на то, что сервису всего несколько месяцев, у нас хороший retention, также постоянно растёт доля кросспродаж. Клиент, доверивший свои зубы незнакомому человеку, с большей уверенностью отнесётся к его рекомендациям по приобретению дополнительных товаров.

Планы

Как и у любого здорового стартапа, у нас большие планы на будущее. Сейчас мы заняты постоянной оптимизацией технологии и процесса, обучением и регламентами наших специалистов. Мы хотим полностью доделать и отточить продукт, а затем приступить к масштабированию.

Пока что пробуем безбюджетные каналы продвижения, аккуратно тестируем Instagram и Facebook Target. В ближайшее время доделаем платформу для онлайн-записи заказов. Если смотреть ещё дальше, хотим производить отбеливающий гель и дента-косметику в России. Инвесторы пока не нужны, сначала хотим протестировать все каналы и понять масштабируемость модели.

Прогноз

Этот блок временно не поддерживается
21 комментарий

Зубчейн используете?

5
Ответить

Ребята, отсутствие каких-либо сравнений до и после сильно снижает доверие к сервису, равно как и полтора отзыва на сайте. Сразу кажется, что дичь.

Было бы интересно увидеть у вас реферальные промокоды - почему то уверен, что при раскрутке через инстаграмных фитоняш и прочих красивых ребят зайдёт очень хорошо.

Немного смущает момент в тексте про создание собственной CRM. Вы серьезно ее пилите или это неудачный выбор фразы? Зачем вам внутренняя разработка с ее костылями и издержками, когда можно использовать стороннее готовое решение?

Сервис очень заинтересовал, но описание про отсутствие вреда не внушает доверия. Просто потому что зубная ткань, которая не восстанавливается, сталкивается со внешним воздействием — не понимаю, как это может быть без какого либо вреда. Считайте фидбеком потенциального клиента.

2
Ответить

В чем преимущество перед crest white strips ?

1
Ответить

Средняя продолжительность целого курса отбеливания полосками 20-30 дней. У нас Вы достигаете того же эффекта за один час. Мы также предлагаем полоски после проведения процедуры в целях закрепления достигнутого результата. В целом эти две методики не конфликтуют друг с другом, просто клиентам хочется увидеть эффект с минимальными временными затратами.

Ответить

Crest the best

Ответить

Не устойчивая в правовом поле бизнес модель абсолютно. Всего одна жалоба в Роспотребнадзор от недовольного пользователя и прокуратура (по инициативе Роспотреба) вас раздавит. Хорошо если не впаяют реальный срок организатору данного бизнеса. Никакие ваши бумажки, в которых вы конечно пишете, что оказываете консультационные услуги и просто продаете гель для отбеливания зубов не прокатят. Сейчас, время такое, что вектор власти направлен против частных мед. учреждений. А вы работаете абсолютно на грани права. И на гране здравого смысла тоже. Любой суд встанет на сторону пострадавшей стороны. Прикрывшись лицензией и сертификатами специалиста, клиника не всегда может отбится в суде, а у вас целый букет статей. По статистике у 40 процентов пациентов даже при использовании отбеливающей зубной пасты повышается чувствительность зубов. А тут перекись водорода и активация световой волной. Какая нибудь истеричка получив ваши процедуры побежит в Роспотреб и прокуратуру, те проведут суд мед экспертизу, которая напишет сто проц заключение что вы причинили вред здоровью и пипец вам. Это уголовка. Плюс пациентка почувствовав возможность нажится на вас накатает на 5 листах как она страдает и взвщет через суд с вас лямов 10. Дерзайте ребята.

Ответить

На территории России функционирует порядка 400 стационарных «точек» косметического отбеливания зубов с аналогичной процедурой. Три крупных основных игрока, работают по несколько лет, тысячи довольных клиентов. Это по поводу устойчивости. Страшилками про истеричку, по большому счету, можно пугать любой косметологический бизнес, да и любой бизнес вообще.
Такая же ситуация с точки зрения права, к примеру, и с lpg-массажем, соляными ваннами и, до недавнего времени, с соляриями (их только недавно добавили в ОКУН).
Повторюсь, процедура косметического отбеливания зубов не опаснее полосок, которые Вы можете приобрести почти в любом магазине. В полосках также содержится перекись водорода, но, как и у нас, в минимальных дозах.
Куда направлен «вектор власти» видимо Вам известно лучше, но мы всегда открыты, подробно рассказываем о нашей процедуре, доносим информацию до клиента. Если Вы в Москве и не стесняетесь показать лицо, мы с удовольствием проведем процедуру со скидкой и Вам.

1
Ответить