За трибуной: социальные кнопки Grrow

За трибуной: социальные кнопки Grrow

В рубрике «Трибуна» — необычные социальные кнопки Grrow, которые позволяют пользователю оценивать эмоциональную составляющую материала (как на Buzzfeed), а затем автоматически отслеживают лидеров мнений. В итоге происходит нечто утопическое: сайт раскручивает человека, а человек — сайт.

Передаём им микрофон.

***

Меня зовут Михаил Петраков, 35 лет, несколько лет занимаюсь стартапами — после того, как с партнёром продали успешный оффлайн-бизнес: радиотакси (20 человек персонала) и фирму оптово-розничной торговли. Полгода жил в Кремниевой долине.

Стартап Grrow — это социальные кнопки с функцией выявления лидеров мнений.

Владельцы сайтов устанавливают код кнопки Grrow. Когда посетителям нравится контент, они кликают на кнопку, получают свою уникальную ссылку и могут поделиться ею с друзьями. Технология Grrow отслеживает как ссылка распространилась от человека к человеку, строит Лавину-граф и с помощью него определяет лидеров мнений, то есть тех людей, которые привлекли наибольшую аудиторию по ссылке. Затем технология автоматически рекомендует лидерам мнений контент, который, вероятно, понравится их читателям. Сайты получают бесплатный дополнительный трафик.

Команда стартапа состоит из 4 фаундеров. Двое — программисты с опытом создания высоконагруженных проектов. Привлечением инвестиций пока не занимались.

Тестируем бизнес модель. Первый вариант — для сайтов и интернет-магазинов разрабатываем уникальный внешний вид кнопок. Например, новостной ресурс может установить кнопки «Актуально», «Важно», «Полезно», «Молния», etc.

Развлекательным сайтам предлагаем кнопки в виде смайлов. Тесты показывают, что на такие кнопки кликают гораздо чаще. Зафиксировано рекордное увеличение числа шэров в 29 раз.

Второй вариант – на основе нашей технологии создаём вирусные рекламные кампании. Пример GoRussia2014.ru – коэффициент вирусного увеличения трафика в 7,1 раз.

***

Сложно поспорить с тем, что правильно построенные рекомендации в разы увеличивают просмотры страниц на контентном проекте. Но точного ответа на вопрос, стоит ли их выстраивать по принципу схожести тематики (тегам), количеству просмотров или эмоциональным оттенкам, не нашло ещё ни одно издание. Точнее, некоторые гипотезы о делении трафика «по настроению» активно проверяет BuzzFeed. Можно ли доверить эту сортировку читателям, остается вопросом.

Самым ценным в этих кнопках нам видится социальный граф, позволяющий не только смотреть список залайкавших, но и сортировать их по уровню медиа-влияния.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Пишите на tribuna@siliconrus.com