Freestylo ― сервис по подбору и доставке персональных образов от стилистов

Привет, меня зовут Анастасия Таамазян. В разгар пандемии я основала сервис по подбору образов от стилистов Freestylo, а уже через год он показал рост в 30% в месяц и вышел на оборот более 15 млн рублей в год. Рассказываем, как у нас это получилось.

Одежда на дом

Мне всегда был интересен модный брендинг и стартапы, и хотелось создать сервис, который мог бы помочь многим. Идея Freestylo появилась как решение моей боли: у меня уходило много времени, чтобы подобрать вещи, которые бы сочетались друг с другом. Я могла проходить по магазинам весь день и так и не составить целостный гардероб. Я подумала, почему бы не сделать сервис, который подбирает одежду под клиента и доставляет ее домой. Это бы сэкономило кучу времени и сил.

Рынок моды быстро растет: по оценке Statista, к 2025 году рынок одежды вырастет до 2,25 трлн долларов в год, а уже к 2030 году достигнет 3 трлн долларов. При этом fashion-ритейл перетекает в е-commerce, и на фоне насыщения рынка растет популярность так называемой curated fashion модели бизнеса, то есть сервисов, которые позволяют ориентироваться в потоке товаров и берут на себя функцию личного стилиста. В США есть Stitch Fix и Trunk Club, в Европе ― Lookiero, Thread, Zalon и Outfittery. В России подобных сервисов пока еще не так много, и мне стало интересно, есть ли рынок для услуги.

Стилист и курьер в одном флаконе

По данным CB Insights, 35% стартапов проваливаются, потому что их продукт никому не нужен, поэтому так важно проверять свою гипотезу. Еще на стадии идеи проектом Freestylo заинтересовался сервис Sizolution: для них был интересен рынок b2c. Партнерство с Sizolution дало нам возможность получить уникальную технологию рекомендации размеров и, как следствие, конкурентное преимущество на рынке. Они помогли нам на старте собрать MVP ― простой сайт с анкетой ― после чего я закупила таргет в Instagram на 5000 рублей. Идея была такая: если рынка для такого сервиса нет, то нет и смысла тратить деньги и время на разработку полноценного продукта.

Услуга по подбору образов у Freestylo работает так: клиент заполняет анкету, в которой указывает свои предпочтения в одежде и стиле, что он хотел бы видеть в подборке и ценовой диапазон для каждого предмета одежды, а стилист собирает до 9 вещей, с которыми можно составить до 6 образов. Коробку с вещами доставляют клиенту домой, где он может все примерить и выкупить понравившиеся вещи.

Первая же реклама принесла 7 заказов, которые я собирала, упаковывала и отвозила сама. Средний чек был около 9 тысяч рублей, отзывы также были хорошими, и я поняла, что такой сервис нужен. Опыт самостоятельной работы на старте очень помог мне в развитии проекта: поскольку я плотно общалась с клиентами, я смогла лучше узнать свою ЦА, поняла, что нужно улучшить и как правильно выстроить процессы.

Запуск в ритме Agile

Оценив рынок, я запустила вторую стадию тестирования: в июле 2020 года арендовала небольшой склад, усилила рекламу и наняла стороннего стилиста. Мне было важно проверить, будет ли система работать так же хорошо с другим человеком. Несмотря на то, что количество выкупов несколько снизилось, схема оказалась востребованной.

Тестирование проекта плавно перешло в полноценную работу. Это был чистый Agile-подход: я с командой постоянно развивала сервис, опираясь на обратную связь от пользователей и аналитику по среднему чеку и выкупам. Запуск сервиса пришелся на локдаун, но мои опасения о том, что спрос будет очень низким не оправдались: заказы продолжали приходить, при этом цена привлечения клиента была достаточно низкой.В сентябре 2020 года я наняла первых курьера, упаковщицу и оператора. Это позволило мне сосредоточиться на масштабировании и налаживании процессов.

Услуги подбора и доставки для наших клиентов бесплатны, зарабатываем мы за счет оптовых закупок и комиссии с брендов. Сейчас у нас около 40 партнеров, среди них как крупные компании, такие как Zarina, Love Republic, Charuel, Calista, EMKA, так и локальные бренды, вроде TopTop, Mollis, AIM, YOU, Vittoria Vicci, Arny Praht и многие другие.

В декабре 2020 года мы запустили также мужское направление. У мужской аудитории сервис оказался очень востребован.

Клиентский сервис + много обратной связи = любовь

То, что я изначально делала все своими руками, безусловно, повлияло на то, каким стал Freestylo. Во-первых, я поняла, что клиенты с удовольствием делятся своим мнением, и это реально помогает улучшать бизнес. Поэтому у Freestylo сбор обратной связи встроен в customer journey, это позволяет нам получать отзывы от 80% наших пользователей. Рекомендации клиентов позволили нам усовершенствовать анкету на сайте, определить оптимальное количество вещей для одной подборки и выявить популярные стили и бренды.

Во-вторых, для меня было важно обеспечить высокий уровень клиентского сервиса для пользователей Freestylo, чтобы заказывать у нас было комфортно и приятно. Поэтому у нас есть собственная служба доставки, в которой каждый курьер проходит тренинг по общению с клиентами, всех наших упаковщиц мы обучаем красиво упаковывать наши коробки, а менеджеры всегда на связи с нашими пользователями. А еще в каждой нашей коробке есть персональный вкладыш, в котором мы рассказываем, как сочетать вещи из подборки и даем советы, как их лучше носить.

Искусственный интеллект на страже стиля

В работе мы используем технологии искусственного интеллекта, к примеру, алгоритм рекомендации размеров Sizolution. Недавно мы провели эксперимент и выяснили, что он повышает точность попадания в размер на 14%, что, соответственно, снижает издержки и повышает лояльность клиентов.

Кроме того, сейчас мы обучаем искусственный интеллект на основе собственных данных: анкетах наших пользователей, обратной связи, которую они оставляют после примерки и данных о вещах из нашего ассортимента. Таким образом мы дорабатываем собственный алгоритм, который помогает стилистам анализировать анкеты и собирать образы с учетом подсказок. Мы планируем, что в будущем наша нейросеть сможет на основе анкеты подбирать вещи, которые могут подойти конкретному клиенту для того, чтобы стилисту было проще ориентироваться в широком ассортименте.

Инвестиции и перспективы

В 2021 году мы привлекли инвестиции в размере €500 тысяч от частных инвесторов: Манфреда Боднера и Норберта Тюфельбергера. Сейчас в команде Freestylo более 30 человек, из них 10 стилистов во главе с шеф-стилисткой. Ежемесячно на платформе клиенты оставляют более 400 заказов, а оборот растет на 30%. На данный момент годовой оборот сервиса превышает 15 миллионов рублей.

Мы отладили основные операционные процессы и готовы к быстрому масштабированию. Поэтому в ближайшее время планируем привлекать следующий раунд инвестиций. В 2022 году мы готовимся к запуску сервиса в Санкт-Петербурге, а после планируем стартовать и в других крупных городах.

Также мы продолжаем обучать алгоритмы, улучшать рекомендации размеров и работать над техническими решениями, которые делают работу стилистов, склада и курьеров проще.

Недавно мы запустили на сайте личный кабинет, в котором можно оформить повторный заказ и посмотреть данные о прошлых заказах. Мы планируем значительно расширить его функционал, чтобы клиенты могли легко вносить изменения в анкету и адрес доставки, без оператора могли выбирать время доставки, а также заводить несколько профилей в одном личном кабинете: для мужа/жены, мамы, дочери и других членов семьи, которым неудобно самим заполнять анкету.

Мы хотим, чтобы клиенты смогли полностью доверить нам составление и поддержку своего гардероба, и освободить время на более важные дела.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rastacific

Ракамакафо

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dolzhenko

Rock a microphone

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Nafikov

Интересно было увидеть статью о сервисе, которым первый раз воспользовался буквально месяц назад) Раньше много заказывал из американских магазинов, но очень надоели ситуации, когда одежда приезжает и ты понимаешь, что 50% из заказа не подходит тебе. Не знаю как это у остальных, но я слишком ленивый, чтобы отправлять одежду, которая мне не подошла назад. Поэтому приходилось раздавать друзьям/родственникам или просто забивать в дальний угол шкафа. Freestylo воспользовался по совету друга в начале этого ноября. В первом заказе забрал 3 из 7 вещей, оставил отзыв и через неделю пришёл следующий, из которого я забрал уже 6 вещей) Анастасия, good job! Надеюсь, что российский рынок сможет оказаться достаточно глубоким для вашего проекта! 💪

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Рамиль, спасибо за отзыв, я очень рада, что Вам понравилось! 😊

Ответить
Развернуть ветку
Илья Морозов

Посмотрел анкету на сайте, и был приятно удивлен глубиной ее проработки.
Почему нет доставки популярными перевозчиками (Boxberry, CDEK)?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Илья, спасибо большое, мы долго работали над анкетой) Пока не нашли перевозчика, который бы позволил нам сохранить такой же уровень клиентского сервиса и подачи. Нам очень важно, чтобы курьеры были приветливы в общении, и все наши коробки приезжали к клиентам в идеальном состоянии)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Евгений, спасибо большое!) В качестве первого стилиста для первых заказов была я) и упаковщиком и курьером тоже) Будем стараться скорее прийти и в Новосиб)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Бафетрова

Идея прекрасная )

Ответить
Развернуть ветку
Оля Добровольская

Здорово, действительно полезный сервис. Успехов в развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Фристайло ракамакалдан тилидилитилидан

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Добрый вечер! Тут лучше разбираться с конкретными примерами. В мире такие сервисы очень хорошо себя показывают, у того же Stitch Fix выручка $1,7млрд/год + его акции успешно торгуются на бирже. Но в таких сервисах недостаточно просто нанять стилистов и хорошо упаковывать, очень важна техническая часть и проработанность анкеты, чтобы иметь возможность копить данные и улучшать точность попадания в размеры и запросы клиента (у Stitch Fix, кстати, в технической части все серьезно). То есть в таком сегменте технологичность нужна не просто для крутого брендинга, а является реальной потребностью и даёт серьезные преимущества. Поэтому мы так много внимания уделяем совершенствованию нашего ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin

Очень крутая идея и нужный сервис, столько бы головной боли убрать. Скорей бы в регионы!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амелин

Блин, реально крутая идея , а тем более реализация и её этапы. Анастасия, Вы молодец! Интересно будет посмотреть самому.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Павел, мы продаём по розничным ценам, как в магазинах и на сайтах брендов. Зарабатываем за счёт оптовых закупок или комиссии с брендов)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Павел, да, при условии, что у них в магазине не будет каких-то локальных временных скидок, их мы, к сожалению, не отслеживаем

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

Здравствуйте. Летом мониторил сервисы подписок на готовые комплекты образов. Почти все они (сервисы) загнулись в течение короткого времени. В чём была их основная проблема, по Вашему мнению?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Добрый вечер! Тут лучше разбираться с конкретными примерами. В мире такие сервисы очень хорошо себя показывают, у того же Stitch Fix выручка $1,7млрд/год + его акции успешно торгуются на бирже. Но в таких сервисах недостаточно просто нанять стилистов и хорошо упаковывать, очень важна техническая часть и проработанность анкеты, чтобы иметь возможность копить данные и улучшать точность попадания в размеры и запросы клиента (у Stitch Fix, кстати, в технической части все серьезно). То есть в таком сегменте технологичность нужна не просто для крутого брендинга, а является реальной потребностью и даёт серьезные преимущества. Поэтому мы так много внимания уделяем совершенствованию нашего ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Когда начнёте доставлять в Петербург?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Иван, планируем в первой половине 2022)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

В заголовке читается на 15 млн / месяц. По тексту в год. Почему только через год 30% в месяц?
Идея интересная. Но насколько ее действительно можно автоматизировать - вопрос. Иначе с масштабированием сложно.

30 человек обрабатывают 400 заказов, в тоже время при росте в 30% обрабатывают на 100+ заказов в месяц больше тем же штатом? Сможете 400 заказов в день?)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Дмитрий, мы отлаживали все операционные и технические процессы, чтобы можно было легко и быстро кратно масштабироваться, поэтому раньше росли медленнее. Так как процессы теперь отлажены и автоматизированы, мы можем в том числе, проще увеличивать штат, что позволяет быстро расти. Со временем и 400 сможем и больше))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Не думали создать партнерскую программу?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Андрей, что Вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Партнерскую программу) люди, у которых есть подходящий трафик, направляют его на ваш сайт, а вы платите им вознаграждение за конверсии (регистрация, продажи и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Таамазян
Автор

Интересно, пока не изучали эту возможность, подумаем над этим)
(и прошу прощения, «в виду», конечно, раздельно пишется 🙈)

Ответить
Развернуть ветку
Y G

У меня есть небольшой трафик по теме мужская мода и мужская одежда. Мне было бы также интересно его монетизировать через ваш сервис. Если будет что-то у вас для монетизации, то я охотно поучаствую.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир В.

Довольно интересная идея. Жаль только то, что скоро люди совсем перестанут выходить из дома)

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда