Какие проекты делают в бизнес-инкубаторе МГУ

Какие проекты делают в бизнес-инкубаторе МГУ
18 марта в бизнес-инкубаторе МГУ прошел Demo-day: мероприятие, на котором 11 команд-выпускников программы акселерации инкубатора получили возможность представить свои стартапы инвесторам и прессе. Настя Голубева сходила на мероприятие, чтобы узнать, какой бизнес творится в недрах главного вуза страны.

***


Из 11 выступающих первые 4 – выпускники прошлого набора, и 7 идущих за ними являются лучшими финалистами программы, стартапы, отобранные из более 250 заявок и еще не вышедшие на рынок. Команды представили развивающиеся новинки в области IT, приложений для смартфонов и SaaS-решений.

 

Zet Universe


Проблема: Жизнь руководителя проектов ужасна: необходимо постоянно отслеживать электронную почту; успевать на назначенные встречи и переносить те,  о которых забыл напомнить органайзер; находить, сравнивать и исправлять огромное количество документов. Разработчики утверждают, что на поиск писем, сортировку документов и прочую «бумажную» работу тратится как минимум 2 часа бесценного для руководителя времени.

Решение: Zet Universe – программа под слоганом «Infinity, Organized», представляющая собой интерактивную стену с облаками-папками проектов, в которых можно отмечать важность приходящих писем, задавать себе планы работы и хранить все материалы по работе над проектом в одном месте.



 

Ibinom


Проблема: Поиск мутаций и их диагностика в геноме человека доступны, но не просты. Нередко врачи просматривают огромные таблицы генетических кодов вручную. Существующие же программы по поиску мутаций либо слишком дорогостоящи, либо для получения результата анализа требуется слишком много времени.

Решение: Ibinom – ресурс, загрузив полный генетический код на сайт которого, пользователь получает медицинский отчет всего за $500 и 45 минут. Разработчики также обещают максимальную среди конкурентов точность – 92%. В планах команды начать работу и над обследованиями раковых заболеваний.
 

Dusk Rift


Идея: Гео-социальная онлайн игра (Foursquare + Candy Crush + Any fantasy battle game), действие которой происходит в реальном пространстве с реальными объектами в городе. Смысл в захвате территорий (школ, кафе, ТЦ, бутиков и т.д.) фракциями и их защита. Предполагается, что захватив, например, Starbucks, игрок получает бонусы от заведения, а захватив всю Москву, он отправится в Нью-Йорк сражаться с американскими игроками за Empire State Building.
 

Posfinance


Идея: Онлайн-ресурс pos-кредитования, позволяющий облегчить выдачу потребительских кредитов компаниями и магазинами, а также избежать высокой процентной ставки. Заявка потребителя отправляется сразу во все банки, с которыми интегрирована система; статус заявки и поступившие предложения можно отследить в личном кабинете. Создатели утверждают, что их разработка не имеет ничего общего с лидогенераторами для банков: «Мы не создаем поток клиентов, мы паразитируем на нем!»
 
[caption id="" align="alignnone" width="1756"] Posfinance[/caption]
 

Malerex


Идея: Система по увеличению онлайн-продаж путем детального анализа абсолютно всего – по словам создателей - поведения пользователя на сайте. Система настроена на оптимальный сбор контактов посетителя с расчетом на то, чтобы после анализа предсказать дальнейшие действия пользователя и таргетировать контент за сайте магазина.
 

Conference Cast


Проблема: Нет времени посетить необходимую конференцию. Слишком дорогие билеты на ограниченное количество мест, которые уже почти раскуплены. Потеря доходов потому, что никто не узнал о сверхважной конференции.

Решение: Команда Conference Cast записывает видео с важнейших мировых конференций и загружает на одну доступную площадку. Оформив подписку, пользователь имеет возможность посмотреть пропущенную конференцию или даже отдельные выступления интересующих его спикеров.
 

Hydra Renderer


Проблема: При создании 3D-дизайна, макета или анимации проект приходится переделывать бесчисленное количество раз, при этом рендеринг может занимать огромное количество времени и сокращать производительность процесса.
 

 
Решение: Команда Hydra Renderer создала уникальный рендерер построенный целиком на GPU c уменьшенными временными затратами на обработку процесса и повышенной производительностью.
 

GeoCV


Идея: Создание реалистичных – неотличимых от фотографии – и точных 3D-моделей внутренних помещений. Уникальный 3D-сканер будет стоить также, как и обычных зеркальный фотоаппарат и даст риелторам выделять свои рекламные объявления среди прочих. Разработки планируют также создать мобильное приложения для оптимального 3D-сканинга.
 

SiteSecure


Проблема: Интернет-бизнес постоянно подвергается угрозам со стороны вирусов, хакеров и внедренным вредоносным кодам. Проблема заражения чаще всего обнаруживается, когда предприниматель уже замечает реальную потерю капитала.

Решение: Автоматизированная защита сайта клиента и постоянная диагностика на наличие поступающих угроз. Система предлагает борьбу с заражениями на сайте и их предотвращения, а со зловредным вмешательством в бизнес. Концепт таргетирован на небольшие интернет-магазины, владельцы которых хотят без усилий обеспечить безопасность своему делу.
 

 

Bunch


Идея: Привлечение клиентов в магазины и заведения через мобильное приложение и специальную радиометку Bunch beacon. Если пользователь находится в радиусе до 30 метров от метки, система присылает ему актуальную информацию о заведении, действующих скидках и акциях. Система также считывает частоту посещений и вид магазинов и заведений, что позволяет создавать таргетированное предложения для каждого пользователя индивидуально. Разработчики обещают, что будут придерживаться догмы: «No Spam».
 

Roadar


Проблема: Устаревшие карты GPS-навигаторов, надоедающие голосовые подсказки, смысл которых совершенно непонятен, нет предупреждений о знаках дорожного движения.

Решение: Универсальное мобильное приложение Roadar с видеорегистратором, которое предполагает навигацию на дорогах в режиме дополненной реальности. Видео регистратор считывает дорожные знаки во время езды и предупреждает автомобилиста, если он нарушает правила. Пользователи «накатывают» данные о дорогах и знаках, поэтому карты приложения постоянно обновляются.

 ***


Бизнес-инкубатор МГУ начал свою работу в 2010 году, два раза в год проводится отбор команд для дальнейшего продвижения их идей. «Практически все команды находят себе инвесторов, - говорит Дарья Комарькова, главный директор бизнес-инкубатора. – Это зависит в первую очередь от жесткого экспертного отбора еще на уровне подачи заявок. Например, сейчас из 300 команд выжили только 7, которые и были представлены».