{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для своего ресторана или сервиса доставки еды. Вместо многомиллионного бюджета на разработку и дальнейшую поддержку своего приложения, наш сервис предлагает подписку от 4900 рублей в месяц. Мы совсем недавно начали свою деятельность и целью этой заметки вижу рассказать свои наблюдения и получить обратную связь от заинтересованной аудитории.

Существующие решения на рынке

Мысли о реализации подобного решения пришли мне в голову достаточного давно из опыта в аутсорсинговом бизнесе: множество региональных компаний приходят с очень похожими запросами и, узнав примерную стоимость, отказываются от реализации проекта по понятным причинам. В редких случаях все же решаются на предложение с низким бюджетом до 1 млн. рублей - результат в лучшем случае позволяет сделать заказ и совершить покупку, но качественным мобильным приложениям это, как правило, назвать нельзя. Шеринговая модель, как нам казалось, напрашивается. Нужно сказать, что идея не новая, аналогичные решения уже давно и относительно успешно существуют на рынке. Приведу в пример те, которые нравятся лично мне:

Napsy - более универсальная модель, для ecommerce в целом.

Loyaltyplant - больше упор на систему лояльности, но много интересных клиентов в нашей нише.

Рестомания - приложение и бэк-офис очень неплохие, много нужных сопутствующих продуктов, но модель отличается от нашей - процент с заказа и оффер включает в себя еще и доставку. Это скорее прямой конкурент агрегаторов, чем SaaS.

Общий сценарий работы с нашим и аналогичными сервисами выглядит следующим образом: клиент регистрирует аккаунт, вносит контент своего приложения (товары, акции, статичная информация), при необходимости запрашивает интеграции с внутренними системами своей компании, оплачивает выбранный тариф и приложение публикуется в Play Google и AppStore. Все обновления и фиксы выпускаются автоматически для всех подключенных к сервису компаний. Заказы поступают либо в личный кабинет сервиса, либо в CRM с которой проведена интеграция. Казалось бы - все логично, и спрос должен быть высокий, ведь мы предлагаем клиентам качественное решение в десятки раз дешевле. Но масштаб существующих решений с точки зрения количества подключенных компаний совсем не впечатляет: речь не идет о тысячах подключенных компаний, максимум о 2-3 сотнях. Отсюда вопрос:

Почему в сфере мобильных приложений нет такого спроса на подобные сервисы, по аналогии с wix или tilda в веб отрасли?

  • Когда мы начали общаться с реальными клиентами, нам стало ясно, что ценность мобильного приложения как такового ясна в полной мере только крупным компаниям, которые могут себе их позволить, и нам - тем, кто их разрабатывает. Мы начинаем говорить о деталях, а клиент не понимает - зачем оно в принципе? И это вполне оправдано - небольшим компаниям не всегда нужно приложения, они попросту не имеют нужного уровня компетенций, чтобы использовать этот инструмент эффективно. В этой части мы пришли к тому, что помимо продвижения конкретно своего решения, необходимо иметь некую образовательную миссию - рассказывать, зачем бизнесу нужно приложение, как увеличить прибыль и уменьшить цену лида с помощью него.
  • Даже небольшие компании, по каким-то очень невнятным причинам хотят «свое» решение. Кто-то ошибочно считает, что выгоднее заплатить один раз, и не учитывает постоянную поддержку проекта на плаву, актуализацию кодовой базы. У кого-то невероятные амбиции касаемо функциональности проекта, и в приложении нужно либо все, либо ничего. Этот пункт тоже можно отнести к необходимости образовательной функции в продажах и маркетинге подобных решений.

Не смотря на вся сложности продаж на старте пути, мы верим, что в сфере доставки еды это актуально даже для совсем небольшой дарк-китчен. А за универсальными решениями и сервисами, которые дают возможность даже небольшой компании иметь качественные digital-продукты - будущее. И таких сервисов с каждым днем становится все больше. Интересно услышать мнение коллег о проблеме в целом, и нашем решении в частности:)

0
80 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andy Avramenko

Привет, мы в сети dark-kitchen ресторанов OKRA25 тоже делаем своё мобильное приложение и не используем волшебные nocode платформы.

У нас в меню много хороших блюд, которые мне очень нравятся самому. Например, пенне с лососем в розовом соусе. Мы используем специально дорогую пасту, чтобы не терялись вкусовые свойства в доставке и паста оставалась аль-денте. А самым заказываемым блюдом всё равно остаётся кесадилья с курицей и моцареллой. Стоит ли мне тоже обижаться на наших гостей, что они не едят, то что нравится мне?)

Ресторану нужно не мобильное приложение, ему нужны заказы. Агрегаторы это дают, а вы нет. Если кто-то делает собственное, то знает зачем - например, конвертить из офлайна в онлайн. Гости офлайн ресторана будут скачивать приложение для лояльности, а ресторан потом будет присылать офер на доставку (кейс кофемании, например). У вас это есть?

Объясните как с вашим сервисом ресторан будет получать заказы без сумасшедших комиссий агргегаторов и у вас будет очередь из клиентов.

Ответить
18
Развернуть ветку
Алексей Жилин

Агрегаторы дают заказы, но не один из хороших ресторанов, например, в моем районе Москвы в него на заходит - потому что зарабатывают на этих заказах агрегаторы, а не ресторан.
По поводу очереди из клиентов - согласен, что из нашего текущего оффера крайне неочевидны выгоды для бизнеса, это то что мы меняем сейчас в первую очередь получив обратную связь. Безусловно мы хотим работать с болью доставок и понимаем, что само приложение для них не является самоцелью. Планируем предлагать услуги продвижения и нести образовательную миссию - объяснять зачем нужно приложение и как им пользоваться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Алексей, так устроен этот несправедливый мир, если ты даёшь ценность - можешь брать 20-35%, если не даёшь, то даже если будете доплачивать, никто пользоваться не будет.

Скажите мне лучше еще один момент, а с чем вы интегрированы, потому что тезис "добавить блюда в каталог" меня пугает. С iiko и аналогами есть интеграция? Если нет, то мало того что заказов нет от вас, так еще и вручную нужно стоп-листы держать?

Я безумно уважаю людей, которые что-то пытаются делать и терпеть не могу критиков в комментариях, но, блин. возьмите из всех современных фреемворков одно простое правило - общайтесь с клиентом. Владелец / менеджер любого ресторана вам за час расскажет в чем основная боль и что взлетит, а что нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Жилин

Да, у нас есть интеграция с iiko и r-keeper, которая позваляет синхронизировать стоп-листы, отправлять заказы из приложения напрямую в CRM предприятия и не вносить все позиции в ручную, в случае если в iiko они все внесены в корректном виде.

Ответить
2
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

в случае если в iiko они все внесены в корректном виде
Так бывает?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Жилин

Крайне редко, в основном там хаос и много технических позиций. Поэтому мы на практике используем две модели - если это подходит подтягиваем оттуда, если нет, то клиент загружает позиции вручную, прописывает нужные артикулы iiko, и мы лишь синхронизируем стоп-лист и отправляем заказы в iiko. Такой вариант оптимален для большинства клиентов на сегодняшний день.

Ответить
2
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я вот вчера зашёл на агрегатор ресторанов и искал один в Москве сити. Фраза о том, что якобы кто-то не заходит в какой-то агрегатор, что является основанием для сомнения в их эффективности, должна подтверждаться, а не быть голословной. В том агрегаторе, который смотрел я, было много хороших ресторанов, в том числе с требованиями к депозиту в несколько тысяч рублей с человека.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимофей Михайлюк

Да, нужно продавать решение, как инструмент для привлечения новых заказов и удержания текущих заказов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Мне видится, что автор статьи скорее всего хотел зайти со стороны издержек. То есть, вам неизбежно нужно куда-то вовлекать пользователя. Сайт, мобильное приложение ... То есть они предлагают сократить издержки на то, что у вас должно быть.

Тем не менее, вы говорите верную идею. Интересно посмотреть, что решение не просто что-то там экономит, а именно приносит деньги. Увеличивает конверсию и пр.

Но у них на сайте об этом не говорится. Вы верно сказали про боли бизнеса, но автор этого, увы, видимо не понимает. По крайней мере, исходя из его лендинга это именно так и выглядит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

No-code мертворожденное поделие, в любом виде. В самом начале да, кажется что это панацея, но в процессе реальной эксплуатации вдруг выясняется, что у no-code очень ограниченные возможности, и все эти ноу-кодеры бегут на поклон к нормальным разработчикам.
В итоге, накликать MVP на no-code за пару вечеров - да. Выпускать в продакшн - нет.

Ответить
7
Развернуть ветку
Tauraloke Esteru

No code пытаются впихнуть уже не один десяток лет под разными обёртками. Визуальное программирование на блок-схемах и прочие приёмы чуть ли не с 1982 года пытаются продвигать, когда вышла книга Мартина Дж. Application Development Without Programmers.
В игровых фреймворках какие-то подвижки уже есть, визуальный скриптинг в Unity как бы уже никого сильно и не удивляет до момента, когда логика не разрастётся до размера бочки с вермишелью.

Ответить
2
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

Экспертное мнение, ога :)

На ноукоде не одна тысяча проектов собрана, вполне рабочих и приносящих прибыль. Взгляд на то, что ноукод панацея — полный бред. Тот кто продвигает эту идею — либо глуп, либо не разбирается.

Ноукод был и будет всегда, от него никуда не деться, ибо в основе этого движения лежит облегчение жизни юзеров. Хочешь сделать сайт-лендинг? Ручками нынче это делать бесмысленно, ибо есть та же Тильда, а если надо чего посложнее то Вебфлоу (на чём я и работаю) — на выходе чистый код словно ручками хорошего фронтэндера написанный. Надо приложуху для условного производства обуви? Бац, вот тебе и Бабл, и Адало, и многие другие инструменты.

Собирать MVP — само собой, явный путь в ноукод.

Выпускать в продашкн — конечно, чем эта тулза отличается от той? Ничем. Вопрос ограненичений. Если ваша идея реализуется в рамках того или иного ноукод стэка, то юзайте с удовольствием, ежели нет, то либо пока так, а потом ручками, либо же сразу же оными.

Те кто противятся ноукоду меня нереально забавляют, ибо они бадаются с невидимым врагом — облегчением экспириенса! :)
Скорее всего, эти люди — кодеры, программисты всякие и прочие люди. Ну оно и ясное дело, хех.

Постскриптум: я не думаю, что ноукод спасает от кода совсем, это не так — если пилить сайты на Вебфлоу, то рано или поздно захочется дополнительный функционал, которого пока нет нативно в ВФ, поэтому надо будет либо кодить самому, либо находить решение в интернете, однако даже для последнего надо будет понимать как его добавлять. Кодить — очень круто, но оно не всегда нужно, ибо есть ноукод инструменты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

на выходе чистый код словно ручками хорошего фронтэндера написанный

Это уже не ноукод а обычная кодогенерация.

Ответить
1
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

Можно и так сказать, поэтому я и пишу, что Вебфлоу это не конструктор в привычном понимании российского пользователя, а визуальный редактор кода — сделал сайт, а на выходе код, а именно ХТМЛ, ЦСС, ДжиЭс, пикчи и всё остальное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да он там все в одну кучу смешал, человек явно не разбирается в вопросе

Ответить
–1
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

И что же я неправильного сказал? 🥴

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Занимаюсь автоматизацией малого бизнеса, различные внутренние решения. Часто нужно автоматизировать четко специфическую задачу.
Доступное же решение либо слишком нагромождено либо не совсем подходит по кол-ву шагов либо не подходит под бизнес-процессы именно в этой компании.

Например, сейчас автоматизирую приём заявки на поставку тканей. Вместо того, чтобы слать excel, email со списком или долго перечислять по телефону, клиенты сами заходят в каталог тыкают в ткани, видят наличие и по какой цене купят и в результате ещё и получают счёт на оплату.
Таких заявок происходит от 50 в день и это очень сильно разгружает работников. А те, кто не хочет пользоваться кабинетном всегда можно дать api.

Даже на такую задачу не факт что будет готовое решение, либо там будет много лишнего, или там не будет хватать каких нибудь функций и в результате они все равно придут к своему решению.

Ответить
4
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Создание мобильного приложения примитивно, по сути одной кнопкой, создаётся в Cordova и подобных системах из сайта. Это называется гибридное приложение. Причём, в той же Кордова доступен весь функционал телефона.

И если у вас какой-то ресторан и прочее, то очевидно, что у вас УЖЕ есть сайт с адаптивной вёрсткой, ведь вы же хотите чтобы ваш сайт нормально работал на телефонах, а следовательно, можно это же взять и закинуть одной командой в мобильное приложение.

Итого, можно просто сделать СРАЗУ нормальные сайт, чтобы потом его интегрировать в мобильное приложение.

И как итог, вы сэкономите ваши миллионы рублей с одной стороны, но получаете полный контроль с другой. Отдавать несколько тысяч рублей за подписку в месяц?? Лично я бы не стал.

+ Это бизнес риски. Я могу понять с целью диверсификации, но подсаживать себя целиком на других??

+ Смысл. Если у тебя УЖЕ есть сайт, то зачем отдавать несколько тысяч за мобильное приложение, если можно одной командой в Кордова сделать мобилку. А если нету, то проще эти же деньги отдать на разработку сайта, который таки так будет нужен.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Жилин

Какое отношение имеет мобильная версия сайта упакованная в иконку приложения к нативному мобильному приложению с точки зрения возможностей? Приложения делают не ради еще одной мобильной версии, вопреки тому, как это представляют себе часто веб разработчики)) Главная цель - тот инструментарий, который не доступен в веб и дает более широкие возможности для бизнеса.

Ответить
3
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Гибридные приложения позволяют использовать все возможности телефона. То есть, вы можете реализовать ЛЮБОЙ функционал и возможности. Посмотрите что такое гибридные приложения и функционал, который они дают. Геолокация, работа с камерами и файлами и кучу всего остального. Я лично использовал этот функционал. Всё что нужно для работы указанного вами приложения можно сделать из сайта одной командой в Кордова. И при этом он будет обладать полным функционалом. Великолепно работают тяжёлые приложения размером в десятки мегабайт.

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Этому спору больше 10 лет. Тогда всем казалось, что мультиплатформенность — панацея.

Время рассудило. Конкуренция такая, что не только HTML в обёртке приложения, но даже решения, генерирующие нативный код — Flutter, React Native — проигрывают чисто нативному коду. И пользователи это чувствуют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Со всем уважением к вам, но я с вами не согласен.

Например, у меня SPA на ангуляре. Тяжёлое приложение размером в 115 мб. Вообще великолепно работает. За секунду запускается. Ну всё отлично. Я вижу от гибридных приложений ТОЛЬКО плюсы. Про использование функционала телефона я сказал. Про то, что сбилдить побильное приложение одной командой "cordova build" я тоже сказал. Про то, что очень удобно, когда у тебя нормально свёрстаный сайт раскатывать сразу всё на все платформы по сути при нулевых затратах, так это вообще красота.

Разработка ускоряется в разы.
Себестоимость разработки ускоряется в разы.
Скорость обновления приложения ускоряется в разы.
Вся доступность функционала.

Блин, я вижу ТОЛЬКО плюсы для бизнеса. И не вижу никакого проигрыша. Так что, я совершенно не понимаю о каком проигрыше вы говорите. Весь мой опыт говорит об обратном. Всё работает быстро и отлично. Может быть вы просто плохо приложение делали?? Вы не думали над этим??

И на мой взгляд, те, кто двигают подобные в статье сервисы, просто не до конца разобрались в технологическом стэке, который сейчас представлен на рынке. Да и многие стартаперы и бизнесмены тоже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вы смотрите со стороны технологии. Я, хоть и CTO, но после акселератора «Яндекса» и разговоров с 50+ инвесторами, пытаюсь смотреть со стороны бизнеса.

Бизнесу не нужно охватить всех. Бизнесу нужно как можно дешевле привлечь тех, кто заплатит больше всего денег.

У нативного приложения CAC (стоимость привлечения клиента) меньше или такая же, как у гибридного, а LTV (долговременный заработок на клиенте) в разы больше. Причём внутри мобильных приложений есть своё разделение — у iOS этот показатель лучше, чем у Android.

И как бы вы не старались, вы не сможете сделать мультиплатформенное приложение настолько же хорошим, насколько нативное. Там отличия в ньюансах, но опыт всех больших компаний свидетельствует, что нативные приложения успешнее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

В смысле?? Я тоже так то смотрю со стороны бизнеса.

Что вам нужно держать несколько команд разработки, что вам нужно держать одну команду разработки, которая при необходимости одной командой сбилдит вам мобильное приложение. Вы затарты сопоставляете?? Сопоставляете time to market??

Максимально очевидные вещи говорю. Что вам нужно делать одну работу, что вам нужно делать несколько работ. Сколько в этом случае вы сэкономите денег?? На сколько возрастёт рентабельность бизнеса??

"У нативного приложения CAC (стоимость привлечения клиента) меньше или такая же, как у гибридного, а LTV (долговременный заработок на клиенте) в разы больше. "

Полная чушь. Вы хоть раз видели гибридное приложение?? Оно ничем не отличается от нативного. Оформление, функционал. За счет уменьшается стоимость привлечения и растёт LTV?? Глупость какую-то пишите.

"И как бы вы не старались, вы не сможете сделать мультиплатформенное приложение настолько же хорошим, насколько нативное. Там отличия в ньюансах, но опыт всех больших компаний свидетельствует, что нативные приложения успешнее."

Если честно, нормально хоть как-то подтверждать свои заявления. В смысле нельзя сделать на столько же хорошим?? Что означает ваше заявление??

Есть конкретные метрики по которым можно провести сравнение. И если вы говорите что что-то хуже, вы как минимум должны привести что именно.

Весь функционал телефона доступен в гибридном приложении. Так что, я так понимаю что вы не с точки зрения доступного функционала говорите. С точки зрения скорости запуска, то и здесь всё великолепно. У меня приложение под сотню метров запускается за секунду-две. Визуальная часть?? Так вы можете сделать любой внешний вид. Современные web технологии позволяют сделать всё что угодно. я не понимаю, что значат ваши заявления. Вы говорите какие-то абстрактные бездоказательные вещи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я проходил весь путь, за который сейчас агитируете вы.

Возбуждение от появления новых технологий. Радость от возможности «сделать одно приложение для всех платформ». Завышенные ожидания. Разочарование от реальности. Понимание, как оно на самом деле работает.

Ваш главный враг — Apple. Они определяют, какие приложения появятся выше в поиске App Store. И они не заинтересованы в продвижении поделок, которые работают одинаково на разных платформах. А Apple — это 2/3 трат пользователей. То самый «золотой миллиард». Или «правило Парето» — 20% людей, которые выпивают 80% пива.

Охват вашего приложения не зависит от того, сколько платформ вы поддержали. Количество инсталляций определяется количеством денег, которые вы потратили на продвижение. И сколько из них вернули, чтобы снова инвестировать. Обычно инвесторы считают, что для платформы iOS этот коэффициент должен быть больше трёх — то есть если пользователь вам стоил 1000 ₽, вы должны заработать на нём 3000 ₽.

Все инвесторы советуют сначала показать, что ваша бизнес-модель работает на пользователях iOS. Если да — вам дадут денег на другие платформы. Если нет — нужно менять модель.

Для Android этот коэффициент меньше. Для веб — ещё хуже. Там вообще нужно приводить пользователя каждый раз, так как он не запомнил название вашего сайта. А уговорить его сделать закладку — это вообще верх мастерства. В то же время, чтобы использовать приложение из стора, его нужно сначала установить. И, если пользователь его сразу не удалил, позже найти вас среди нескольких десятков установленных приложений ему проще, чем из миллиарда сайтов.

И да, пользователям заметна разница между анимацией в 60 fps и 20 fps. Даже если они этого не понимают, а просто говорят, что «этот вариант выглядит лучше». Проверено A/B-тестами.

Удобство разработки — большой вопрос. В теории у вас одна ветка. В реальности — три (общая, исключения для iOS, исключения для Android). AirBNB из-за этого переключился из React Native обратно в натив.

Ещё одна проблема — качество и количество разработчиков. Мы начинали на Flutter и ушли в натив, так как Flutter-программистов просто меньше и у них нет тех квалификаций, которые есть у нативных разработчиков. Так как в нативе платят больше, опытные перетекают туда.

Ответить
2
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, я не знаю как вы работает, но то что вы объясняете полная каша. Мало того каша, так еще и не связанная с тем, что мы говорили выше.

Я приведу ваши же слова, на которые хотел получить разъяснения: "И как бы вы не старались, вы не сможете сделать мультиплатформенное приложение настолько же хорошим, насколько нативное. "

Как написанное вам связанно с предыдущим диалогом?? Вообще связи не вижу.

Далее, какая то полная чушь по поводу: "Ваш главный враг — Apple. Они определяют, какие приложения появятся выше в поиске App Store. И они не заинтересованы в продвижении поделок, которые работают одинаково на разных платформах. "

Какое им может быть дело, если у каждого человека по 1 телефону, и тупо приложения видят разные аудитории?? Вовлечение клиента в продукцию яблока не может быть сделано через приложения никак. Хотя бы потому, что у тех, у кого нет яблока, тупо не видят приложения в магазине. Вы пишите какие-то совершенно абсурдные вещи.

Более того, многие приложения успешно развиваются на всех платформах.

Но главное не это. Причем здесь вообще гибридные или нативные приложения?? Это лишь технология. Как и что вы продвигаете это уже другой вопрос.

"И да, пользователям заметна разница между анимацией в 60 fps и 20 fps. Даже если они этого не понимают, а просто говорят, что «этот вариант выглядит лучше». Проверено A/B-тестами."

Вы говорите про анимацию. У меня всё великолепно работает, уж точно не хуже чем на десктопе. А телефон самый дешевый китайский за 6-7 тысяч рублей. Может быть проблема в вас?? Проблема в том, что вы не способны нормально приложение делать, а не в технологии??

"Ещё одна проблема — качество и количество разработчиков. Мы начинали на Flutter и ушли в натив, так как Flutter-программистов просто меньше и у них нет тех квалификаций, которые есть у нативных разработчиков. Так как в нативе платят больше, опытные перетекают туда."

Далее, Flutter, на сколько я вижу это вообще web приложение, а не гибридное. Это так, к слову.

Ответить
0
Развернуть ветку
sagrer128 .

Вот про отлично работающие на смартфонах за 6к веб-приложения - это сейчас смешно было ). На таких аппаратах даже стандартные приложения андроида типа настроек, будильника или play-маркета тормозят ).

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Ваше право мне не верить, но написал честно и открыто. Смысл мне лгать??

Ответить
0
Развернуть ветку
sagrer128 .

Процесс священных форумных войн он такой, защищающие свои любимые технологии воины порой склонны выдавать желаемое за действительное ). Да и "великолепно работает" можно понимать по разному. На дешёвом смартфоне часто если приложение притормаживает всего на полсекунды-секунду например в процессе скроллинга экрана - в каком-то смысле это ещё не плохо работает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я посчитал, что беседуя с настолько понимающим человеком, можно опускать промежуточные тривиальные объяснения.

связи не вижу

Ваш тезис: HTML-приложение в обертке работает настолько же хорошо, как нативное. Мой тезис: это не так. Думаю, что среди топ-10 или топ-20 приложений App Store нет ни одного, которое является HTML-обёрткой сайта.

Какое им может быть дело

Apple понижает в выдаче ненативные приложения. А аудитория Apple вам нужна, так App Store — это 65% денег.

что вы продвигаете это уже другой вопрос

Ваш тезис: технология и продвижение — вопросы разные. Мой тезис: бизнес важнее, раз нативные приложения зарабатывают больше => нужно использовать нативную разработку.

Кстати, основное преимущество вашего подхода — уменьшение затрат на разработку — мне не очевидно.

Если у вас один человек или два — backender и frontender, к примеру, то я уже объяснил, почему выгоднее делать мобильное приложение для iOS, чем веб-приложение для всех аудиторий.

Если у вас команда из 7–8 человек — скажем, product owner, database developer, backender, UI/UX designer, тестер, iOS developer, Android developer, Frontend developer — то доля нативных разработчиков в ней тем меньше, чем больше команда.

Кроме того, реально ли заменить связку iOS/Android/Frontend одним Frontendером?

Веб-разработка и особенно отладка и отлов багов (или вежливо «поддержка»), на которую уходит 80% времени, гораздо более трудоёмкая вещь, чем мобильные UI/Unit-тесты.

Как бы для такой разработки не потребовалось больше народу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Ваш тезис: HTML-приложение в обертке работает настолько же хорошо, как нативное. Мой тезис: это не так. Думаю, что среди топ-10 или топ-20 приложений App Store нет ни одного, которое является HTML-обёрткой сайта."

И что?? Вот так вот у нас начало оцениваться качество приложения?? Вообще то, качество оценивается метриками. Это так, на секунду. И кто какие технологии использует не говорит ни о чём.

Что вообще значит хорошо?? Я вас уже который раз спрашиваю, а вы мне пишите каждый раз какую-то дичь. Вы уверены, что вы вообще понимаете то, что вы пишите?? Вы вообще понимаете то, что я пишу??

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

качество оценивается метриками

Метриками оценивают тест-менеджеры. Мы же про бизнес. Здесь всё оценивается прибылью на пользователя.

Вы вообще понимаете то, что я пишу?

Да, очень хорошо понимаю — сам там был. Вам нравится определённая технология, вы подбираете аргументы, которые её поддерживают и игнорируете те, что не добавляют ей очков.

Я вас не смогу переубедить и не ставлю такой цели — мне нужно убедиться для себя, что выбранный мной путь — верный. Пока что, прочитав все ваши аргументы, я ещё больше убедился в правильности своего выбора.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Метриками оценивают тест-менеджеры. Мы же про бизнес. Здесь всё оценивается прибылью на пользователя."

Глупость пишите. Вы уверены, что вы CTO?? Чушь какую-то написали. Есть огромное количество совершенно различных метрик, в том числе бизнесовых. Причем оценивается всё.
Качество продукта, эффективность, конкурентоспособность ... масса всевозможных метрик. Какие еще тест-менеджеры?? Чушь какую-то пишите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Да, очень хорошо понимаю — сам там был. Вам нравится определённая технология, вы подбираете аргументы, которые её поддерживают и игнорируете те, что не добавляют ей очков.

Я вас не смогу переубедить и не ставлю такой цели — мне нужно убедиться для себя, что выбранный мной путь — верный. Пока что, прочитав все ваши аргументы, я ещё больше убедился в правильности своего выбора."

Да я вижу, как вы хорошо понимаете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Ваш тезис: технология и продвижение — вопросы разные. Мой тезис: бизнес важнее, раз нативные приложения зарабатывают больше => нужно использовать нативную разработку."

Это ваши голословные утверждения. Более того, разработка Гибридного приложения дешевле. И если вы делаете тоже самое что и натив, но дешевле, то наоборот, в связи с сокращением издержек, гибридное приложение зарабатывает больше.

Вы можете привести первоисточник, что нативные приложения зарабатывают больше??

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Сегодня здесь была статья о заработках приложений:

https://vc.ru/services/331152-polzovateli-v-mire-potratili-na-mobilnye-prilozheniya-135-mlrd-v-2021-godu-app-annie

Так как доходы приложений по структуре похожи на шоу-бизнес — 3% забирают 97% — то можно сосредоточится на тех, что в топе, и экстраполировать на остальных.

Вы видите среди них гибридные приложения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я не понял. Я должен экстраполировать что??

Более того, одно дело когда ты крупная компания типо Алибабы, которая может завалить деньгами всё что угодно, а другое дело, когда ты компания по меньше.

Есть возможности, есть бюджеты, есть потребности, есть другая логика.

Банальные вещи, если у вас миллиарды долларов, то зачем вам вообще нужен такой сервис, как представленный в данной статье?? Вы даже этой примитивной логике не понимаете.

Суть данной статьи, и то, в чём пытался убедить клиентов автор, это то, что они сэкономят деньги.

Но если у вас есть миллионы в любой валюте, и способны сделать нативное приложение, то в чём смысл сервиса?? Другие смыслы??

Но главное не это. То, что что-то в топе, не говорит ни о чём. Есть совершенно разные технологии. Взять, например, вакцины от короновируса. Каждый делает кто во что горазд.

Разве использование векторной вакцины умаляет заслуги традиционной технологии??

Точно также ЛЮБАЯ отрасль. Любой продукт.

Я могу понять, когда вы говорите исходя из каких-то метрик, исследований и других аргументов, но вы же делаете совершенно не так.

Раньше людей жгли на кострах, но это не значит что церковь, которая жгла ведьм была правой. Раньше землю плоской считали. И что?? Согласно вашей логике людям вообще никогда не нужно было сомневаться. Да?? Чушь полная. Которая вообще не имеет отношения к науке и логике.

Я вообще сомневаюсь что вы эффективный CTO. С уваежнием.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В примитивной логике мы уже обсуждали.

Если у вас деньги на одного-двух разработчиков, лучше потратить их на нативное iOS-приложение.

Если у вас деньги на команду, доля нативных разработчиков там невелика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Если у вас деньги на одного-двух разработчиков, лучше потратить их на нативное iOS-приложение.Если у вас деньги на команду, то доля нативных разработчиков там невелика."

Что значит лучше?? Лучше это значит ускорить time to market?? Снизить издержки?? Повысить прибыль?? Повысить качество приложения?? Что лучше?? Вы говорите какие-то абстрактные вещи. Лучше что?? Лучше для кого??

Вы пишите какие-то детсадовские примитивные глупости. Совершенно абстрактые и не обоснованные.

Пишите как взрослый человек, а не как школьник, который вчера вышел из детского сада.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Что значит лучше

Мы хотим по кругу.

Лучше по метрике LTV/CAC.

У пользователей iOS больше денег.

Чтобы до них достучаться, нужно мобильное приложение.

С гибридным, даже если Apple вас пропустила, вы всё время будете понижаться в выдаче.

В результате стоимость инсталляции у вас будет выше — условно, не $1 на пользователя, а $2. То есть CAC будет выше.

При этом опыт пользователя будет хуже — гибридное приложение работает чуть-чуть помедленнее, пользователю это заметно — следовательно, будет меньше LTV.

Поэтому LTV/CAC также будет меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"С гибридным, даже если Apple вас пропустила, вы всё время будете понижаться в выдаче."

Вы пишите необоснованные вещи. Где доказательства этого высказывания?? Вы пишите какие-то придуманные вами самим вещи, и пытаетесь меня убедить в ваших фантазиях.

Даже более того, начал гуглить про гибридные приложения, вот цитата:
https://www.affde.com/ru/hybrid-app-examples.html
"Более эффективно вовлекать пользователей
Гибридные приложения подчиняются исключительным правилам магазинов приложений ни для Android, ни для iOS. Например, строгий способ вовлечения пользователей с помощью push-уведомлений или характер контента в нативном приложении могут не иметь значения, когда речь идет о гибридных решениях. Таким образом, разработка гибридных приложений представляет собой передовую технологию для эффективного взаимодействия с вашими пользователями и дает компаниям гораздо больший контроль над своими приложениями."

Пример гибридного приложения:
"Gmail
Gmail - один из самых популярных примеров гибридных приложений, изменивший современный кроссплатформенный рынок. В самом простом виде Gmail - это надежный инструмент для работы с электронной почтой, который в современном деловом мире загружается миллионами. Этот пример гибридного приложения был основан на HTML с ограниченным диапазоном удобства использования. Благодаря усовершенствованию HTML5, Gmail расширил возможности пользователей благодаря множеству расширенных функций и возможностей."

Посмотрите сам Gmail даже гибридный!

"Instagram
Как одна из крупнейших социальных сетей, Instagram упоминает свое имя в обзоре примеров гибридных приложений 2020 года."

Инстаграмм гибридный!

Боже, вы просто некомпетентый человек, который тупо не разбирается в вопросе. Элементарно гуглятся подобные вещи.

Инстаграмм и тот гибридный. Как можно сомневаться тогда в эффективности подобной технологии, когда топовые приложения на ней написаны??

"Твиттер
Twitter - еще одна популярная социальная сеть и один из самых популярных примеров гибридных приложений за последние несколько лет."

Вот еще один пример! Твиттер.

Давайте скажем прямо, вы просто некомпетентный человек, который тупо пишет чушь. У вас доказательств 0. Аргументов 0. Все ваши фразы детский сад.

Вот вам доказательства ошибочности ваших высказываний.

Как я уже сказал, проблема в вас, а не в технологиях. И ТОПовые приложения этому доказательства.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Инстаграмм гибридный!

Нет, по крайней мере, с 2017 года:

https://instagram-engineering.com/react-native-at-instagram-dd828a9a90c7#.3h4wir4zr

сам Gmail даже гибридный!

Плохой пример. Gmail — это веб-интерфейс. Успех его никак не связан с технологией — им бы пользовались, даже если бы приложения не было. С точки скорости и ошибок веб-интерфейса он ужасен:

https://just-boris.medium.com/peeking-under-the-hood-of-redesigned-gmail-dd84b532e0f5

Вообще у Google несколько сотен iOS-разработчиков:

https://careers.google.com/stories/develop-ios-apps-at-google/

Вот еще один пример! Твиттер

Нет, вроде раскопали, что React Native:

https://news.ycombinator.com/item?id=28382772

Вообще, я бы не верил всему, что написано в интернете. Сайт, с которого, возможно, были переведены примеры, что вы привели, также утверждает, что Uber — это web app:

https://blog.venturepact.com/8-high-performance-apps-you-never-knew-were-hybrid/

Но про Uber мы знаем точно, что это не так, благодаря выступлению Максима Ефимова на AppsConf 2018:

https://youtu.be/ruBT2jgghOM?t=1277

вы просто некомпетентный человек, который тупо пишет чушь

Ну вот. Я-то думал, что вы действительно хотите доказать преимущества своей любимой технологии, но вот такие заявления сразу уменьшают доверие к вашим словам. К сожалению :(

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Вам всё не нравится, я вам привел конкретные примеры что вы не правы. И это топовые приложения. На этом, думаю, дискуссию можно окончить за не имением у вас аргументов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Apple понижает в выдаче ненативные приложения. А аудитория Apple вам нужна, так App Store — это 65% денег."

Я честно пытался найти в интернете источник, где хотя бы кто-то написал то, что написали вы. Вы можете привести источник данной информации??

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Какой именно части?

Что Apple понижает ненативные приложения? Или что App Store — это 65% денег?

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Ваша цитата: "Какой именно части?

Что Apple понижает ненативные приложения? Или что App Store — это 65% денег?
"

https://www.affde.com/ru/hybrid-app-examples.html

"Твиттер
Twitter - еще одна популярная социальная сеть и один из самых популярных примеров гибридных приложений за последние несколько лет."

"Instagram
Как одна из крупнейших социальных сетей, Instagram упоминает свое имя в обзоре примеров гибридных приложений 2020 года
"

Прекратите писать чушь, в которой вы не разбираетесь. Сначала разберитесь, а потом будете делиться вашим супер ценным опытом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Кстати, основное преимущество вашего подхода — уменьшение затрат на разработку — мне не очевидно."

Вам не очевидно, потому что вы видимо не имели опыта. Знаете что мне нужно чтобы сделать из SPA на ангуляре мобильное приложение??

Поменять 2 строчки в index.hmtl:
1. "<base href="/">" на "base href="./""
2. Поменять type="module" на type="text/javascript"
И сбилдить набрав: "cordova build".
И всё. Десять минут работы включая комплияцию проекта.

Сколько на это нужно времени?? Денег?? Вам не очевидно, а любому человеку очевидно. Очевидно, что не нужны команды разработки, не нужны рабочие места и прочее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Эх, если бы всё было так просто!

Как минимум, нужно увеличить кнопки — для мышки они меньше, чем для пальца.

Как максимум, нужно вообще изменить структуру представления данных — в браузере человек хочет видеть больше информации, в приложении — меньше.

Как добавить Sign In with Apple?

Интеграция Apple Pay и Google Pay тоже имеет свои особенности — если это сторонний виджет, половина людей остановится перед тем, как оплатить.

Вообще конвертировать сайт в приложение — это не упаковать его в обёртку. Нужно с нуля проводить UX-тесты.

Например, мы выяснили в одном из проектов, что если через браузер люди готовы отвечать на 8+ страниц вопросов, то в приложении они отваливаются максимум через 5, конверсия катастрофически падает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

"Как максимум, нужно вообще изменить структуру представления данных — в браузере человек хочет видеть больше информации, в приложении — меньше."

Где это написано?? Вы говорите какие-то умозрительные и не доказательные заключения. Очевидно, что когда человек делает мобильную вёрстку, то он делает так, чтобы человеку было удобно с телефона и смотреть и кликать.

Это не вопрос браузера или гибридного приложения. Это вопрос нормальной вёрстке.

И что самое главное, вы не говорите по существу, и нет адекватного диалога. Я вам говорю из практики то что есть.
Я вам привел то, что нужно сделать. И это в высшей степени примитивные вещи. Примитивнее некуда. А вы сомневаетесь.
Сомневаетесь в чём??

Гибридные приложения это в высшей степени дёшево. Дешево и просто. И если нормально сделано SPA, то всё будет нормально.

А если вы делаете мусор, то он будет на любой технологии мусором.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я даже больше скажу. Гибридные приложения с точки зрения издержек НАААМНОГО предпочтительнее того, что предлагаете вы и создания нативных приложений.

Это решение позволяет создавать сразу единые приложения для множества платформ. Причем, изменения транслируются сразу на всё. Вносятся изменения в сайт, и сразу же компилятся новые версии приложений под Яблоко и Андроид. И делается это одной командой. В сущности, не стоит вообще ничего. То есть 0 рублей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Медведев

Только выглядеть такое решение будет плохо по сравнению с нативными приложениями. Ну и скорость не ахти + в офлайне не запустишь его. Если какой-то простой функционал в приложении должен быть - на первое время сойдет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Выглядит также. Вообще ничем для пользователя не отличается как по производительности, так и по функционалу. Всё таки вы учитывайте, что та же витрина или меню это такой же сайт. Это не GTA на телефоне поднимать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Зашёл глянуть
Увидел ваше УТП.
Яндекс решает бесплатно.
Вышел.
Поняли логику?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Z.

Яндекс решает бесплатно.
я аж кофе на себя пролил, когда ржал

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я о приложении которое делает доставку. А вы о чем.
Есть УТП, есть другие решения.
Если речь о другом, нужно по другому заворачивать

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Жилин

Да, оффер оказался всем крайне неочевиден на лендинге, над этим активно работаем)

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так в чем УТП, какую проблему решает ваше приложение?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Жилин

УТП в возможности иметь качественное нативное приложение по доступной для малого бизнеса цене, с интеграциями с популярными CRM. Что в свою очередь оно дает бизнесу - это требует более развернутого ответа, который судя по всему сейчас не дает наш лендинг

Ответить
1
Развернуть ветку
Renat Usmanov

Всё так, но как разработчик такого no-code могу сказать, что клиента не угодить функциями, например, мы начали делать Page Builder для лучшей кастомизации, чтобы клиента угодить в плане UI, но тут вылезли технические проблемы: если разрабатывать драг энд дроп метод сбора как у Wix, то нам подходит только Cordova, но по данным App Center это уже уходит на пенсию, остаются Flutter, Ionic, NativeScript и Xamarin, но они не работают как вебвью и мы потратили годы на обхода системы Nativescript и просто бросили это неблагодарное дело. Не возможно на них сделать супер гибкую систему. А если нет гибкости, то и не решить pain-points of users. В итоге custom побеждает

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

1. Очень интересно, но не понятно причем тут ноу код?
2. Не понятно зачем эта аппка. Ну то есть я понимаю зачем аппка крупным сетям, ритейлерам и т.д.
Зачем подобное приложение по подписке, которое скачают и будут пользоваться "5 человек" нужно к примеру малому бизнесу?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Жилин

1. No code для привлечения внимания :)))
2. Есть в городе с населением в 100к человек пиццерия, вполне себе стабильно работающая, их очень любят и косое кривое webview приложение клиенты скачали более 20000 раз на двух платформах и умудряются из него заказывать. Никаких преимуществ кроме того что есть иконка на рабочем столе такое приложение не дает. В нашем - интеграция со всеми CRM, аналитика, пуш-уведомления, возможность сделать онлайн оплату и отображать статус заказа. Ну и просто повышение клиентского сервиса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

На мой взгляд, нечестно, незаконно и неправильно писать про ноу код, если у вас его нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Жилин

Про незаконно особенно развеселило, спасибо ))))
А вообще в понятие no-code вписывается наш проект, это возможность создать ПО без кода, с помощью user friendly интерфейса по конфигурации этого ПО. Просто обычно принято называть no-code именно конструкторы с более широкой областью кастомизации. Но грани здесь четкой нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Согласно статье 9 закона о рекламе, предоставление заведомо ложно информации запрещено.

То, что вы публично признали, что вы написали ложь, уже является основанием для ответственности.

Можете дальше смеяться. Вы должны беспокоиться, что ваши конкуренты не увидели эту статью и ваши комментарии, чтобы не наказать вас и вашу компанию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Зачем вы троллями дизлайкаете?? У вас чести нет и смелости высказать мне всё в глаза?? Или вам правда не нравится??

Понимаю, бывает. Как вы бизнес делаете?? Также как и в статье партнёров обманываете??

Я бы на месте ваших конкурентов вас наказал за нарушение закона о рекламе. Сразу таких как вы это поставит на место.

В следующий раз будете думать что выкладывать и говорить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Что смешного?? Вот статья:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7234/ca0ddacf92341c9ff587f47ba0fed6aaa736dbf9/

А вот что будет за нарушение закона о рекламе:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/

Ответить
–1
Развернуть ветку
Michael Sbitnev

на Wiby уже в промышленную эксплуатацию что-то вышло?

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин Потапов

"они попросту не имеют нужного уровня компетенций, чтобы использовать этот инструмент эффективно"

Значит надо продавать им эту компетенцию сначала, а не голое приложение, которое они не знают зачем им надо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Глеб Зайцев

Ребята, кто нибудь выезжал хоть раз за пределы МКАД на 10 км, где такси до сих пор по домашнему телефону вызывают, а слово агрегатор там в принципе не существует . Считаю фокус нужно делать на региональный бизнес, который заказы получает по каналу сарафанного радио, в Москве агрегаторы уже победили, не столько качественным сервисом, сколько своим маркетингом и привязкой к экосистеме. Так что оффер подкорректировать и вперёд. Удачи!

Ответить
1
Развернуть ветку
Daniyar Karimov

терпеть не могу когда какая нибудь забегаловка просит установить их приложение
только телефон мусорить

лучше воспользоваться нормальным веб сайтом

Ответить
1
Развернуть ветку
Леонид Лядвейкин

Еще бы app clips завезли

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Здесь просто.
Кто понимает необходимость
Делает свое.
Я бы (как предприниматель) инфу о рецептуре, количестве заказов и тп
Никогда не отдал бы на сторону.
Будь у меня ресторан/кухня.
И так думает большинство я уверен.
И автоматизация нужна там, где много заказов.
В сетевых/нормальных заведениях это вводится на старте проекта.
И есть профессиональные проги.
Ищите другую нишу.
Бабла тут нет. Имхо

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Kalashnikov

При чем тут no code?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Подписка на 5 штук в месяц, я бы не оценил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

От 4900. По факту будет 10.
Могу конечно ошибаться

Ответить
0
Развернуть ветку
morgan

для малого бизнеса, который и так кое-как свободит концы с концами no-code приложуха - хорошее решение

Ответить
0
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Рыночек порешал уже в пользу клонов деливири клаб. Никому не придёт в голову искать приложение местных кафе, а тануки и пр уже с приложениями и в агрегаторах доставки

Ответить
0
Развернуть ветку
Стас Иванов

Не увидел в списке существующих решений - starterapp.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Астрологи объявили неделю ноу-кода. Программисты потирают ручки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимофей Михайлюк

Главная задача в том, чтобы пользу решения до реальных рестораторов и предпринимателей донести. Они мало что понимают в IT.

Продукт в зародыше. Все еще впереди. Нужно продут развернуть лицом к клиентам и будет хорошо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 80 комментариев
Как ошибки управления товарным запасом чуть нас не утопили

В каких случаях отсутствие товара на складе может быть выгоднее, чем его наличие, как «хороший» товарный запас губит маржу, и зачем управлять остатками по каждой товарной позиции отдельно.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Fixed Price, Time & Materials и Retainer: обзор трех контрактов на разработку

Чаще всего мы работаем по договорам Fixed Price, Time & Materials или Retainer. Не все клиенты сразу понимают разницу между ними, поэтому и появилась эта статья. В ней мы разберёмся, чем Fixed Price, Time & Materials или Retainer отличаются друг от друга и для каких проектов подходят.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Я задолбался гадать и решил спросить vc.ru

Вот уже как год я мучаюсь вопросом — что полезного я могу рассказать людям.

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Про меня

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

null