Построение культуры непрерывного обучения в AstraZeneca: подходы и инструменты развития

В условиях стремительно меняющегося мира, когда инновационные технологии разрабатываются и внедряются в практику каждый день, способность непрерывно обучаться новому становится преимуществом на пути достижения высоких результатов. Алина Манцева, директор по персоналу и внутренним коммуникациям «АстраЗенека», Россия и Евразия, рассказала о том, как выстроить систему обучения в компании наиболее эффективно.

Рост через инновации — это стратегия нашей компании. Внедрение инноваций в науку открывает всё больше возможностей для покорения новых вершин. Сотрудникам «АстраЗенека» чрезвычайно важно постоянно развиваться и приобретать новые знания и навыки, ведь именно от людей зависит успех компании.

Еще до пандемии мы пришли к понимаю, что те роли, которые сейчас востребованы, через 5 лет уже могут потерять свою актуальность. Мы должны уметь адаптироваться – именно поэтому мы задумались о том, как сделать так, чтобы люди с высшим фундаментальным образованием продолжали получать новые знания ежедневно. Таким образом, культура непрерывного обучения стала одним из наших ключевых приоритетов и драйвером изменений.

Мы поставили перед собой цель сделать привычку непрерывно обучаться новому частью "ДНК" каждого сотрудника. При этом мы ориентировались на известную всем HR-специалистам модель трех «Е» – Experience, Exposure, Education. В отношении развития сотрудников на рабочем месте – приоритетом остаются расширение функционала и совершенствование компетенций через выполнение новых задач и проектов, а также регулярный обмен опытом с руководителем и коллегами. В свою очередь, сфера обучения и корпоративной коммуникации требовала внедрения новых инструментов.

1. База знаний

«АстраЗенека» – глобальная компания, поэтому для нас было важно иметь единую образовательную онлайн-платформу, чтобы у всех сотрудников был доступ к ней с разных устройств в любое время в любом месте. Мы долго подбирали технологическое решение, и им стала платформа Degreed – наша внутренняя образовательная экосистема, которая позволяет сотрудникам получать персонализированный контент на английском и русском языках в зависимости от компетенций, которые надо развивать, уровня позиции, а также карьерной траектории. Мы стремимся сделать так, чтобы каждый желающий мог раскрыть свой потенциал, постоянно совершенствуя навыки. Искусственный интеллект подбирает контент, который нужен сейчас конкретно вам – статьи, тренинги, курсы, видео и многое другое – причем не только внутрикорпоративный, но и из внешних источников. У сотрудника также есть возможность обсудить понравившейся контент с руководителем, коллегой, а самое главное - создать свою собственную траекторию обучения на платформе. Образовательный контент в системе постоянно пополняется. Образовательный контент в системе постоянно пополняется. Внедрение такого инструмента уже доказало свою эффективность – более 80% сотрудников «АстраЗенека» считают, что в компании есть необходимые возможности и инструменты для развития и роста. Это говорит о том, что у нас получилось привить привычку учиться часто и понемногу, ведь в современном мире у людей нет времени на продолжительные образовательные модули.

Использование онлайн инструментов, конечно же, не означает, что мы делаем ставку исключительно на дистанционный формат обучения. Мы регулярно получаем обратную связь от коллег и видим, что у сотрудников сохраняется потребность в face-to-face обучении и общении, им очень важна возможность проговорить с коллегами важные моменты, обменяться мнениями, считать эмоциональный фон. Поэтому мы предоставляем сотрудникам возможность учиться «на 360 градусов», стремимся внедрять гибридные форматы, чтобы у каждого была возможность выбора.

2. Каналы коммуникаций

Мы верим, что самые креативные идеи и решения вырабатываются в команде, поэтому мы решили по-новому взглянуть на инструменты внутренних коммуникаций в компании. Для оптимизации рабочего процесса в условиях пандемии было необходимо внедрять единые корпоративные каналы коммуникаций, чтобы каждый сотрудник имел возможность в онлайн режиме оперативно общаться с коллегами. Мы стали использовать платформу Workplace в качестве своеобразной корпоративной социальной сети, где коллеги сами делятся важной информацией, рассказывают о своих успехах, анонсируют предстоящие события. Сотрудники «АстраЗенека» Россия и Евразия всегда могут связаться со своими глобальными коллегами с помощью Workplace, обменяться лучшими практиками, спросить совета.

3. Корпоративная культура

Однако для того, чтобы все эти инструменты эффективно использовались в компании, важно иметь соответствующую корпоративную культуру и формировать привычку непрерывного обучения. Как это сделать? В первую очередь, речь идет об определенных характеристиках личности на психологическом уровне. Мы ждём от коллег проявления инициативы и ориентируемся на следующую модель поведения: люди, которые работают в компании, должны быть готовы выходить из зоны комфорта, иметь смелость брать на себя ответственность за выполнение сложных и амбициозных задач, быть любознательными, открытыми новому и уметь сотрудничать.

Мы развиваем систему регулярного коучинга и наставничества, что позволяет коллегам перенимать знания и опыт друг друга, и непрерывно совершенствоваться в будущем, всегда получать конструктивную обратную связь. Также компания реализует программы международных стажировок, организация которых в условиях пандемии стала значительно проще. Сегодня у сотрудников есть возможность поработать на международных проектах в дистанционном формате. Мы считаем опыт работы в новых направлениях неотъемлемым компонентом непрерывного обучения.

4444 показа
438438 открытий
1 комментарий

Алина спасибо, что поделились результатами проделанной работы, очень круто, когда руководители Вашего уровня, открыто готовы рассказывать о своей работе. Исходя из текста, могу сделать вывод, что Вы использовали уже готовые решения. У меня вопрос, почему компания принимает решение, использовать готовые решения, а не индивидуальную разработку под Ваш бизнес и Ваши бизнес процессы. Довольно частый вопрос, потому как бытует мнение, что ПО должно подстраиваться под Вас а не Вы под ПО, что в случае с готовыми решениями, не всегда возможно.

Ответить