В последнее время, все чаще можно услышать девизы о технологической революции, цифровизации экономики, создание экосистем опережающего развития, диджитализации бизнеса, организационных и управленческих структур. Безусловно развитие и внедрение инструментов цифровой экономики, при её рациональной и эффективной адаптации в микро и макро среде, позволяют обеспечить высокое качество операционного управления хозяйственной деятельностью. Применяя комплексный подход к организации управления, в основу которого заложены алгоритмы бизнес процессов и внутренних регламентов, создаётся возможность на принципиально новом уровне обеспечить внутренние запросы и потребности организации в принятии тех или иных управленческих решений. Другими словами можно сказать, что та эмпирическая база, которую характеризовали как инновации систем, инструментов и технологий управления, становится неотъемлемой частью структуры бизнес процессов, с помощью которых, решаются задачи в области менеджмента качества, культуры управления, планирования и анализа данных в текущем промежутке времени. Тем не менее, для реализации намеченых планов по созданию современной экономики, необходимо модернизировать не только инструменты управления, но и заложить в основу современных субъектов хозяйственной деятельности, отвечающих условиям последних трендов: технических, технологических, и экологических стандартов заложенных в бизнес архитектуре, на этапе разработки концепции. В связи с этим, одной из главных задач становится объединение современной бизнес архитектуры и её цифровизация с учетом комплексного подхода, а не наоборот.