Как мы стартовали в fashion-индустрии и развеяли один из главных мифов, что фэшн для женщин

Привет, меня зовут Артем, и весной я рассказывал, что мы запустили альфа-тестирование нашего сервиса по подбору готовых луков «Чойзфид». Эта статья, если что, вот здесь.

С того времени прошло почти 9 месяцев, мы долго правили нашу модель, смотрели на обратную связь, набили шишек с моделями и развеяли один из главных мифов всей индустрии, что она направлена преимущественно на женскую аудиторию. Просто похоже никто не создавал хороших приложений для парней.

Как мы стартовали в fashion-индустрии и развеяли один из главных мифов, что фэшн для женщин

Немного о проекте

Мы делаем приложение, которое подбирает для вас готовые образы, учитывая ваш вкус, предпочтения, рост, размер и конечно же пол. Все это где-то уже было задумаетесь вы. Да, если прочесть именно так — то звучит как что-то тривиальное, чего в эпстор полно. Но есть несколько существенных отличий:

а) мы подбираем готовые образы на людях, близких к вам по комплекции и у нас реально много классных луков уже сейчас;

б) любую вещь с лука вы можете купить через интернет-магазин или просто сходя в ближайший торговый центр. И всегда это именно та вещь, а не похожая;

Есть еще и в, г, д, е, ё и другие буквы алфавита, но пока мы сосредоточились на главном.

Как мы стартовали в fashion-индустрии и развеяли один из главных мифов, что фэшн для женщин

Фэшн и для парней тоже

В конце октября наше приложение было апрувнуто Apple в AppStore и мы запустились.

Мы вложили первые небольшие деньги в маркетинг и… к нам пошли первые регистрации, которые еще раз окунули нас в реальность. Первый раз мы начали сомневаться в том, что мода это сильно больше про девушек сразу запуска альфы. Но это сомнение было так призрачно, что мы решили пока не обращать на это внимание (ха-ха). Первая статья на VC тогда тоже показала большой интерес среди мужской аудитории. Но это же VC, тут в принципе сильная половая диспропорция, подумали мы. Но все равно начали немножко создавать мужские образы.

Надо отметить, что наш принцип создания контента с парнями работал сильно хуже, чем с девушками. И долгое время мы искали достойную мотивацию для парней, чтобы они начали уже наконец создавать так нужный нам контент. И первое время это работало так: девушка-модель «о, у меня есть муж, а у него друг, брат, сват», ну вы поняли. По факту луки получались без энергии. Их заставляли, говорят иногда из под палки.

И поэтому когда мы запустились, мужские луки были только на ближайших родственниках, и некоторые даже были хороши, но их было объективно очень мало. И вот мы запускаем маркетинг, получаем цифры (маркетинг был раскинут как 70 на 30, где 70 направлено на девушек) и понимаем, что возможно на VC и нет такой половой диспропорции, как мы думали. При вложениях больше, чем в два раза меньше, мы стали получать соразмерное число регистраций девушек и парней. И это не девушки шли к нам плохо (средний CPI девушек был лучше теоретического), это парни шли к нам очень хорошо. В итоге мы получили почти равное распределение по пользователям.

Как мы стартовали в fashion-индустрии и развеяли один из главных мифов, что фэшн для женщин

Мы очень сильно осознали, что нам нужны мужские луки. Много мужских луков. Мы стали молиться богу мужских луков (расставили свечи, нарисовали фаллический символ, нашли кровь девст....эм, ну вы знаете эти потрясающие ритуалы). (Нет). Мы решили попробовать выходить на парней профессиональных моделей. Изначально было предположение, что их это не заинтересует, модельное агентство явно хорошо им платит, да и они наверно не привыкли работать без профессионального фотографа и стилиста. Но это предположение оказалось ошибочным. И уже вскоре несколько парней-моделей разорвали контракты со своими агентствами, чтобы делать луки для нас. Это было вау.

И при этом даже на сегодняшний день у нас сохраняется сильная диспропорция по лукам для парней и девушек (20 к 80). Но выбирать уже есть из чего.

Если вам интересно купить лук как у Меган Фокс — пожалуйста // choizfeed
Если вам интересно купить лук как у Меган Фокс — пожалуйста // choizfeed

Цифры

Дальше я хотел написать про метрики, всякие там CPI, конверсии и ретеншены. Но все говорят, что это никому не интересно на VC. Поэтому сухие цифры, если вам не интересно - просто листайте до следующего подзаголовка.

Как мы стартовали в fashion-индустрии и развеяли один из главных мифов, что фэшн для женщин

Вот закономерный к числу новых образов график конверсии:

Как мы стартовали в fashion-индустрии и развеяли один из главных мифов, что фэшн для женщин

Метрики дают нам очень оптимистичный прогноз. Подставляя их в нашу unit-экономику вместо теоретических, мы получаем очень впечатляющие показатели, которые обязательно порадуют наших инвесторов.

Что дальше?

Дальше не разориться бы на amplitude). Еще летом к нашему проекту присоединился один из топ-менеджеров одной из крупнейших российских IT-компаний, что дало неплохой буст, как по первоначальным инвестициям, так и по экспертизе.

Поэтому формально мы считаем, что раунд pre-seed для нас пройден, и сейчас думаем насчет seed. На следующий раунд мы ставим себе большие цели и задачи.

Вот например общий список целей:

- 500.000 установок приложения;

- значительный рост retention;

- выход на рынок США;

- запуск приложения под Android.

Пока что мы не начинали общение с венчурами, но в короткой перспективе планируем это общение начать. Поэтому если наше приложение вам понравилось и среди ваших знакомых есть крутые венчуры, буду благодарен за личный контакт.

В целом это все, что я хотел рассказать, буду рад обратной связи. И так как текст возможно получился очень сжатым, если интересуют какие-то подробности постараюсь ответить в комментариях или в личке.

Да, можете подписываться на наш инстаграм и не читать наш твиттер)

Спасибо!

ПС. Для всех кто прочитал и, несмотря на все, решил все же попробовать наше приложение, дублирую ссылку в конце:

1111
19 комментариев

Ждем на андроиде, интересно

2
Ответить
Автор

Супер, мы собираем лист с почтами тех, кто ждет приложения на Android, если хотите можете кинуть свою почту мне в личку и мы добавим вас

Ответить

То чувство, когда установил на этой неделе)

Работаю в IT, увлекаюсь мужским имиджем на серьезном уровне, так что готов помочь проекту, если надо)

1
Ответить
Автор

Здорово! Пишите отзыв) да, можно обсудить, тоже пишите)

Ответить

Логотип бы поменять. Невозможно прочитать что там написано :(

Ответить

А в целом отлично, мне нравится.

Ответить
Автор

Главное, чтобы запомнился)

Ответить