Findblueprints - история о высоких ожиданиях и низких результатах

Findblueprints - история о высоких ожиданиях и низких результатах

Идея чертежей появилась не сразу, и она далеко не нова, до этого мы горели желанием сделать контентный проект по публикации переведенных статей о робототехнике.

Планировали отбирать популярные статьи на иностранных языках и переводить их под аудиторию в РФ, которая иностранными языками не владеет.

Но как это обычно бывает, все пошло не по плану, и основной участник команды отвалился на этапе разработки дизайна.

Основной участник это директор центра робототехники при региональном учебном заведении.

Так из-за первого препятствия мы забросили эту идею, дизайн сложили в ящик под название RBDI – именно такой домен был куплен под проект.

Но желание сделать что-то полезное, узкоспециализированное и красивое никуда не пропало, так мы выстрадали проект findblueprints - сайт с чертежами автомобилей и самолетов для неравнодушных и увлеченных гиков.

«Важно, не хочу, чтобы сложилось мнения будто мы хотели потратить свои силы, деньги и время в просто так, разумеется мы преследовали желание заработать, и если не выйти в плюс, но хотя бы окупить наши затраты, потому что даже осознание, что ты сделал что-то крутое, это уже дорогого стоит. Ленивые по такому принципу рожают детей, ну а мы вот это»

О проекте

Findblueprints - сервис с базой растровый чертежей по модельному ряду автомобилей и самолетов.

Все материалы можно скачать бесплатно, но у нас есть идея разработать функционал покупки чертежа в векторе. Как это сделано на некоторых других площадках.

Под это мы создали личный кабинет, систему обратной связи по интересующему объекту и даже указали способы оплаты, но пока что у нас не было запросов на такой вид услуг, потому эта часть работы оказалась бессмысленной и на данный момент совершенно ненужной.

Личный кабинет используем только мы – администраторы, смотрим какие модели пользуются наибольшей популярностью у пользователей, и как не странно, это автомобили TESLA.

Findblueprints - история о высоких ожиданиях и низких результатах

Команда

Аутсорсинг:

  • Дизайнер
  • Модератор под социальные сети

Постоянная команда:

  • Менеджер проекта
  • Разработчик

По сути, весь код был написан всего лишь одним человеком за несколько месяцев. Работа проделана колоссальная и я очень горд, что меня окружают столь талантливые друзья.

Контент. Модерация и социальные сети

Первые 2 месяца после разработки, я добавлял изображения в ручном режиме, создавал категории, производителей и страницы самой модели. Ручной труд оказался малоэффективным, времени тратится много – моделей добавляется мало. Так мой друг написали парсер, который не только сохранял и публиковал нужные нам чертежи, но еще и разбивал их по категориям.

За 1 месяц мы собрали базу из 15 тысяч моделей, малую часть которых мы опубликовали в нашем аккаунте на pinterest.

Статистика pinterest
Статистика pinterest

«Интересно, что аудитория в pinterest практически не влияет на посещаемость сайта, так на 50 000 показов в этой социальной сети мы имеем конверсию менее 1% перешедших на сайт. Вероятно, мы что-то делаем не так, разберемся»

Помимо профиля в Pinterest мы создали фан страницу на FB, но новая политика Цукерберга заблокировала нашу группу и добавила URL с упоминанием нашего сервиса в спам-лист, выйти из которого поможет только активное участие на странице сообщества FB.

Индексация и проблемы с контентом

Google индексировал нас медленно, а несколько тысяч страниц попали в дубликаты и висели красным грузом в search-console, Yandex так и вовсе отказался принимать нас по причине слабой информативности и отсутствия русского языка.

С этого началась работа по оптимизации и размещению описаний под некоторые виды автомобилей. Автомобили выбирали по востребованности.

Время шло, а популярность все никак, так мы забросили проект и лишь изредка размещали тексты и новые модели (уже в ручном режиме), как вдруг первый рост:

Январь: 797

Февраль: 1026

Март: 1970

Апрель: 2502

Май: 2448

Июнь: 2815

Июль: 1828

Август: 2121

Сентябрь: 2492

Октябрь: 2669

Ноябрь: 2974

Сравнительная статистика 20/21
Сравнительная статистика 20/21

Это сподвигло нас на подключение google adsense.

Оказалось, что у нас очень дорогая аудитория, прогноз cpm доходил до 30$, но по факту мы стали получать от 1 до 5$ в сутки, этих денег хватало чтобы окупать сервера, ура мы работаем в ноль.

За 4 месяца мы накопили первые 100$, которые решили потратить на контентные задачи – статьи и обзоры сервиса под аудиторию США, но тут оказалось, что публикации в этой стране стоят серьезных денег, это не 30$ за публикацию в Московском журнале «Я и моя мечта Жигули», здесь суммы идут на сотни и тысячи долларов.

«Через 1 месяц после подключения к google adsense нас ограничил Google и запустил проверку трафика, потому как CTR по объявлениям на страницах достигал 10%, проверка длилась 2 месяца»

Стоимость

  • Дизайн - 1100$ на курс 2018 года.
  • Сервера и домен - 500$ за все время
  • Работа модераторов. 200$ за все время
  • Разработка - Бесценна

Выводы

На непродуманной системе монетизации и вере в чудо – далекого не уехать, если в 2000-х для вывода сервиса в топ было достаточно грязных схем и немного денег, то сейчас грязные схемы не сработают, а денег нужно в разы больше.

Здесь мы поступили подобно неопытным родителям, которые сделали ребенка, а как быть с ним дальше пока не поняли.

55
2 комментария

А в чём польза от сайта-то? Ну, вот я подумал "чертежи автомобилей"... у меня Тигуан, нашел, и..?
https://findblueprints.com/catalog/cars/volkswagen/volkswagen-tiguan-suv-2010
Низкокачественная кривая картинка, которая может быть использована ровным счётом никак.
Какие задачи человек может решить с помощью вашего сайта?

В свое время использовал такие чертежи под 3D модели, понятно, что сейчас не все изображения отличного качества, но конечная цель сделать достойную базу.

2