Как не сойти с ума на работе?

Здравствуйте, с вами подкаст Доминируй Властвуй Унижай.

Каким бы интересным не был труд, рано или поздно он вам наскучит. Не сомневайтесь, однообразие победит.

На первый взгляд звучит печально? Но все в этом мире зависит от угла зрения. Нелюбовь к однообразию ведет нас к развитию. Когда нам становится скучно выполнять одни и те же действия, мы начинаем экспериментировать.

Не столько пытливый ум, сколько слово «впадлу» толкает валун человеческого прогресса. Именно «впадлу» придумало колесо или плуг.

Однако оно же шепчет вам на ухо: «Да забей на работу, пойди лучше поиграй или позалипай в сериал». Чтобы не поддаться его голосу, обратимся за помощью к ученым.

Они предлагают несколько концепций распределения рабочего времени.

1."Техника Помидоро"

В 80-е итальянец Франческо Чирилло в глубокой депрессии придумал свой способ управлять временем с помощью кухонного таймера - пластмассового помидора.

Определитесь с задачами, которые планируете выполнять, расставьте приоритеты по матрице Эйзенхауэра. Об этой матрице мы говорили в подкасте "Что такое прокрастинация" - послушайте на досуге.

Итак, определились с задачами, теперь установите таймер на 25 минут.

Работайте до сигнала таймера. Потом сделайте короткий перерыв (3-5 минут).

После каждого 4-го «помидора», то есть после 4-х передышек по 5 минут, делайте длинный перерыв (15-30 минут).

Как не сойти с ума на работе?

Метод весьма популярен. Уверена, руководство по достоинству оценит сотрудника, не тратящего время на смартфон или пустую болтовню.

  • Просто и полезно, однако на своем опыте скажу, что сама мысль о том, что заслуженный перерыв будет ждать меня лишь через 25 минут, приводила меня к психическому дискомфорту. Поэтому я находила оправдания для нарушения этой техники. Остается надеяться, что вы куда собраннее меня.

2. "Просто для удовольствия"

Около 10 лет назад Билл Д. Роубак пытался найти мотивацию, чтобы написать ежегодный отчет о проделанной работе.

Это была рутина. В тот день он придумал себе награду - при выполнении задачи, он позволял себе переключиться на другие рабочие моменты, может быть не такие важные, но зато интересные.

Этот метод родился, когда Билл учился в аспирантуре. Большинству из нас свойственно откладывать скучные задачи. Часто мы приступаем к их выполнению в самый последний момент, например, когда поступают угрозы от руководства.

Однако нашему герою повезло.

Один из преподавателей вошел в его положение и вместо угроз задал вопрос:

"Если день идет плохо, что бы вы хотели делать по работе — просто для удовольствия?".

Представьте, что вам нужно сходить в Макдоладс за кофе для босса и заполнить сотню бумаг. Каждому свое, конечно, но я бы охотнее отправилась на прогулку до ресторана. Заодно и себе что-нибудь прикупила. Куда веселее, чем разгребать макулатуру. Так вот можно сначала помучиться с бумагами, зато потом вас ждет прогулка по городу.

3. "Метод Салями"

Снова итальянцы? Как бы не так. Этот способ повысить свою эффективность родом из Советского союза. Изначально это была политическая тактика советов для внедрения режима в странах восточной Европы. Смысл был в том, чтобы убедить оппонента принять вашу точку зрения, но не сразу, а шаг за шагом, незаметно для него самого. В результате маленькими шажками получить больше, чем рассчитывали.

Для успешного выполнения тягостной работы его используют так - приведем пример с аппетитной копчёностью:

Как съесть целую колбасу так, чтобы никто не заметил? Таскать по маленькому кусочку. И пусть это займет больше времени, но цель будет выполнена. Делите работу на маленькие задачи, и при выполнении берите новый кусочек.

Как не сойти с ума на работе?

Надеюсь один из способов сделает ваш рабочий день менее рутинным. Поделитесь вашими комментариями, это очень важно для нас.

Слушайте наш подкаст на яндекс музыке, спотифай и конечно нашем сайте dominiruy.ru

1 комментарий

нас студентами загнали на практику - плодовоовощной комбинат "Смычка"..
вот там однообразная работа - пакуешь 8 часов в банки сливу, или крышки на кабачковую икру набрасываешь. Иногда кстати, в ночную смену. Вот это с ума сводит! И никакие помидоры не помогут - конвеер.

А вы, "салями", "салями"... кто не умеет работать головой - работает руками. А головой работать - тема творческая ))

Ответить