Виртуальный туризм в России уже начался

История о том, как несколько реализованных кейсов с музеями выявили глобальную потребность всей выставочно-экспозиционной отрасли. Дисклеймер: метаверс в Россию может стремительно ворваться благодаря музеям, институции охраны древностей, истории и искусства.

картина Евгения Зубкова
картина Евгения Зубкова

Если бы только древние греки знали о существовании интернета, конечно, они бы тут же придумали музу, покровительствующую ему. В наше время без покровительства никуда. Об этом прекрасно знают бюджетные организации, особенно музеи, чье существование невозможно без государства и спонсоров. Финансирование – это, конечно, очень хорошо и можно закрыть многие потребности, но возникает вопрос, как вписаться со своими экспозициями в современный технологичный мир и привлечь молодое поколение?

Примерно такие запросы мы получили сразу от нескольких музеев, мол, деньги есть, а счастья в виде молодых посетителей - нет. Вместе с этой проблемой почти все музеи заинтересованы в закрытии инклюзивного направления - сделать выставочные комплексы доступной средой. Но сложность в том, что пандусы и подъемники для маломобильного населения сделать можно, но как проехать по разрушенным дорогам города к этим музеям?

Ну и при чем здесь метаверс?

Начнем с того, что одновременно нами были реализованы проекты для двух музеев - петербургского и сибирского. Обойдемся без названий, проекты пока на анонсированы. Для крупного музея северной столицы было создано решение для дирекции по работе с молодежью. Мы разработали VR-среду, в которой можно создавать коллажи, рисовать и в целом загружать новый инструментарий для творчества в виртуальном пространстве. Интересная игрушка для детей, которые увлекаются искусством и пытаются создать что-то свое. Кроме того, в проработке проект по VR-анонсированию предстоящих выставок, которые выполнены как короткометражные захватывающие фильмы в стиле голливудских блокбастеров - выглядит вдохновляюще. Также дополнительный запрос был на создание среды с прошедшими выставками.

Второй музей из Сибири, краеведческий. Для него реализовано несколько продуктов - в дополненной реальности оживили старинные фотографии, воссоздали утраченные элементы экспонатов.

И тут нас осенило - все это может перерасти в виртуальный туризм. Достаточно объединить существующие проекты для музеев, выставочных комплексов в одно иммерсивное пространство, и любой желающий из любой точки мира может посетить российские музеи и выставки. Такая культурная метавселенная. Кроме того, многие проекты для музеев уже реализованы, их нужно объединить под одним небом виртуального мира. Кстати говоря, небольшой кусочек культурной метаверс уже начал формироваться. Школа дизайна НИУ ВШЭ создала художественно-образовательную VR-платформу ARTVRTEKA. На платформе уже собрано несколько десятков выставок.

Мы призываем VR|AR разработчиков и музеи присоединиться к диалогу на эту тему. Напишите нам в личные сообщения, если заинтересованы в обсуждении объединения работ в общей среде или сотрудничестве.

1919
12 комментариев

Сначала Ваша статья показалась пустышкой: кликбейт и что-то там иммерсивное пространство на платформе ВШЭ....
Как-то очень грустно и без понимания процесса [зачем реально люди ходят в музеи?].


Но чтоб задать какую-то дискуссию давайте рассмотрим план:
1. Ищем мамонта-мецената, которому обещаем продать NFT-токен какого-то шедевра в обмен на 250 тысяч у. е., естественно, что с кэшбэком 50%.
2. Договариваемся с директором музея провести эксперимент в обмен на мировую славу и PR, обещание брать плату за посещение эксклюзивных залов, ну, и естественно, 25% кэшбэка с первого NFT [последующие он сам уже продаст без нас].
3. На 5-10% объявляем тендер, нанимаем VR-разработчиков, которые оцифровывают экспонаты [в этот раз получаем кэшбэк с них].
4. Запускаем проект, гоняем его пока есть деньги, пытаемся провернуть этапы 1-3 с другими музеями, потом признаем проект бесперспективным, расходимся.
5. Profit!!!!

Когда стартуем?

5

Люто плюсую, 100 раз так делал. Я тоже в деле, пацаны.

2

Комментарий недоступен

5

Вы правы - нужна история, точнее множество историй. С нарративами у нас исторически тяжело - мы мир по элементам не готовы представлять. Самое простое что я делал ещё 6 лет назад, это AR на скелет T Rex - yнаводишь и динозавр оживает. Прикольно, но сложно операционно организовать.
Топик стартер даже примерно не представляет организацию выставки с нормальной посещаемостью и монетизацией.

1

Когда-то в моем детсве это было лишь в фантастических фильмов)

1

вообще идея классная)

1