Как образовательная онлайн-платформа может улучшать школьные показатели

Как образовательная онлайн-платформа может улучшать школьные показатели

В период пандемии многое в нашей жизни поменялось. Когда-то мы и представить себе не могли, что большинство привычных вещей перейдет «на удаленку». Новые форматы пришлось осваивать и школам. Но если на первых порах и детям, и родителям «дистанционка» казалась удобной, то вскоре стало очевидным: качество знаний при таком обучении неизбежно страдает.

Далеко не все учебные заведения оказались готовыми к работе в новых условиях. Как результат – нерегулярные уроки в Zoom и Skype с постоянными перебоями связи, самостоятельное изучение новых тем… И практически полное отсутствие возможности задать вопросы учителю и разобрать то, что осталось непонятым.

Условия непростые. И сложнее всего приходится ученикам начальной школы, пока еще не умеющим самостоятельно организовать учебный процесс. И, конечно, родителям: после рабочего дня они «заступают на учебную вахту», которая нередко завершается за полночь.

Итоги очевидны: «пробелов» становится все больше. А ведь именно в начальных классах закладывается фундамент для дальнейшего обучения! Есть риск, что с таким качеством знаний хорошие оценки в аттестате и высокие баллов по ЕГЭ и ОГЭ останутся лишь мечтой… Ситуацию нужно спасать! И в новых условиях на помощь родителям приходит iSmart. Это мультипредметная онлайн-платформа, где опыт ведущих педагогов объединился с трендами в сфере образования.

В чем секрет успешных занятий?

Инновационная среда позволяет сделать процесс обучения легким и увлекательным, а еще – настроить его индивидуально под потребности ученика. Для этого эксперты платформы разработали уникальную систему диагностики знаний по математике и русскому языку, основанную на государственных стандартах. То есть, проще говоря, – на требованиях школьной программы.

Диагностика бесплатная и доступна сразу после регистрации. Ответы на вопросы теста позволяют объективно оценить уровень знаний и понять, есть ли пробелы. На этой основе будут составлены рекомендации и выстроена программа для ребенка. При необходимости, можно воспользоваться помощью тьютора, который будет помогать ученику на пути к знаниям. И, кстати, тестирование доступно на любом этапе обучения – это позволяет отслеживать прогресс.

Результативность такого подхода подтверждают цифры. Регулярные занятия на iSmart повышают успеваемость на 1-2 балла. В среднем на 24% растет навык самостоятельного получения знаний. На 60% меньше ошибок дети допускают в домашних работах. И это лишь небольшая часть данных позитивной статистики.

Интересно для ребенка

Практика показывает: чем больше ребенок увлечен процессом, тем лучше усваиваются новые знания. Именно поэтому занятия на платформе iSmart динамичные и нескучные. Младшие школьники с удовольствием будут изучать новую тему вместе с героями мультфильмов, закреплять материал, просматривая видео и выполняя задания интерактивных тренажеров.

Логические задачи, олимпиады, тесты, материалы для подготовки к ВПР – здесь есть все для успешной учебы. Если задание у ребенка вызывает затруднение, он может воспользоваться подсказками трех уровней. Система напомнит правило, покажет поэтапный разбор аналогичных упражнений или подробно объяснит, как решить задачу. А для самых маленьких учеников, которые еще не умеют читать, предусмотрено озвучивание заданий.

Продумана система поощрений. За правильные ответы и решенные задачи ребята получают награду – «смарткоины», которые можно потратить на различные бонусы. Такой подход к обучению называют «геймификация» – это и «спортивный интерес», и отличная мотивация для новых достижений.

Удобно для родителей

Детские занятия на онлайн-платформе помогают взрослым освободить личное время. Образовательная программа выстроена так, что детям не составит труда учиться самостоятельно.

Но это вовсе не значит, что родители не смогут этот процесс контролировать. В iSmart можно составить индивидуальное расписание и отслеживать результаты с помощью статистики. В личном кабинете родители видят, сколько заданий решил ребенок за определенный период, сколько из них выполнил правильно или с ошибками, использовал ли подсказки. Это помогает понять, на какие темы нужно сделать упор в дальнейшем обучении.

iSmart – детям, родителям и педагогам

Сегодня на платформе регулярно занимается более 60 тысяч учеников из 69 регионов России, а также из Казахстана, Украины, Беларуси и других стран мира. Но возможности iSmart оценили не только школьники и их родители. Более 5,5 тысяч педагогов и репетиторов используют инновационную среду для того, чтобы их занятия становились еще более интересными и содержательными. В том числе – в период дистанционного обучения.

Безусловно, заниматься на Ismart можно и нужно не только во время «удаленки». Для детей и их родителей такое дополнительное обучение станет надежным подспорьем и во время обычных школьных будней. Ведь главное – заинтересовать, увлечь, нацелить на результат. А дальше все обязательно получится!

Как образовательная онлайн-платформа может улучшать школьные показатели

Основатель платформы, Екатерина Скрибот:

“Я часто сталкивалась с ситуациями, когда родители не могут позволить себе репетитора, а ребёнку он необходим. Иногда маленький пробел в знаниях тормозит весь образовательный процесс и найти этот пробел очень сложно. Идея создать собственную образовательную платформу возникла, когда у моих детей начались сложности с учёбой. Я нашла специалистов и технологии, которые помогли нам справиться с проблемой и подумала, что такая помощь нужна не только мне, она нужна родителям, у которых нет времени работать дома педагогами, учителям, которым удобный и функциональный инструмент облегчит работу и самим детям, потому что им важно понять, что обучение — это не каторга, а интересное и полезное занятие. Школа образовывает «среднего» ребёнка, а «средних» детей не бывает, поэтому во главу угла мы поставили индивидуальный подход и уникальные педагогические методики, поэтому в нашей команде много психологов и методистов. Мы хотим создать образовательную экосистему, идеально подстраивающуюся под запросы и особенности каждого ребёнка. Показать, что учиться можно качественно и быстро, что стресс не обязательный спутник учёбы. Мы не хотим выжать из родителей побольше денег, мы хотим сделать так, чтобы все дети — стали отличниками”.

Лидия Орлова, врач-педиатр, мама Ирины, Олега и Ярослава:

С платформой «познакомились» в первый локдаун. Дистанционное обучение вообще штука не простая, а с первым классом очень сложная. В семье три ребёнка школьника, когда начинались занятия, очень хотелось закрыться в ванной и не выходить, потому что когда в квартире одновременно идут три образовательных процесса…ну, вы можете это представить. Первоклассника в свободное плавание не отпустишь, с ним надо сидеть рядом. Дочь у меня в третьем классе, тоже требует надзора, старший сын в пятом. В общем, сначала я идею образовательной платформы встретила негативно, но с педагогом не поспоришь, зарегистрировались… и оказалось так удобно! Ребёнок сам сидит занимается, платформа его хвалит, он доволен, я могу статистику посмотреть подробную, педагог всё видит. Очень жаль, что нельзя все предметы — вот так учить. Потом и дочь зарегистрировали, математику подтягивать.

Оксана Ельцова, мама Кости, ученика третьего класса:

Я в школе таблицу умножения выучила мгновенно, у меня с ней проблем не было. Поэтому, когда Костя скатился на тройки, я вообще не поняла в чём дело. Вроде все правила знает, рассуждает правильно, а делает всё медленно и неправильно. Весь класс решает пять задач, мой — три. Все домашнюю на работу тратят час, мой — два. Репетитора наняли — сказал, что это такая особенность мышления. Какого мышления? Ребёнок живой, скорее холерик. В общем, узнала я про iSmart из Инстаграма, заинтересовалась «Диагностикой», это такой огромный тест на все основные темы и по её результатам выяснили, что Костя очень плохо знает таблице умножения на семь, восемь и девять. То есть там, где остальные дети просто пишут ответ, он сидит и высчитывает, время теряет и не успевает за остальными. Вот такая мелочь! А нервов сколько потратили! На той же платформе её и доучили. К ВПР готовимся на ней же.

Ирма Еприкян, мама Людмилы, ученицы четвертого класса:

Дочь моя, сидит за компьютером постоянно. Да, это не очень хорошо, но я работаю, отец работает, мы к вечеру выжатые. Сидит тихо и спасибо. Учиться не любит, но кто любит-то? Уроки сама делает и на том спасибо. Совесть родительская правда, всё равно мучит. И в какой-то момент, когда мы в очередной раз решили, что надо что-то менять — наткнулись на iSmart. Платформа мне понравилась, солидная с виду, на интерес засекла десять минут, сказала Люде, что вот позанимаешься и будут тебе мультики и пошла гладить, через какое-то время вспомнила, спохватилась, что уже двадцать пять минут прошло, захожу в комнату, а Люда примеры решает, про мультик забыла. Я, честно говоря, не поверила, потому что как примеры не упаковывай, они и есть примеры, но нет занимается же. Я туда и не лезу. Говорит, что вроде бы просто, а запоминается хорошо и удобно. Теперь хочет курс про финансовую грамотность прослушать. Я только за, сглазить боюсь, спасибо iSmart у меня ребёнок сам учиться начал, рассказал бы кто — не поверила бы.

Ирина Владимировна Левченко, педагог младших классов:

Основная цель работы педагога начальных классов — научить детей воспринимать, трансформировать и использовать информацию. Информации совершенно новой для ребёнка — много и сами дети разные. Кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то хватает на лету, кому-то требуется дополнительное время. Детей много, а минут в уроке всего 40. В такой ситуации прогрессивный педагог не может пройти мимо современных образовательных инструментов. Для меня таким стала образовательная платформа iSmart. Во-первых, программа обучения на ней соответствует школьной, а это очень важно, во-вторых, сервис удобен для работы и позволяет отслеживать прогресс каждого ребёнка по отдельности и всего класса вместе. Я могу сразу заметить «слабые» места, дать дополнительные задания, отследить прогресс, выстроить образовательную траекторию. Очень важно и то, что подписка на платформу недорогая, и не отягощает родителей. Я не думаю, что образование может полностью перейти в онлайн, но использовать современные инструменты необходимо.

Елена Азаматовна Кулумбегова, педагог младших классов:

Рассказал мне о платформе iSmart родитель из моего класса. Мол, вот, мы готовимся к ВПР, посмотрите какой сервис. Сервис я посмотрела, и он мне понравился, действительно сделан людьми, понимающими специфику педагогической работы. В порядке эксперимента попросила трех ребят позаниматься на нём по пятнадцать минут в день и рассказать, как им процесс, благо доступ был бесплатным. Все трое сказали «понравилось». А потом начался локдаун и вот тут iSmart меня буквально спас, потому что школа, в которой я работаю, оказалась совершенно не готова к дистанционной работе, ни регламентов, ни рекомендаций, всё вразнобой. А у меня ребята дружно занимаются, темы отрабатывают, учатся не хуже, чем в школе. По-настоящему я результаты оценила, когда мы вернулись к учёбе, потому что от учебного плана мы не только не отстали, мы его обошли. Лучшие результаты в начальной школе по ВПР были в моём классе.

Начать дискуссию