Всем привет, на связи команда PR-CY. Мы сделали онлайн-инструмент, который поможет оценить уровень доверия сайта в один клик.Как все началось:Мы делаем сервисы для сеошников и владельцев сайтов, которые помогут выполнять SEO-задачи и контролировать продвижение. Главный проект — онлайн-сервис для аудита и проверки позиций.В очередной раз услышав от родственников или знакомых «Тыжпрограммист! Посмотри этот сайт, не мошенники?», мы поняли одну вещь:Если какая-то задача повторяется много раз, нужно сделать инструмент, который автоматизирует ее выполнение.За годы работы над SEO-сервисами у нас накопилось много данных, так что мы сделали онлайн-инструмент проверки доверия сайта. Теперь тёща сама может посмотреть, стоит ли заказывать туфли в этом интернет-магазине, или лучше поберечь кошелёк и найти другой.Как быстро проверить надежность сайтаВ инструменте мы собрали параметры, связанные с доверием к сайту, которые можно проверить алгоритмом:наличие SSL-сертификата;возраст домена;индексируется ли сайт поисковиками Яндекс и Google;популярность сайта, много ли у него посетителей;наличие страничек в разных социальных сетях;есть ли знак популярности от Яндекса или сколько баллов осталось до его получения;аналогично есть ли знак Яндекса «Выбор пользователей», который дается за лояльность и вовлеченность;результаты проверки на вирусы от Яндекса и Google;есть ли сайт в списках заблокированных Роскомнадзором за нарушения.Для каждого параметра разработали балльную систему. Есть показатели, обязательные для интернет-магазина, в котором можно делать покупки, например, наличие SSL-сертификата. За его отсутствие сайт получит минус несколько баллов. Блокировка РКН тоже вычитает баллы. А вот наличие аккаунтов компании в соцсетях не обязательно. Если они есть, это плюс, но если компания не ведет Twitter, баллы не вычитаются.Пример недобросовестного сайта, который мы проверили в pr-cy.ru/trust/:Оговоримся, что мы не можем нести ответственность за проверяемый сайт. Даже если сервис высоко оценил магазин, мошенники бывают хитрее. Или могут возникнуть проблемы именно с вашим заказом. Советуем полагаться не только на сервис, но и самим проверить другие параметры — например, загуглить отзывы на других площадках. К слову, мы планируем в будущем также получать информацию об отзывах и выводить ее в инструменте проверки траста.Дальше материал будет особенно интересен владельцам сайтов. Мы расскажем, что добавить на сайт интернет-магазина или сайта услуг, чтобы доказать клиентам, что вы их не обманете. Собрали список с пояснениями и оформили их в чек-лист, ссылка ниже.Какие параметры влияют на доверие к сайтуМногие из параметров доверия используют и поисковые системы Яндекс и Google для локального ранжирования — при формировании результатов выдачи с компаниями, находящимися поблизости. К примеру, Google точно собирает информацию о репутации и популярности компании.Чек-лист коммерческих факторов и параметров доверия к сайтуДелайте отметки пунктов прямо на странице.Обратите внимание, какие-то пункты могут не подходить вашему сайту по тематике. Например, у интернет-магазина может не быть физического адреса, если он работает только на доставку.Подробнее о параметрах, мы разделили их на три направления.1. Информация о бизнесеБизнес-информация подтверждает, что компания официально работает и будет нести ответственность в случае проблем с вашим заказом или доставкой.Информация о владельце и сотрудниках, их образование и квалификация.Физический адрес компании, по которому можно найти офис, магазин или пункт выдачи.Способы связаться, по которым можно дозвониться или получить ответ по переписке.Портфолио и кейсы, реальные примеры работы.Отзывы о компании в целом и о компании как работодателе.Банковские реквизиты, находящиеся в открытом доступе.Документы и сертификаты на товары, подтверждающие, что вы продаете оригинал, безопасный для здоровья.Представительства в других городах и информация для партнеров— пункт не обязательный, но прибавляет уверенности, что компания стабильная и надежная.Фотографии магазина.Активные группы и аккаунты в социальных сетях для коммуникации с клиентами.Блог с новостями компании и полезным контентом — работает на повышение вашей экспертности.Философия, приоритеты, история компании, участие в благотворительности.Отдельно упомянем про миссию и философию, поскольку ждем вопросов в комментариях. Части аудитории правда не интересно это читать, но есть клиенты, которым важно знать, кого они поддерживают деньгами. В последнее время таких все больше. Для них могут быть важны экологические инициативы компании, участие в благотворительности. Баннер на сайте barkingstore.ru:2. Информация о покупкеГарантии, условия возврата и решения проблем означают, что компания возьмет ответственность за брак и разберется, не бросив клиента с испорченным товаром и потраченными деньгами. Отзывы о товарах или услугах, отзывы о компании как о работодателе — это социальные доказательства, то есть подтверждения от других людей, что они сотрудничали с вами и все прошло хорошо.Отзывы о товаре или услуге с доказательствами. Негативные отзывы не удаляйте, а обрабатывайте — 100% пятизвездных отзывов выглядит подозрительно.Цены и условия доставки.Гарантии и ремонт, причем конкретная информация о сроках и условиях возврата, принятии претензий.Условия возврата или обмена. Расскажите, как будете решать вопрос с некачественным товаром, когда вернутся деньги и при каких условиях.Программа лояльности — маркер того, что компания строит долгосрочные отношения с клиентом.Сервис, возможность обратиться в поддержку.Магазин petshop.ru проявляет заботу и предлагает круглосуточную помощь:3. Технические параметрыК показателям доверия сайта мы причисляем технические характеристики, относящиеся безопасности личных данных и надежности домена. Если магазин много лет работает на одном сайте и не заблокирован, видимо, блокировать не за что.Возраст домена. У только что зарегистрированных доменов нет репутации, а старые домены уже знакомы поисковым системам.Внешний вид домена — посторонние символы в доменном имени будут выглядеть подозрительно, чем проще домен, тем лучше.Наличие SSL-сертификата, защищенного HTTPS-соединения, которое не дает украсть платежные данные пользователей.Знаки отличия, которые выдает Яндекс.Результаты проверки на вирусы от поисковика или браузера.Проверяйте уровень доверия сайта в инструменте pr-cy.ru/trust и советуйте его тем, кто просит вас проверить интернет-магазин и дать оценку. :)Расскажите, на что вы обращаете внимание, когда проверяете, надежный ли сайт?