Как распознать мошенников? Проверка интернет-магазина и сайта услуг

Всем привет, на связи команда PR-CY. Мы сделали онлайн-инструмент, который поможет оценить уровень доверия сайта в один клик.

Как распознать мошенников? Проверка интернет-магазина и сайта услуг

Как все началось:

Мы делаем сервисы для сеошников и владельцев сайтов, которые помогут выполнять SEO-задачи и контролировать продвижение. Главный проект — онлайн-сервис для аудита и проверки позиций.

В очередной раз услышав от родственников или знакомых «Тыжпрограммист! Посмотри этот сайт, не мошенники?», мы поняли одну вещь:

Если какая-то задача повторяется много раз, нужно сделать инструмент, который автоматизирует ее выполнение.

За годы работы над SEO-сервисами у нас накопилось много данных, так что мы сделали онлайн-инструмент проверки доверия сайта. Теперь тёща сама может посмотреть, стоит ли заказывать туфли в этом интернет-магазине, или лучше поберечь кошелёк и найти другой.

Как быстро проверить надежность сайта

В инструменте мы собрали параметры, связанные с доверием к сайту, которые можно проверить алгоритмом:

  • наличие SSL-сертификата;
  • возраст домена;
  • индексируется ли сайт поисковиками Яндекс и Google;
  • популярность сайта, много ли у него посетителей;
  • наличие страничек в разных социальных сетях;
  • есть ли знак популярности от Яндекса или сколько баллов осталось до его получения;
  • аналогично есть ли знак Яндекса «Выбор пользователей», который дается за лояльность и вовлеченность;
  • результаты проверки на вирусы от Яндекса и Google;
  • есть ли сайт в списках заблокированных Роскомнадзором за нарушения.

Для каждого параметра разработали балльную систему.

Есть показатели, обязательные для интернет-магазина, в котором можно делать покупки, например, наличие SSL-сертификата. За его отсутствие сайт получит минус несколько баллов. Блокировка РКН тоже вычитает баллы.

А вот наличие аккаунтов компании в соцсетях не обязательно. Если они есть, это плюс, но если компания не ведет Twitter, баллы не вычитаются.

Пример недобросовестного сайта, который мы проверили в pr-cy.ru/trust/:

Как распознать мошенников? Проверка интернет-магазина и сайта услуг

Оговоримся, что мы не можем нести ответственность за проверяемый сайт. Даже если сервис высоко оценил магазин, мошенники бывают хитрее. Или могут возникнуть проблемы именно с вашим заказом.

Советуем полагаться не только на сервис, но и самим проверить другие параметры — например, загуглить отзывы на других площадках. К слову, мы планируем в будущем также получать информацию об отзывах и выводить ее в инструменте проверки траста.

Дальше материал будет особенно интересен владельцам сайтов. Мы расскажем, что добавить на сайт интернет-магазина или сайта услуг, чтобы доказать клиентам, что вы их не обманете. Собрали список с пояснениями и оформили их в чек-лист, ссылка ниже.

Какие параметры влияют на доверие к сайту

Многие из параметров доверия используют и поисковые системы Яндекс и Google для локального ранжирования — при формировании результатов выдачи с компаниями, находящимися поблизости. К примеру, Google точно собирает информацию о репутации и популярности компании.

Чек-лист коммерческих факторов и параметров доверия к сайту

Делайте отметки пунктов прямо на странице.

Обратите внимание, какие-то пункты могут не подходить вашему сайту по тематике. Например, у интернет-магазина может не быть физического адреса, если он работает только на доставку.

Подробнее о параметрах, мы разделили их на три направления.

1. Информация о бизнесе

Бизнес-информация подтверждает, что компания официально работает и будет нести ответственность в случае проблем с вашим заказом или доставкой.

  • Информация о владельце и сотрудниках, их образование и квалификация.
  • Физический адрес компании, по которому можно найти офис, магазин или пункт выдачи.
  • Способы связаться, по которым можно дозвониться или получить ответ по переписке.
  • Портфолио и кейсы, реальные примеры работы.
  • Отзывы о компании в целом и о компании как работодателе.
  • Банковские реквизиты, находящиеся в открытом доступе.
  • Документы и сертификаты на товары, подтверждающие, что вы продаете оригинал, безопасный для здоровья.
  • Представительства в других городах и информация для партнеров— пункт не обязательный, но прибавляет уверенности, что компания стабильная и надежная.
  • Фотографии магазина.
  • Активные группы и аккаунты в социальных сетях для коммуникации с клиентами.
  • Блог с новостями компании и полезным контентом — работает на повышение вашей экспертности.
  • Философия, приоритеты, история компании, участие в благотворительности.

Отдельно упомянем про миссию и философию, поскольку ждем вопросов в комментариях.

Части аудитории правда не интересно это читать, но есть клиенты, которым важно знать, кого они поддерживают деньгами. В последнее время таких все больше. Для них могут быть важны экологические инициативы компании, участие в благотворительности.

Баннер на сайте barkingstore.ru:

Как распознать мошенников? Проверка интернет-магазина и сайта услуг

2. Информация о покупке

Гарантии, условия возврата и решения проблем означают, что компания возьмет ответственность за брак и разберется, не бросив клиента с испорченным товаром и потраченными деньгами.

Отзывы о товарах или услугах, отзывы о компании как о работодателе — это социальные доказательства, то есть подтверждения от других людей, что они сотрудничали с вами и все прошло хорошо.

  • Отзывы о товаре или услуге с доказательствами. Негативные отзывы не удаляйте, а обрабатывайте — 100% пятизвездных отзывов выглядит подозрительно.
  • Цены и условия доставки.
  • Гарантии и ремонт, причем конкретная информация о сроках и условиях возврата, принятии претензий.
  • Условия возврата или обмена. Расскажите, как будете решать вопрос с некачественным товаром, когда вернутся деньги и при каких условиях.
  • Программа лояльности — маркер того, что компания строит долгосрочные отношения с клиентом.
  • Сервис, возможность обратиться в поддержку.

Магазин petshop.ru проявляет заботу и предлагает круглосуточную помощь:

Как распознать мошенников? Проверка интернет-магазина и сайта услуг

3. Технические параметры

К показателям доверия сайта мы причисляем технические характеристики, относящиеся безопасности личных данных и надежности домена. Если магазин много лет работает на одном сайте и не заблокирован, видимо, блокировать не за что.

  • Возраст домена. У только что зарегистрированных доменов нет репутации, а старые домены уже знакомы поисковым системам.
  • Внешний вид домена — посторонние символы в доменном имени будут выглядеть подозрительно, чем проще домен, тем лучше.
  • Наличие SSL-сертификата, защищенного HTTPS-соединения, которое не дает украсть платежные данные пользователей.
  • Знаки отличия, которые выдает Яндекс.
  • Результаты проверки на вирусы от поисковика или браузера.
Как распознать мошенников? Проверка интернет-магазина и сайта услуг

Проверяйте уровень доверия сайта в инструменте pr-cy.ru/trust и советуйте его тем, кто просит вас проверить интернет-магазин и дать оценку. :)

Расскажите, на что вы обращаете внимание, когда проверяете, надежный ли сайт?

3636 показов
3.4K3.4K открытий
11 репост
Начать дискуссию