Как я подхожу к выбору идеи проекта.
1. Необходимо хотя бы немного разбираться в бизнесе, которым планирую заниматься.
2. Проект должен быть относительно прост в реализации, иначе большой риск забросить на половине пути.
3. Необходимо наличие потенциальных партнеров или понимание, кто мог бы ими стать, при этом должны быть заранее продуманы пути налаживания контакта. Тащить все на себе не всегда правильно и часто забирает все время и вопрос "а жить то когда?".
4. Проект не должен съедать все время, чтобы оставалось время на отдых и семью. Это важно для психологического здоровья (те кто хоть раз пахал по 16 часов в сутки на протяжении месяцев без выходных должны понять).
5. Проект должен быть масштабируемым вертикально и горизонтально. Вертикально - сам проект обрастает новым функционалом. Горизонтально - выход на новые рынки (смежные сферы, либо другие страны).
6. Должно быть понимание где брать первых клиентов. При этом "запустим рекламу и будет" - это такой себе подход. Первые клиенты должны быть через бесплатные каналы.
7. Проект должен быть интересен людям. Моя оценка "крутой проект" - это субъективная оценка, это я считаю что крутой. Важно узнать мнение людей до старта разработки (их мнение тоже субъективно, но имея разные точки зрения можно делать взвешенную оценку).
8. Конкуренция. Наличие конкуренции не столь важный показатель. Нет конкуренции = свободная ниша, а может просто нет спроса. Есть конкуренция = в нише есть деньги, а может есть большие трудности в получении доли рынка.
9. Автономность работы. Некоторые проекты требуют постоянной модерации информации и прочего администрирования. Упор делается на проекты, которые требуют минимум вмешательства после запуска.
10. Текущая обстановка. Вчера проект был не нужен, а сегодня могло все поменяться. Как пример: airbnb и букинг ушли и ниша посуточной аренды открылась (уже в нее входит циан). Политическая обстановка иногда наруку.
11. Необходимость в сложном дизайне. Чем сложнее дизайн тем он дороже (его я не рисую, а заказываю за деньги), соответственно в приоритете меньшие расходы.
12. Универсальность. Применимо к запуску нескольких проектов. Когда у 2х и более сервисов есть схожий функционал и можно использовать общие модули.
13. Зарубежные идеи. Многие берут идеи с зарубежного рынка, так как даже при разных менталитетах рано или поздно проекты появляются и на Российском рынке.
14. Популярность. Сейчас до сих пор в моде "уберизация" всего. Этому и другим трендам нужно следовать.
15. Менторство. Большой плюс, когда в кругу общения есть владельцы проектов похожих на твой. Обмен идеями и опытом всем полезен.
16. Инвестиции. Конечно же нужно оценивать свои финансовые возможности. Надеяться на то, что "сделаю и найду деньги на маркетинг" так себе авантюра. А надеяться на кредиты не лучший выход, они могут испортить вам жизнь (я не против кредитов, это отличный финансовый инструмент, но только если вы точно уверены и не рискуйте ломать себе жизнь).
17. Команда. Понимайте что рано или поздно нужна будет команда. Лучше "рано", так как 1 в поле не воин. Так же при продаже IT стартапа команда очень важная часть, без нее ваш стартап никто не купит.
18. Полное понимание всех этапов от старта до прибыли. Перед тем как начинать, должен быть четкий план и чтобы в нем не было "с этим потом решим". Скорее всего не решите)
19. Разработка MVP. В приоритет я ставлю проекты MVP которых сделать проще всего.
20. Косвенные выгоды. Иногда помимо основной выгоды, есть дополнительные. Пример: вы делаете ремонт квартир - это прямая выгода. Вы продаете контакты клиентов производителю кухонь как лиды за деньги - это косвенная выгода. Если правильно продумать косвенные выгоды, то больше вероятность успеха.
21. Привязка к месту. Бизнес которые обязательно привязывает меня к определенной локации - неприемлем. Но в IT сфере обычно привязки жесткой нет.