Timetta — облачное решение для учета времени, контроля проектов и управления ресурсами. В далеком 2017 году я рассказывал о нашем продукте в рубрике Трибуна, правда тогда он еще назывался WorkPoint. В этой заметки расскажу, как после февраля 2022 года нам пришлось делить бизнес.
То есть вы фактически полностью поделили продукт на 2, у вас получается и базы отдельные для наших пользователей и для европейцев? А как решали вопрос с трансграничной передачей данных и соблюдением одновременно 152 ФЗ и регламента GDPR? А передачу интеллектуальных прав и товарного знака получается ваше российское юр лицо передавало чешскому на правах дистрибуции? С юридической точки зрения у вас же наверное тоже появилось много проблем, чтобы поделить это всё на 2 продукта, но в рамках одного бренда. Мы щас вот тоже столкнулись с тем, чтобы поделить на 2 части инфраструктуру, и помимо технических решений (у нас они не такие конечно критичные как у вас, т.к. один и тот же стек будет) столкнулись с рядом вопросов юридической совместимости, если мы говорим именно о двух якобы независимых не аффилированных компаниях, а не о том, что одно из юр лиц владеет контрольным пакетом другого.
Добрый вечер!
Да, фактически пришлось разделить продукт на два: один для РФ, другой для EU. С учетом разной инфраструктуры еще и пришлось перестраивать и автоматизировать релизную политику, чтобы функционально продукты были идентичными. Иначе это превратилось бы в поддержку двух изолированных продуктов с разной функциональностью :(
Что касается ПД, в некотором смысле, стало даже легче, так как теперь трансграничной передачи нет вообще. Данные клиентов из EU на территории EU в кластере MS, российских клиентов- в Yandex.Cloud на территории РФ. Раньше с этим было сложнее :)
С юридической точки зрения я сейчас не готов вам развернуто ответить, но постараюсь уточнить у коллег, как все это дело оформлялось.