{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы проснулись и поняли, что WEEEK — это Zoom в 2020

Готов поспорить, что ты видел примерно миллион статей о российских аналогах, на которые можно перейти после ухода зарубежных сервисов. Если ты разрабатываешь сервис на российский рынок, то сейчас либо столкнулся с бешеным ростом заявок, либо пытаешься понять, как успеть занять освободившееся место.

Я балансирую посередине. Думаю, что-то такое чувствовала команда Zoom, когда в 2020 году нас закрыли по домам и единственным способом увидеть друзей была видеосвязь. По Zoom проводили бизнес-встречи, праздновали дни рождения и даже смотрели фильмы.

И с одной стороны — это наплыв новых клиентов, с другой — нагрузка на продукт и команду. В этой статье я расскажу, с чем столкнулся мой бизнес и как мы работатем с этой ситуацией.

Коротко о сервисе

Я управляю бизнесом 9 лет. В какой-то момент количество задач и проектов сильно увеличилось, как и гора листов с заметками на рабочем столе. Поэтому я пошёл к разработчикам и мы создали простой таск-менеджер — WEEEК, чтобы помочь мне упорядочить этот хаос вокруг. В основу лёг принцип недельного планирования — самый удобный на мой взгляд.

Когда я понял, что сервис достаточно доработан и может быть полезен другим предпринимателям, решил выпустить на рынок.

Также в WEEEК есть возможность создавать проекты, а внутри них доски под разные процессы. Например, у тебя SMM-агентство: каждый проект — это клиент, доска — команды или область ответственности, которую ты решаешь в рамках работы с клиентом: канбан-доска для написания постов, канбан для создания дизайна и т.д. Ставишь задачи, видишь все планы на ближайшее время.

Позже мы дополнили сервис разделами:

1. База знаний – текстовый редактор, в котором можно создавать и хранить корпоративную документацию.

2. CRM – воронки продаж, списки клиентов и аналитика работы.

В доработке разделы:

1. Обучение – курсы и вебинары от наших партнёров: маркетинг, продуктивность, управление.

2. Пользователи – раздел для персональных и командных ревью.

3. Аналитика – результаты работы сотрудников над задачами.

Как мы привлекали первых пользователей

С самого старта мы росли за счёт органики. Пробовали экспериментировать с РСЯ, но быстро отмели этот вариант.

Продвижение строилось на основе контента на сайте: блог, статьи на VC, статьи у партнёров, а также благодаря подкасту «Потом доделаю». Во всех каналах мы ориентировались на аудиторию управленцев, которые организуют работу проекта или отдельной команды.

Больше трафика приносит блог и VC. В блоге мы публикуем статьи об эффективной работе. Пишем советы для тех, кто управляет проектами и командами, а также пытается раскрыть формулу успеха собственной эффективности. До недавнего времени мы использовали vc, как площадку дополнительного трафика, и не тратили много времени на написание статей. Чаще всего это был качественный рерайт статей из блога. Также пробовали посевы статей на другие сайты, чтобы как можно больше контента о нашем сервисе можно было найти в сети.

Подробно про пользу подкаста для моего бизнеса я рассказал в предыдущей статье «Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний».

Если коротко, то мы приглашаем топ-менеджмент известных компаний, чтобы узнать их способы продуктивной работы и управления командой, чтобы поделиться этой информацией с нашими пользователями. После записи подкаста мы используем этот контент для блога — делаем транскрибацию интервью с гостем, публикуем яркие цитаты спикеров в соцсети и выкладываем аудио подкаста на YouTube.

Этот канал помогает нам нативно встраивать упоминание нашего сервиса, формировать доверие за счёт известных спикеров, а также закрывать потребность нашей аудитории в прикладной информации по оптимизации их работы.

То самое утро: рост трафика, новый формат привлечения

8 марта. Мы проснулись, и увидели сумасшедший рост заявок:

Если в цифрах:

  • посещения сайта увеличились в 3 раза;
  • регистрации в 2,5 раза;

9 марта. Количество регистраций ещё выше. Понимаем, что большинство новых пользователей могут быть в растерянности и экстренно ищут новый сервис на замену. Чтобы помочь им сориентироваться, запилили кнопку записи на бесплатную демонстрацию и разместили на главной сайта.

На этой же волне мы разместили информацию о демо в чатах, в которых сидят маркетологи, продакты и т.д.:

Начался рост запросов на демонстрации. Многие компании публиковали подборки, в которых упоминали российские сервисы. В качестве поддержки мы бесплатно помогали командам переехать на наш сервис и дарили промокоды со скидками.

Так мы попали в подборку Логомашины, которая принесла нам дополнительный трафик в регу и на демо:

С 10 по 20 марта. Демо запрашивают от 5 до 10 команд в день. Всего за тот период мы провели около 50 демонстраций продукта. Такого количества демонстраций не было с момента запуска продукта.

Помимо описанных шагов, мы решили пересмотреть контент-стратегию и более плотно заняться партнёрскими коммуникациями. Я взял в команду двух людей, расширив команду маркетинга. Теперь у меня есть 3 автора, которые пишут в блог и на сторонние площадки, отдельный человек, который будет устанавливать полезные контакты и продумывать коллаборации, отдельный человек, которому я могу делегировать контроль работы всей этой структуры и отдельный человек, который будет помогать мне общаться с клиентами и доводить до продажи. Также, всей командой они будут строить маркетинговую стратегию.

Сложности:

Первое, что хочется сказать — мало времени в сутках!

По факту, за проектом стоит небольшая команда, каждый занят большим количеством задач и не было возможности в короткие сроки делегировать демо кому-то из ребят. В итоге, общение с клиентами до демо полностью взяла на себя маркетолог, а само знакомство с сервисом остаётся за мной. Это плюс и минус одновременно.

Из плюсов:

  • пользователи видят, что я погружён в продукт и заинтересован в получении обратной связи – формирую доверие;
  • из общения с пользователями я могу подчерпнуть много полезной информации для доработки сервиса;
  • у меня есть возможность знать своих клиентов в лицо: понимать, что у них болит, какими сервисами они пользовались, что не устроило и какое решение ищут сейчас.

Минусы:

  • демонстрации отнимают время, которое я мог бы потратить на работу с продуктом
  • не могу делегировать задачу, поэтому если у меня нет возможности провести демо, значит демо не будет вообще

Эта ситуация подсветила, что команда должна знать продукт также хорошо, как я. И нужен человек, которому я бы мог делегировать демонстрации и быть уверенным, что он донесёт все плюсы продукта до потенциального пользователя.

Что мы получили: как подготовиться к такой ситуации

Как стартап, который не так давно выкатил свой продукт на рынок, мы очень заинтересованы в целевом фидбеке. Поэтому жирным плюсом был — поток обратной связи от пользователей, которые перешли от конкурентов. Бесплатный кастдев, который помог нам скорректировать дорожную карту разработки.

Поток регистраций подсветил и то, что серверная архитектура требует доработок для высоких нагрузок. Мы уже взяли в работу этот момент.

Мы приоритизацировали работу над дизайном интерфейса сервиса. Общение с клиентами помогло свежим взглядом посмотреть на наши макеты. Это не особо сказалось на них, скорее подтвердило, что мы движемся в верном направлении.

Эта ситуация показала нам, что к таким переломным моментам нужно готовиться. Даже если на 100% нельзя предусмотреть все риски. Потому что ты понятия не имеешь, когда может выстрелить.

Собрали чек-лист с рекомендасьонами для себя, которые помогут не «сыпаться» в напряжённые периоды:

  • Продумайте сценарий знакомства с продуктом для клиента: от момента попадания на сайт до первого действия в вашем сервисе.
  • Погружайте команду в продукт. Особенно отдел маркетинга. Эти ребята могут поговорить с клиентом на их языке, но без знания продукта они не сориентируются, чтобы решить конкретно его кейс
  • Следите за серверной архитектурой. Продукт должен быть готов к нагрузкам
  • Понятный неперегруженный интерфейс решает при переходе с других сервисов — никто не хочет часами разбираться в новом сервисе, быстрее найти аналог попроще
  • Уделяйте время маркетингу в моменты шторма рынка. Большинство команд урезает расходы на эти активности, думая что главное продукт. Но именно маркетологи помогут вам достучаться до аудитории в кризисные этапы
  • И простое человеческое — не поддавайтесь панике. В моменты, когда рынок трясет, есть возможность стать надежной опорой для большого количества новых пользователей и занять место тех, кто отвалился.
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Ребят, так держать! Спасибо, что делитесь инфой!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

На ClickUp очень похоже внешне, только на русском ))

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

"Мы проснулись и поняли, что WEEEK — это Zoom в 2020"
Надувающийся пузырь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Топал

Приглядывался, но с поддержкой беда-беда. Внешне сервис приятный. В итоге перешли на Pyrus. Удачи в развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Успеха вам! Вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Северная

Всё так! мы тоже наблюдаем в YouGile наплыв новых пользователей, чаще всего к нам приходят с Trello и Asana. В принципе, были к этому готовы, т.к. рост начался не вчера, а продолжается уже несколько лет.
Но в текущих реалиях добавили экспорт досок из Trello, пользуется спросом)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Когда мобильное приложение обновите?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Я бы на retention смотрел а не на новые заявки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка
Автор

Да, спасибо, что отметили этот момент))
Эта метрика тоже в приоритете, позже поделимся своим опытом о том, как работаем над удержанием и вовлечением

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

Пользуемся, сложный, не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка
Автор

Евгений, давно пользуетесь? Будем рады, если поделитесь своим опытом использования в лс и расскажете, что усложняет работу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

ногу сломал пока нашел где добавить новый пользователей
почему нельзя вывезти в меню?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

множество воркспейсов, например нам не удобно, заходим и потом бродим по ним, ищем нужную нам задачу, тут либо нужно упростить функционал, либо вывести их в отдельное меню

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

не хватает кнопки для публикации задачи, т.е. я задачу завел, а отправить ее не могу, это вызывает путаницу и метание по доске

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
a2d

Недоступно в российском аппсторе?((

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гулевская

Скоро вернется! Была небольшая сложность, но мы ее уже решили)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда