Стресс и тревога нарастают, денег на терапевта не хватает, что делать? Собраться в онлайн-группу поддержки

Привет! Я – Илья, продакт в онлайн-образовании. Запустил новый mental health сервис – онлайн-группы поддержки с опытными фасилитаторами. В этом посте рассказываю о том, как нашел идею, собирал MVP и делал первые продажи. В конце поста накидываю гипотезы о маркетинговых каналах и приглашаю записаться в «Группу».

Как пришла идея такого сервиса:

Важно сказать, что такой формат я не придумал - в Америке есть большой и красивый стартап с названием Pace.Group. Они делают онлайн группы поддержки с терапевтами, мэтчат людей в группы по интересам. Суммарно получили уже $14,9M инвестиций. Первый раз я узнал про него из канала Аркадия Морейниса - Fast Founder, а затем еще год наблюдал за развитием Pace.

Я был бы рад сам ходить в такую онлайн-группу и очень ждал когда кто-то сделает это в России. Время шло, в России такого сервиса не появлялось, поэтому я решил делать его самостоятельно.

Текущая версия продукта такая:

  • Группы по 7 человек + опытный фасилитатор-терапевт,
  • Группы подобраны под вас и ваши текущие стрессоры, чтобы людям было интересно вместе.
  • 90-минутные онлайн-видеосессии, каждую неделю
  • Стоимость для ранних пользователей – 1500р/месяц. За 4 встречи онлайн по 1,5 часа. Доступнее, чем терапия.

Делаю этот сервис в первую очередь для своих друзей и знакомых, чтобы помогать им справляться с жизненными вызовами. Если вы чувствуете, что вам это может быть полезно – смело записывайтесь на бесплатную встречу с куратором.

Если у вас в голове всплывают имена друзей/знакомых, кому такие поддерживающие группы могут оказаться полезны – поделитесь с ними этим постом, вдруг это правда окажется для них ценно 😊

Если есть сомнения – задайте вопрос в личных сообщениях или комментариях.

Первая страничка сайта сейчас выглядит вот так:

Первый экран
Первый экран

Как запустился за 2 недели:

(запуском я считаю: а. сбор MVP продукта; б. начать рассказывать о продукте незнакомым людям)

  1. Собрал первый лендинг
  2. Подготовил формы для участников на Airtable и возможность записи на первую встречу через Calendly
  3. Нашел 3 первых фасилитаторов-терапевтов (на поиск ушло недели полторы, писал напрямую знакомым терапевтам и просил пошэрить в общих чатах анонс + оставлял запрос в сообществе Mesto.)
  4. Опубликовал анонс в 2 Digital-чатах, своих соцсетях и вот теперь на Трибуне🙂

Какой состав команды:

В SQ есть только я, как основатель и куратор «Групп» и фасилитаторы-терапевты как ведущие групп.

Бизнес-модель и путь пользователя:

Онлайн-группы работают по подписке - 1 500 руб/месяц.

Флоу пользователя сейчас выглядит так:

  • после нажатия кнопки “записаться” открывается Calendly (мой публичный календарь) с возможностью выбрать тайм-слот и записаться на первую встречу.
  • На встрече я отвечаю на вопросы, рассказываю подробнее о проекте и мы вместе заполняем анкету участника. Если все ок и потенциальному участнику нравится – вносит предоплату 500 руб.
  • Затем берем паузу 2-3 недели, чтобы найти подходящую группу и связываемся с участником, когда идеальная группа подобрана. В этот момент запрашиваем остальную часть суммы (1 000 руб.). Сейчас, пока мы на старте, важно набрать больше заявок и на это нужно больше времени, чтобы появились общие темы и распределение в группы проходило релевантно.

Живые демо-встречи на входе распространены в b2b saas-продуктах, но для нас это хороший вариант, т.к. помогает ответить на все вопросы участника и укрепить доверие.

Также мне кажется важным на первом этапе развития проекта разговаривать с каждым новым участником на входе, чтобы лучше понимать как и почему люди записываются, искать устойчивые сегменты аудитории

Результаты за первую неделю работы:

Помимо тестовой группы, которая стартовала раньше и которую не берем в расчет, за первую неделю работы у меня случилось 8 демо-звонков с участниками, получено 8 предоплат, 2 участника не пришли на звонок, 3 звонка еще предстоит провести.

Все это случилось благодаря:

  • Посту в Инстаграм (≈120 просмотров)
  • Посту на ФБ (≈80 просмотров)
  • Упоминанию в Digital-чатике на 100 человек

Воронка такая: суммарный охват этих каналов примерно 300 человек → 100 переходов на сайт за неделю (судя по Я.метрике, но тут много и моих личных переходов) → 8 звонков пройдено и 3 еще запланировано → 8 предоплат.

Дальнейшие методы продвижения:

Первые 50-100 продаж я планирую сделать руками через знакомых и знакомых знакомых. Дальше начинать использовать платное привлечение.

Из гипотез платного привлечения трафика:

  • профильные (про выгорание, ментальное здоровье) телеграм-каналы
  • реферальный маркетинг (приведи друга на группу, получи скидку на след. месяц)
  • создание полезного контента (статьи на Дзен/ ролики в Тиктоке), но не уверен в этой контентной дороже, не знаю как она работает и как прогнозировать результат.

Если у вас есть идеи про то, как можно продвигать «Группы», напишите про это в комментарии!

Что участники получают от «Групп»:

  • Ощущение, что я не один, чувство общности
  • Уверенность в реакциях на эмоции, их исследование
  • Психическую силу, чтобы противостоять трудным временам
  • Безопасное и конфиденциальное пространство для взаимодействия и общения.

Что важно понимать про такие группы:

Онлайн-группа поддержки, даже с опытным фасилитатором-терапевтом, не может заменить работы 1 на 1 с терапевтом. В условиях группы не получится углубиться в личные установки, травмирующие события вашей жизни. Онлайн-группа это также не то же самое, что оффлайн терапевтическая группа, группа обучения, мы также не работаем с зависимостями.

Внутри платформы, мы мэтчим людей в группы по сочетанию факторов:

  • интересам (IT-специалисты, предприниматели и т.д.)
  • стрессорам (факторы среды, которые вызывают стресс). Например: карьерный переход, переезд, другие жизненные обстоятельства.

Как присоединиться к группе:

У нас есть уже первые участники группы и классные фасилитаторы, хотим развиваться дальше.

Сейчас наш флоу с пользователями устроен так – мы созваниваемся с каждым потенциальным участником «Групп» на входе, чтобы ответить на вопросы и заполнить анкету участника. Встреча поможет понять текущие запросы, чтобы релевантно подобрать группу.

Приглашаю записаться на первую встречу с куратором бесплатно – https://groupsupport.ru

Как помочь развитию проекта:

Как положено стартапу, мы не зарабатываем в SQ. То, что мы делаем сейчас – практически в 0. Вырученные деньги идут на оплату работы фасилитаторов, оплату сервисов.Если у вас есть друзья/знакомые, кому это может быть полезно - предлагаю поделиться с ними этим постом или ссылкой на наш сайт.

Если таких друзей на первый взгляд нет, а помочь хочется – сделайте репост этого поста, вдруг оно окажется полезно для вашего круга людей 😊

Если вы знаете каналы, где я могу бесплатно или недорого рассказать о проекте, чтобы получить новые охваты и пользователей - напишите такие варианты в комментариях или в личку😊

18
30 комментариев

Открыл для себя новое слово «фасилитатор»

6
Ответить

Как положено стартапу, мы не зарабатываем в SQ

А с этим разобрались? ;)

4
Ответить

Имхо самая большая ошибка это пытаться делать из этого бизнес. Как только мы называем это бизнесом и думаем в концепции бизнеса - оно разрушается.

Это всё равно что пытаться монетизировать семью. Но на базе семьи можно построить всё что угодно и извлекать прибыль уже оттуда.

Опять же Имхо, надо расширить горизонты этому всему, пока что здесь сильно узко и тесно, особенно в России

3
Ответить

Да, помощь обычно оказывают с другими мотивами, не денежными

1
Ответить

Проблема тут такая имхо:
- Чтобы хоть что-то заработать на уровне просто хорошей зарплаты с таким чеком понадобятся тысячи клиентов!
- Как нащупать масштабируемый канал продаж не представляю. На кого собираетесь таргетировать? Вероятно емкости не хватит, даже если найдете канал.
- Потом опять же нужно будет каким-то образом уложиться по стоимости привлечения клиента. Текущая воронка нерепрезентативна имхо, надо считать именно с холодного маркетинга, с рекламы.
- Ну и вот емкость рынка. Ладно расисты из pace.group работают на весь мир и живет на чужие деньги, а вот найти рынок в РФ это задача другого порядка.

Да, не знаю как правильно, но имхо, чтобы не тратить время лучше начинать продавать сразу с рекламы, а не потом, чтобы не тратить время и не влезать в ответственность. Лучше сразу увидеть как оно будет работать в живой среде.

А мэтчить по интересам... вы представляете какого размера нужен входящий трафик, чтобы по группам разобрать?

2
Ответить

чек я думаю поднимут, сейчас наверное просто берут символические деньги, чтобы набрать первых пользователей и отзывы.

Ответить

Спасибо за коммент! Про платные каналы и их скорейший тест - согласен, это следующий шаг. Пока что для меня было важно хотя бы запуститься и начать использовать любые доступные бесплатные способы привлечения.

Ответить