Absolutiv — сервис, который превращает клиентов в инфлюенсеров

Привет, мы создатели Absolutiv — сервиса, который помогает брендам выращивать инфлюенсеров из собственных клиентов.

<p>Интерфейс сервиса Absolutiv</p>

Интерфейс сервиса Absolutiv

Идея

Отчаянные времена требуют отчаянных мер. Сложные времена требуют сложных решений. Мы попробовали создать простое решение для бизнеса в сложные времена, когда предприниматели терпят ограничения и теряют клиентов.

В феврале-марте 2022 Google Ads приостановил размещение рекламы на неопределенный срок, в том числе, в Youtube. Популярные социальные сети оказались заблокированными. Теперь там мало того, что нельзя купить таргетированную рекламу — сильно упала аудитория блогеров.

Бренды, которые массово покупали рекламу у блогеров, столкнулись с проблемами: рекламу покупать нужно, бюджеты есть, а прежнего блогерского инвентаря и необходимых охватов нет. Плюс появились юридические ограничения: не все юридические отделы разрешают покупать рекламу в запрещенных соцсетях.

Какая альтернатива для брендов? VK? К сожалению, нет! В апреле уже стало понятно, что российские соцсети не способны заменить заблокированные, да и сами блогеры не особо активно туда мигрируют. А если и мигрируют — сами не до конца понимают, как там продвигаться.

И еще один момент. До февраля 2022 года бренды тратили миллионы на рекламные вставки и нативную рекламу у блогеров. Однако уже тогда доверие людей к такой рекламе падало. Все прекрасно понимают, что блогеры стараются за деньги и об искренности не может быть и речи.

Но это блогеры — люди из интернета, телевизора, далекие звезды. А что если продукт будут рекламировать близкие люди — родственники и друзья? По данным аналитических отчетов ВЦИОМ и Nielsen, 83% респондентов со всего мира заявили, что доверяют рекомендациям родных и близких.

Absolutiv — сервис, который превращает клиентов в инфлюенсеров

Мы сложили воедино эти тенденции и придумали идею сервиса Absolutiv.

Задача Absolutiv — увеличивать количество рекомендаций бренда в соцсетях от простых людей. Подчеркнем — от ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, которые не только любят бренд, но и готовы рассказывать про него своим близким и друзьям в социальных сетях.

Продукт

Как работает сервис Absolutiv?

<p>Вот простая схема работы сервиса</p>

Вот простая схема работы сервиса

1. После завершения покупки клиент ставит оценку компании или товару (услуге). Стандартная шкала — до 5 звездочек, по типу той, которую вы можете видеть в «Яндекс. Такси», когда завершаете поездку. Оценка ставится с помощью специальной механики: если у бренда ее еще нет, наш сервис ее предоставляет и внедряет.

2. Если покупатель поставил высокую оценку, мы предполагаем, что он доволен брендом или покупкой и показываем ему предложение сделать пост-отзыв в соцсети. Разумеется, предлагаем не всем подряд и не всё подряд: сначала анализируем, делал ли человек ранее такие посты, сколько раз ему уже предлагали и т. п. В зависимости от результатов скоринга можем показать или не показать предложение разместить пост.

3. Просим разместить в соцсети пост конкретного формата, например:

  • Личное фото с товаром.
  • Товар в брендированной упаковке.

  • Распаковка (Unpacking).

  • Хештег, тег бренда или локации.

  • Отзыв о положительном впечатлении.

<p>Примеры постов-отзывов</p>

Примеры постов-отзывов

4. Вдохновляем потенциального инфлюенсера. Предлагаем «плюшку»: скидку, промокод, баллы на карту, подарок и т. п. Показываем успешные посты других пользователей, чтобы человек видел пример и ему не пришлось ломать голову «а что же написать в посте».

5. Когда инфлюенсер присылает пост, проводим модерацию. Смотрим, чтобы пост соответствовал формату, аккаунт в соцсети был открытый, не фейковый, с друзьями, подписчиками и т. д.

6. После этого отправляем подарок клиенту-инфлюенсеру.

7. Далее собираем и анализируем всю статистику, рассчитываем охваты, комментарии и другие маркетинговые метрики.

8. Замеряем изменения индекса лояльности в соцсети с помощью систем мониторинга. Тем самым косвенно оцениваем эффект от рекламной кампании.

Плюсы и минусы по-честному

Ключевая цель продукта — находить лояльных и активных в соцсетях адвокатов бренда и получать от них искренние рекомендации.

У нас нет цели всеми правдами и неправдами заставить кого попало рассказывать про вашу компанию. Мы хотим найти тех, кто любит бренд и искренне про него расскажет.

Что получит бизнес?

1. Увеличение продаж. Друзья и знакомые увидят рекомендательный пост человека, которому они доверяют, и захотят тоже купить товар или воспользоваться услугой. Крайне важно, что эти люди имеют схожие интересы и модель потребления, такой же достаток, такую же географию. Например, у меня в друзьях 2500 человек. 80% из них моего возраста, живут в Москве, примерно так же зарабатывают. Имеют 1-2 детей в возрасте до 7 лет. Имеют 1-2 автомобиля ценовой категории выше средней.

Если я для бренда идеальный клиент — своим постом-отзывом я рекомендую бренд тем, кто похож на меня, то есть привожу бренду еще 100-1000 таких же идеальных клиентов. Получается эдакий социальный look-alike.

2. Увеличение индекса лояльности. К сожалению, даже лучшая компания на планете сталкивается с негативом в социальных сетях. Многие бренды уже научились купировать негатив, но почти никто не занимается выращиванием позитива. С помощью Absolutiv бренды растят позитивные упоминания о себе в соцсетях, тем самым увеличивают индекс лояльности. Чем больше искренних упоминаний, тем больше лояльность.

3. Рост комьюнити бренда. Комьюнити бренда в соцсетях состоит из лояльных клиентов, которые готовы рассказывать про компанию своим друзьям, подписчикам и главное— своему ближнему окружению. Мы предоставляем инструмент для развития собственного комьюнити.

4. Увеличение LTV существующих клиентов. Если покупатель рекомендует бренд и рассказывает о нем что-то хорошее, он сам начинает верить в это. А чем больше верит, тем больше и чаще покупает. Мотивируя человека выступать адвокатом бренда, мы стимулируем превращение случайного покупателя в фаната бренда. А это дорогого стоит.

Есть и минусы (как же без них):

1. Сервис нужно интегрировать в существующую инфраструктуру сбора обратной связи, которая есть у бренда. Этот процесс технически сложный, поэтому мы делаем глубокий аккаунтинг: изучаем, как компания взаимодействует с клиентами после покупки:

  • Шлет ли она им письма или СМС после выполнения заказа.

  • Какая цепочка этих сообщений.

  • Как они работают, каков эффект.

Мы изучаем всю эту систему и придумываем, как органично встроить в нее наш сервис, который будет запрашивать у клиентов отзывы в соцсетях.

2. Всегда есть риск, что покупатель на самом деле недоволен брендом или покупкой. И если его попросить сделать пост в соцсети, он может негативно на это отреагировать и написать отрицательный отзыв. Поэтому мы сначала просим оценить бренд, а затем еще для верности сами делаем скоринг покупателя по имеющимся данным.

Команда

Absolutiv придумали несколько человек. Ко-фаундер — я, Александр Егоров: предприниматель с опытом 10 лет.

Мои партнеры-сооснователи закрывают технические компетенции. Product Owner — 15 лет в ролях Project-менеджера и Product Owner, специализируется на b2b и SaaS. CTO (технический директор) имеет 10-летний опыт в разработке, прошел путь от джуна до тим-лида в коммерческом b2b-продукте.

Имен пока не раскрываем, так как мои партнеры продолжают работать на основной работе.

Позиционирование и фокус

Мы строим SaaS-продукт в AdTech с фокусом на крупные бренды и крупные компании. Такой фокус не случаен: нам очень важно, чтобы продукт приносил ощутимую пользу компании. Для этого нужно иметь много активных клиентов и заказов, чтобы рост рекомендательных постов в соцсетях был заметным. Такое можно достичь только с крупными брендами.

При этом мы делаем ставку на глубокий аккаунтинг, помогаем бренду настроить сервис, берем на себя управление им, проводим аналитику, делаем глубокий консалтинг, разрабатываем тактики и стратегии, проводим A/B-тесты.

<p>Без серьезной аналитики в нашем деле не обойтись</p>

Без серьезной аналитики в нашем деле не обойтись

Монетизация — классическая подписная модель для Saas. Тарифы мы еще тестируем.

Текущий этап стартапа и планы

Запуск сервиса запланирован на середину 2022 года. Сейчас мы завершаем создание MVP и готовы запускать первые пилоты.

Провели два раунда CusDev, по итогам которых существенно трансформировали продукт и видоизменили идею. Поняли, кто наша аудитория, какие люди принимают решения.

Инвестиций пока не привлекали, на данном этапе развиваемся на свои. В будущем планируем инвестиции, когда проведем пилоты и получим кейсы.

Сейчас мы ищем компании, готовые внедрить наш продукт и стать первопроходцами в этом направлении. Если вы хотите запустить с нами пилот — заполните форму на сайте Absolutiv. Мы всегда открыты к сотрудничеству!

Если у вас есть вопросы, замечания, предложения и критика — пишите в комментариях.

55
Начать дискуссию